22 октября в Киеве прошла геймдев-конференция GameGroove Mastermind. Спикеры из Bioware, Lucid Games, Google, Amazon, Blackwood Games рассказывали о своей работе над играми и тех технологиях, которые полезны игровым разработчикам.
На конференции также официально представили новый американский венчурный фонд GameGroove Capital: он будет инвестировать в стартапы и компании, которые делают игры, а также в околоигровые сервисы.
Конференция GameGroove Mastermind проводилась впервые в этому году, но организаторы пообещали сделать ивент ежегодным. Ее организовали в офисе фонда GameGroove Capital, среди организаторов: компании Blackwood Games, PLINK, Sonus, партнеры фонда GameGroove Capital.
Организаторы задумывали ивент как еще одну площадку, где геймдев-разработчики смогут делиться экспертизой и искать советы обо всем, что касается процесса производств и публикации игры, а так же ее финансирования.
«Так много талантливых IT-специалистов из Украины задействованы в разработке игр здесь и по всему миру. Наша задача была: собрать их вместе и дать пообщаться о наболевшем: какой движок выбрать для разработки новой игры, как искать паблишеров, как привлечь инвестора», — говорит Александр Цоль, CEO GameGroove Capital.
Один из организаторов ивента и участников фонда — компания Blackwood Games, основанная выходцами из немецкого Crytek, разработчики известного онлайн-шутера Warface.
По словам сооснователя компании и бывшего креативного директора Crytek Михаила Хаймзона, у украинского рынка геймдева есть большой плюс в виде квалифицированных разработчиков, но ему заметно не хватает знаний и опыта от международных экспертов, чтобы пробиваться на западные рынки. И конференции, подобные GameGroove Mastermind, как раз призваны помочь получить эти знания.
О чем говорили на конференции?
В этом году на конференции выступали спикеры из Lucid Games, Amazon, Google, Bioware и многие другие разработчики игр.
Анимационный директор Bioware Майк Юнгблют, который работал над Anthem, Call of Duty: Black Ops и анимационный директор лондонской Lucid Games Кристиан Задзюк рассказывали о том, какие методы применяют в работе, и о том, как на анимации можно сэкономить, не теряя в качестве.
К примеру, чтобы создать у всей команды четкое понимание общей цели анимации персонажа, в Lucid Games практикуют кинетические доски Kinetic Mood Boards (KMB): подборку анимированных зацикленных роликов с движениями и позами, характерными для нужного персонажа.
Еще один пример от ведущих аниматоров: чтобы создавать «натурально выглядящие» анимации NPC, Кристиан снимал движение покупателей торгового центра в Лондоне. Такой анализ может дать аниматору множество неочевидных инсайтов: к примеру, NPC, говорящий по телефону, будет смотреться куда «живее», если при этом будет расхаживать с телефоном у уха, а не топтаться на месте.
Правдоподобные лицевые анимации можно создавать, беря в пример реальные выражения лица одного и того же человека (к примеру, актера в роли, подходящей под амплуа персонажа).
Хью Де Лойза из Amazon Games Tech рассказал о том, как Amazon работает с игровыми студиями и какие технологии им предлагает. К примеру, у Amazon есть бесплатный движок для геймдев-разработчиков Amazon Lumberyard для создания ААА-игр для ПК и консолей, а также мобильных игр (чтобы , нужно пользоваться сервисами AWS).
Компания предлагает разработчикам помощь в продвижении с помощью Twitch — стриминговой платформы, которую Amazon купила в 2014 году почти за $1 млрд. Cейчас игровые стримы на Twitch ежедневно смотрят 15 млн пользователей.
CEO компании PLINK Владислав Королев поделился, в свою очередь, метриками проекта PLINK, основная цель которого — помочь геймерам найти напарников для кооперативных игр. Также он рассказал как проект стал прибыльным, благодаря внедрению премиум аккаунтов для пользователей.
Одна из важных целей ивента, по словам CEO американского фонда GameGroove Capital Александра Цоля: свести вместе игровые студии, стартапы и инвесторов, которые ищут проекты для финансирования. Поэтому в конференции участвовали не только геймдев-эксперты, но и представители венчурных фондов и акселераторов, в том числе — 500 Startups, Nordic Venture, LevelUp, Genesis, Capital partners и другие.
По словам партнера 500 Startups Марвина Ляо, традиционно его фонд не смотрел в сторону геймдева, но ландшафт индустрии понемногу меняется. «VC долгое время не любили геймдев, но сейчас все меняется. Мы уже лучше понимаем, как это работает, как развивается монетизация, как растет отрасль и это делает ее интересной для инвесторов», — говорит он.
Конкурс стартапов
Инвесторы-участники конференции выступили также членами жюри конкурса стартапов, который проводили организаторы GameGroove Mastermind. Первые места получили три украинских игровых проекта: Caer Sidi, Blacksnow и Disquire. Победители смогут поучаствовать в менторской программе фонда и на год получат рабочее место в хабе GameGroove Capital.
Как будет работать фонд и акселератор GameGroove Capital
Марвин Ляо из 500 Startups и Александр Цоль (экс-член совета директоров немецкого игрового разработчика Crytek) стали партнерами и менторами нового фонда GameGroove Capital.
Фонд уже работает на украинском рынке, имеет в портфеле несколько игровых и околоигровых компаний. Для инвестиций он рассматривает различные проекты: от прототипа до рабочей студии. В год фонд планирует инвестировать до $6 млн, проводя seed- и раунд А-инвестиции, с чеком до $400 000.
Проекты — стартапы и студии, которые хотели бы запитчить свой продукт фонду, могут обращаться с заявками по почте.
Планы на следующий год
А в апреле следующего года партнеры фонда анонсируют запуск акселератора GameGroove для игровых и околоигровых проектов. Этот акселератор будет обучать по 20 проектов ежегодно, лучшие стартапы программы будут получать инвестиции от фонда до $200 000 деньгами и еще $200 000 технологиями и сервисами (к примеру, им будут предоставлять чеки на промоушен в AdWords). В обмен на обучение и инвестиции акселератор будет получать долю в проекте, но она будет миноритарной.
«Никто физ фондов в Украине не афиширует фокус на игровой индустрии, и мы решили сделать это первыми. Благодаря нашей продуктовой и технической экспертизе мы планируем доводить проекты до той стадии, когда они смогут зарабатывать сами, а мы, в свою очередь, будем зарабатывать вместе с ними», — говорит Александр Цоль, CEO GameGroove Capital.
Источник: ain.ua
0 комментариев
Добавить комментарий