Люди боятся, что все остановится: три совета, как сплотить коллектив на карантине. Опыт SAGA Development

  • 29 апреля, 09:08
  • 3719
  • 0

Месяц назад компании SAGA Development пришлось в один момент перевести на удаленную работу более 150 сотрудников. Директор по персоналу Ольга Меженская поделилась методами, как компании удалось сохранить в коллективе позитивное настроение и поддержать тех, кто в этом нуждается.


Когда мы переводили на удаленную работу полторы сотни человек, никто толком не знал, как ее организовать, как долго это продлится. Сотрудники шептались, что продажи и стройки остановятся, что начнутся массовые увольнения и бессрочные отпуска. Поэтому в первую неделю картина нашей самой главной задачей стало заполнение информационного вакуума, в котором оказались сотрудники всех подразделений. Что мы сделали?

Организовали горячую линию с корпоративным психологом

Один из сотрудников HR-департамента – дипломированный психотерапевт. До карантина он обсуждал с сотрудниками карьерные возможности, этические проблемы, сложности во взаимоотношениях с коллегами. В прошлом месяце акцент сместился в сторону эмоциональной поддержки людей, потому что главной болью стала неуверенность в будущем.

В первые недели сотрудники спрашивали у психотерапевта, как перестать бояться вируса, как организовать рабочее место в домашней обстановке и как сохранять работоспособность, если нет чувства стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Кто-то обращался самостоятельно, а кому-то мы сами звонили и предлагали − зная, что конкретно этот человек сам никогда не решится.

Особенная реакция на карантин была у наших сотрудников, которые переехали в Киев в 2014-2015 годах из зоны АТО. Оказалось, что они боятся не столько вируса, сколько повторения прошлого опыта, связанного с потерей дома, работы и привычных связей. Нашей задачей было доказать, что жизнь продолжается и что карантин – только один из ее элементов.

Поэтому несколько раз в неделю мы публикуем на внутренних ресурсах компании практические рекомендации и методики, которые помогают в самоорганизации и борьбе со стрессами.

Чтобы сотрудники продолжали общаться друг с другом не только о работе, мы запустили еженедельные флешмобы. В последние два раза мы предлагали опубликовать фото своего рабочего места в доме и домашнего любимца. Фотографиями кошек, собак, ежей и другой живности поделились около половины сотрудников – это для нас абсолютный рекорд.

Запустили корпоративное обучение

Еще в начале этого года мы оформили курс английского языка для сотрудников. В карантин занятия сохранились и проходят дважды в неделю. Уже пять недель семь групп, в которых учатся сотрудники разных департаментов, продолжают занятия через ZOOM, получают домашние задания, обсуждают работу и проводят вместе свободное время. Это стало еще одним доказательством стабильности компании для сотрудников.

На второй неделе удаленной работы мы совместно с департаментом продаж организовали дистанционный курс по онлайн-продажам.

Менеджерам по продажам сейчас особенно тяжело. Причем делать все это нужно не в личном в общении, а онлайн. Для этого необходимы специфические навыки убеждения. На них мы и сфокусировали внимание в нашем курсе.

Кроме того, мы организовали группу, где менеджеры по продажам учатся управлять своим эмоциональным состоянием: на занятиях тренер показывает специальные техники медитации и расслабления.

Заполнили информационный вакуум

Работая в офисе, мы все находимся в одном информационном поле. Мы знаем, что происходит в компании, на каком этапе проекты. Резко и вынужденно переходя на удаленную работу, мы оказываемся в информационном вакууме. В этот период обеспечить персонал положительными новостями даже важнее, чем клиентов. Потому что именно сотрудники – первые потребители нашего продукта и главные его адвокаты.

Причем новостями на наших корпоративных ресурсах делится непосредственно директор по строительству. Мы регулярно публикуем новости и материалы о состоянии рынка недвижимости с комментариями наших топ-менеджеров. Это дает людям уверенность в том, что стройка движется, компания в тренде, а жизнь продолжается.

Мы давно выбрали Bitrix24 официальным каналом коммуникации для SAGA Development. Но его главная проблема в том, что он воспринимается слишком формально. Поэтому большую часть информации для сотрудников мы в разных вариациях дублируем в корпоративный телеграм-канал и закрытую группу в Facebook.

Эффективным оказалось вовлечение персонала в работу других подразделений. Например, директор по маркетингу призвала сотрудников делиться своими предложениями по продвижению проектов. Многие откликнулись, и часть оригинальных идей скоро будет реализована.

Источник: mc.today


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий