Минимально жизнеспособный продукт: как предсказать успех стартапа

  • 15 июня, 12:15
  • 5810
  • 0

По материалам: Gravum 

Бизнес-тенденции постоянно меняются в IT-индустрии. Сегмент информационных технологий развивается с безумной скоростью, и бесчисленные многообещающие стартапы терпят неудачу перед фактическим запуском. Им просто не удается держаться на плаву в соответствии с текущей тенденцией рыночного спроса.

Такие стартапы нуждаются в инструменте для проверки своих бизнес-идей. Они должны выяснить, являются ли их концепции успешными или нет, прежде чем тратить слишком много ресурсов. Им нужен минимально жизнеспособный продукт(MVP) .

Концепция минимально жизнеспособного продукта (MVP, minimum viable product) это ранняя версия продукта, решающая, по крайней мере, одну задачу потенциального клиента.  

Минимально жизнеспособный продукт: как предсказать успеха стартапа

Минимально жизнеспособный продукт: нужен ли он бизнесу?

Это справедливый вопрос. Тот факт, что MVP сейчас является популярной концепцией гибкой разработки , не означает, что вам нужно создавать свой такой. Давайте разберемся с ключевыми показателями минимальной релевантности продукта для вашего бизнеса.

Вот моменты, которые следует учитывать при принятии решения о разработке MVP:

  1. Размер проекта. Если вы чувствуете, что ваша команда не сможет запустить первую законченную версию вашего продукта через пару недель или месяц, это серьезный проект.
  2. Проектная ниша. Если вы создаете действительно революционное приложение, почти невозможно сказать наверняка, будет ли ваш проект успешным. Вам нужен инструмент для проверки вашей идеи;
  3. Бюджет проекта. Многие амбициозные стартапы не могут дойти до конца из-за отсутствия финансирования или недооцененных потребностей бюджета. 

Если какой-либо из этих пунктов описывает ваш случай, вам, скорее всего, нужен минимально жизнеспособный продукт.

MVP: почему и как

Минимально жизнеспособный продукт - это примитивный прототип вашего реального продукта. Он предназначен для выполнения только основной задачи вашего программного обеспечения без какой-либо дополнительной функциональности. Вы итеративно улучшаете свой MVP, пока он не получит статус законченного и усовершенствованного программного обеспечения. 

Вся идея разработки MVP состоит в том, чтобы показать пользователям, на что способен ваш продукт, не тратя целое состояние на полнофункциональное приложение.

Теперь, хотя идея минимально жизнеспособного продукта может показаться очевидной, есть множество случаев, когда люди считают все незавершенные приложения MVP. Это неверно.

Функциональность MVP: фокус на основной функции

Представьте себе следующую ситуацию: вы сами строите машину. Довольно сложная задача, не правда ли? Вы должны начать с чего-то, а затем итеративно улучшить свои результаты. Теперь, с какой части вы бы начали?

Вы можете быть удивлены, но большинство людей предлагает начать с двигателя. Но мы предлагаем начать с колес. Вот в чем дело: основная функциональность автомобиля - двигаться. Вы можете перемещать автомобиль без двигателя, но без колес это будет не просто.

Если вы работаете над платежным приложением MVP, пусть пользователи отправляют деньги. Если вы разрабатываете социальную сеть MVP, пусть пользователи публикуют свой контент. Всегда имейте в виду, какова основная цель вашего продукта, и не позволяйте дополнительной функциональности отвлекать вас.

Минимально жизнеспособный продукт: как предсказать успеха стартапа

Разработка минимально жизнеспособного продукта: подходы и примеры успеха

Теперь, когда мы знаем принципы проектирования MVP, давайте рассмотрим реальные примеры успешных минимально жизнеспособных продуктов и изучим их опыт.

Zappos MVP: дропшиппинг превратился в годовой доход в 2 миллиарда долларов

Интернет-магазин обуви не является инновацией в наши дни. Но это было в далеком 1999 году, когда Ник Суинмурн, основатель Zappos, открыл свой бизнес. Было далеко не ясно, будут ли клиенты покупать обувь онлайн. Ник нуждался в способе выяснить это. Ник нуждался в MVP...

Он решил создать примитивный сайт и разместить там товары из своего местного торгового центра. Ник просто сфотографировал обувь из магазина и разместил ее на своей платформе. Как только кто-то купил пару, он купил заказанный товар в местном магазине и отправил его покупателю.

Является ли этот продукт минимальным? Без сомнения, Нику почти ничего не потребовалось, чтобы открыть веб-сайт, так как он не покупал обувь заранее. Является ли этот продукт жизнеспособным? Да!  Amazon приобрела Zappos в 2009 году за 850 миллионов долларов..

Uber MVP: начни с простого

Еще в 2010 году, когда был запущен Uber, это приложение предоставило очень базовую функциональность. Основной целью Uber было минимизировать расходы на такси путем подключения клиентов и водителей. Uber, отключил посредника и предложил шлюз для оплаты кредитной картой.

Как видите, он принес простой, но инновационный функционал. Приложение Uber подтвердило рыночный спрос и открыло новые перспективы для его основателей. Вот для чего нужен минимально жизнеспособный продукт. Именно это превращает примитивное приложение в один из самых успешных стартапов в истории человечества.

Spotify MVP: просто дайте послушать

Бета-версия Spotify была запущена в 2009 году. Основатели хотели понять, насколько пользователи оценят качество потоковой музыки. Они создали простую целевую страницу и настольное приложение. 

Spotify сейчас пользуется огромным успехом, поскольку у его основателей было достаточно времени для решения проблем лицензирования музыки, сбора бесценных отзывов от ранних пользователей и анализа результатов концептуальных испытаний. Этот случай показывает, как минимально жизнеспособный продукт позволяет вам двигаться вперед, даже если вы не можете точно сказать, сработает ли ваша идея.

Groupon MVP: начните с руководства и развивайтесь

Бизнес Groupon начинался как веб-сайт на WordPress. Основатель Groupon ежедневно размещал там актуальные скидки в магазинах. По мере роста спроса он начал создавать PDF-файлы вручную и рассылать клиентам горячие предложения из своей личной электронной почты.

Основатель Groupon не потратил ничего на сложную функциональность до проверки идеи, так как он делал эту работу вручную. Это позволило ему не тратить весь бюджет и проверить свою концепцию в реальных рыночных условиях.

Заключение

Минимально жизнеспособный продукт не является эликсиром успеха. Это маркетинговый инструмент, позволяющий убедиться, что люди оценят вашу идею, или же стоит прекратить тратить деньги на проект, который им не интересен. 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все