Banner

Краткий чеклист для тестирования пользовательского интерфейса продукта

  • 28 марта, 15:24
  • 5920
  • 0

Если перед вами стоит задача передать заказчику готовый проект с высоким уровнем надежности и минимумом ошибок, этап тестирования становится критически важным. Тестирование бывает разных видов, и в этой статье мы рассмотрим тот его тип, который относится к тестированию интерфейсов программных продуктов.

Если коротко, то UI testing - процесс проверки графического интерфейса пользователя на предмет соответствия спецификациям, общим принципам и требованиям конкретного проекта.

Этот процесс предполагает имитацию действий пользователя - клики на кнопки, переходы по ссылкам и другие действия подобного плана. Таким образом проверяется корректность работы, взаимодействие компонентов друг с другом и удобство интерфейса в целом.

Основные критерии качественного интерфейса: чек-лист для UI-теста

Как-то уж так сложилось, что больше внимания обычно уделяют функциональному виду тестирования, поскольку задача «чтобы все работало» считается крайне важной. Впрочем, не менее важно и то, чтобы рабочий продукт и его элементы, еще и хорошо выглядели.

Возникают вполне логичные вопросы: каким же критериям должен отвечать интерфейс, чтобы его можно было считать хорошим? Как измерить красоту и на что следует заводить баги?

Вот несколько основных пунктов, пройдясь которыми в процессе UI тестирование, вы можете быть уверены, что ваш интерфейс произведет положительное впечатление на пользователя.

1. Интерфейс продукта соответствует прототипам

Визуальная соответствие, положение элементов и расстояния между ними должны быть аналогичны тем, которые были предусмотрены на макете проекта.

2. Типографика

Текст должен быть хорошо читаемым на основном фоне и других элементах. Также, должно быть четко понятно где заголовки, а где основной контент. Не используйте более двух шрифты (заголовки и основной текст).

3. Соответствие стиля

У заказчика может быть фирменный стиль или брендбук, который предусматривает определенную цветовую гамму, шрифты и другие стандартизированные или родственные элементы. В таком случае нужно проверить дизайн продукта соответствует этим требованиям.

4. Адаптивность

Проверьте как элементы интерфейса отображаются на экранах различных размеров и на различных ориентациях (portrait, landscape).

5. Соответствие стандартам

Проверка интерфейса приложения на соответствие требованиям Google и Apple (Human Interface Guidelines). Есть определенные элементы, которые обязательны для нормальной работы в среде одной ОС, но ненужные в другой.

6. Использование функционала

Убедитесь, что интерактивные элементы интерфейса ведут себя должным образом: кнопки реагируют на нажатия, настройки работают правильно и тому подобное. Все элементы должны быть достаточного размера, чтобы пользователь мог без проблем их использовать.

7. Проверка орфографии

Проверьте текст на орфографические ошибки, это может испортить репутацию разработчиков, если их будет много. Также, из-за ошибки в тексте пользователи могут неправильно понять назначение того или иного элемента.

8. Проверка полей и стандартных элементов

Тестируем как поле будет вести себя при введении некорректных данных, если вводится длинное название, при выделении данных и тому подобное. Вид, положение и реакция чек-боксов, радио-кнопок, полей для специнформации (номер кредитной карты) и др.

9. Элементы информирования

Проверьте вид и размещение всех сообщений об ошибках, уведомления и другие вещи, которые относятся к этой категории.

Это глобальные пункты, которые актуальны при тестировании интерфейса практически любого приложения.

Основные плюсы UI тестирования и критерии качественного интерфейса

Можно выделить три основные аргументы в пользу такой работы:

  • UI тестирование покрывает большую часть действий пользователя и позволяет понять качество взаимодействия потенциальной аудитории с мобильным приложением;
  • Это дает возможность на практике проверить взаимодействие компонентов и сервисов между собой;
  • Увеличивается надежность программы, а найденные недостатки можно проверить еще до релиза.

Явный минус фактически только один. Это затраты времени, которые могут потребоваться для выполнение такой работы. Со стороны заказчика, соответственно, это требует дополнительного увеличения бюджета.

Всегда помните об основных критериях качественного интерфейса, список которых можно свести к следующим ключевых принципов:

  1. на выполнение задач пользователь должен тратить минимальное количество времени;
  2. количество возможных ошибок при работе с приложением должна быть сведена к минимуму;
  3. нужно обеспечить полное понимание интерфейса пользователями и отсутствие неоднозначностей при работе с ним;
  4. объем информации, которая вводится с стороны пользователя, должна быть минимальной;
  5. интерфейс должен быть простым для понимания и визуально привлекательным.

0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий