Автор: Сергей Черкашин, директор по информационным технологиям SQ Telecom, LLC
Руководители часто сомневаются, что лучше – нанять своего специалиста или отдать сервисы на аутсорсинг специализированной компании.
Аутсорса могут бояться из-за опасения, что сторонний специалист не будет проявлять должного рвения, его сложнее контролировать и мотивировать.
Действительно, гораздо проще контролировать работу одного из своих сотрудников. Но часто заказчики упускают куда более важный факт – свой специалист работает в одиночку, в отличие от аутсорсинга, где этим занимается команда специалистов.
Работающий без команды будет вынужден обращаться к Google и форумам, на это уходит время и вместе с ним деньги заказчика. А в аутсорсинговой компании есть штат узкоспециализированных сотрудников, которые сделают все быстрее.
В итоге при большей кажущейся стоимости аутсорсинга экономия времени приводит к экономии денег.
Разумеется, все это относится к случаю, когда круг задач может быть выполнен одним человеком. А если задача не под силу одному сотруднику, например построение корпоративной сети?
При такой задаче альтернативой аутсорсингу может быть только содержание штата дорогостоящих специалистов, которых нужно найти, свести вместе и организовать их работу. Для решения задач может понадобиться дорогое программное обеспечение, которое после выполнения работ станет ненужным, а значит, увеличивает и без того высокие расходы.
В случае аутсорсинга проблемы с персоналом, ПО, сертификатами, безопасностью ложатся на плечи аутсорсинговой фирмы, и у такой компании уже есть команда специалистов.
Вторая основная причина недоверия к аутсорсингу – сомнение в том, что выбранная фирма справится с задачей и деньги не будут потрачены впустую.
Случаи, когда фирма-аутсорсер не выполняла взятые обязательства, нередки. Чаще всего это случается по таким причинам:
- заказчик меняет требования по ходу выполнения работ;
- фирма-аутсорсер не имеет достаточно опыта для решения поставленной задачи.
Второй причины достаточно легко избежать, выбрав фирму с историей, которая пользуется доверием клиентов. Для этого существуют отзывы и сарафанное радио.
И тогда аутсорсинговая компания серьезно разгрузит работу заказчика и возьмет на себя все неполадки. Например, сейчас наш клиент даже не замечает, что был где-то обрыв или неисправность.
Ведь мы круглосуточно отслеживаем работу сервисного оборудования и устраняем или предотвращаем перегрузки и сбои сразу же. Через несколько месяцев сотрудничества с нами заказчик сказал мне: «Сейчас наши ІТ-специалисты занимаются развитием, не отвлекаясь на «латание» возникающих проблем». Думаю, это то, что и нужно многим компаниям.
Что мы сделали для такого результата:
- резервные каналы связи;
- динамическая маршрутизация и балансировка трафика;
- корпоративный VPN-сервис на базе Cisco для удаленного доступа сотрудников работающих из дому;
- система круглосуточного мониторинга оборудования;
- система анализа трафика сетевой активности и предотвращение DDoS-атак.
Чтобы избежать большинства проблем с обеспечением сервисов на аутсорсинге, нужно четко понимать, что фирма-аутсорсер – не волшебная палочка. В IТ-сфере, как и в любой другой, нужно знать, чего необходимо достичь.
Как, вызывая машину, вы называете адрес следования или указываете место, куда хотите попасть, так и при заказе сервисов в IТ-сфере нужно понимать, чего хотите достичь и каких проблем избежать.
0 комментариев
Добавить комментарий