Когда-то американская компания Ring была скромным производителем умных дверных звонков DoorBot. Сегодня ее камеры есть в домах по всей Америке, и местные власти уже всерьез переживают за безопасность персональных данных, ведь сведения об утечках и взломах появлялись не раз. Последнее было совсем недавно.
Примечательно, что главный R&D офис компании, который занимается разработками, находится в Киеве – именно он фигурировал в одном из первых скандалов.
Издание Vice вспомнило, как Ring из неудачного стартапа превратился в технологию, которая легла в основу системы видеонаблюдения Amazon.
Балтимор, начало
Пастор Трой Рэндалл живет в северо-западной части Балтимора. По его словам, район захватили наркоторговцы, а полиция ничего не делала.
Проповедница Терри Мур, подруга Рэндалла, услышала о компании Ring в рекламе на радио: компания, принадлежащая Amazon, продает камеры наблюдения, которые можно установить как снаружи, так и внутри дома. Также есть приложение Neighbors («Соседи») – оно позволяет загружать видео и делиться им с другими пользователями.
Для Рэндалла продукция Ring была буквально подарком небес. Как президент ассоциации домовладельцев в своем районе он уже просил мэрию Балтимора установить уличные камеры – и получил отказ.
Раз мэрия не желает оплачивать систему видеонаблюдения, жителям ничто не мешает обеспечить себе безопасность самостоятельно, решил он.
Как продать гарантию безопасности уязвимым и напуганным
Миссия компании Ring – «снизить уровень преступности в жилых кварталах». И хотя нет никаких реальных подтверждений того, что преступлений стало меньше, одного заявления об этом достаточно, чтобы успешно торговать подобной продукцией.
Собственно, это и помогло компании развернуть сеть камер наблюдения по всей стране. В этом ей помогли многочисленные скидочные программы и более 600 партнерских соглашений с полицией.
В рамках партнерства с Ring полиция получает доступ к порталу Law Enforcement Neighborhood, созданному компанией. Это интерактивная карта, благодаря которой офицеры могут запрашивать записи с камер непосредственно у жителей района без оформления ордера.
Взамен за доступ к порталу полиция обязуется рекламировать продукцию Ring. При этом нужно заранее утвердить то, что именно будут говорить о компании.
Недавно люди начали выступать против подобных договоренностей: в августе 2019-го началась кампания Fight for the Future («Борьба за будущее»). В октябре 36 групп по защите гражданских прав подписали открытое письмо: они требовали разорвать все договоренности полиции с Ring, принять новые законы и расследовать деятельность компании.
Так, раньше записи из камер находились в открытом доступе, исследовательский отдел в Украине тестировал на них разработки в области распознавания лиц, предметов и голоса. Сейчас компания отрицает, что ведет подобные разработки.
А теперь самый важный момент: Ring купил интернет-гигант Amazon. Теперь Ring – не просто производитель камер. Он – важный узел в сети умных устройств для дома, совместимых с виртуальным ассистентом Alexa от Amazon.
По сути, Amazon завладела фирмой, которая потихоньку выстроила частную систему видеонаблюдения по всей территории США. У каждого покупателя найдется своя причина, но есть один общий ответ, объясняющий все: Ring – маркетинговая компания, которая поняла, что можно делать деньги, продавая страх.
Как написано в одном из постов в блоге Ring за 2016 год: «Страх продается».
Основатель Ring
Джейми Симинофф, основатель Ring, изначально не собирался создавать частную сеть видеокамер для наблюдения. Он, прежде всего, изобретатель, человек, увлеченный культурой стартапов Кремниевой долины.
Его давно увлекли идеи великих предпринимателей. На его личной страничке в Tumblr можно найти вдохновляющие цитаты Билла Гейтса, Илона Маска и Стива Джобса, ссылки на журналы WIRED и TechCrunch, публикации об экономическом спаде и его влиянии на IT-стартапы.
Он мечтал стать легендой. Хотел изменить мир. Был полон амбиций. И боялся провала.
Симинофф начал мечтать о карьере предпринимателя еще в юности. В интервью 2008 года он рассказывал, как в старших классах был торговым представителем и продавал мотопарапланы. По его словам, один стоил около $13 тыс., за каждую проданную единицу Джейми получал $6 тыс. комиссионных.
Предпринимательство Симинофф изучал в небольшой бизнес-школе Бабсон в пригороде Бостона, там же получил диплом. За 10 лет он создал четыре компании, две из которых потом продал.
В 2011 году Симинофф основал компанию Edison Jr., которая занималась разработками новых технологий. Об этом он писал на своей странице в Tumblr. Запустив несколько умеренно успешных проектов, команда Симиноффа в 2012 году придумала продукт DoorBot. Изначально это был дверной звонок с камерой, чтобы хозяин дома мог видеть через смартфон, кто пришел.
DoorBot не позиционировался как продукт для безопасности дома. Это была всего лишь приятная «умная» мелочь для удобства. Но Симинофф, похоже, с самого начала знал, что потенциал DoorBot куда больше, чем у всей остальной его продукции.
Появление DoorBot
По словам Симиноффа, DoorBot создали в гараже. В 2012 году он возглавлял команду из пяти человек в Edison, Jr. Он жаловался, что люди постоянно звонили в дверь, чем неимоверно его раздражали.
«И я подумал: какого черта, почему никто до сих пор не придумал дверной звонок с подключением к смартфону?» – пояснял Симинофф в интервью изданию Digital Trends. Так и появился DoorBot.
Симинофф повторял эту историю в корпоративных блогах и рекламных роликах; точную копию гаража даже показывали на выставке Consumer Electronics Show в 2019 году. Нетрудно понять, для чего.
«Гаражный стартап» уже стал клише среди историй основания IT-компаний, этаким неотъемлемым элементом модели «из грязи в князи», когда бизнесмен-интеллектуал со светлой мечтой буквально вытаскивает себя из нищеты, зарабатывает миллионы и поселяется в огромном особняке.
Главной проблемой DoorBot было то, что люди сочли его плохо реализованным продуктом. Это подтверждали отзывы за август 2014 года. Эксперты из MacSource заявляли, что, несмотря на классную идею, качество видео было ужасным, а звук то появлялся, то исчезал.
В CNET (сайт, где публикуют новости, статьи и обзоры техники и технологий – прим. ред.) продукт оценили на 5,6 баллов по 10-бальной шкале. На сайте Amazon один из покупателей написал: «Эта штука тупее моего старого тупого звонка. Я бы поставил ноль, если бы мог. Ничего не работало как надо».
Пользователи говорили об одних и тех же проблемах: плохая картинка, плохой звук, плохое подключение к WiFi. То есть ни одна функция из тех, которые были нужны для нормальной работы продукта, не работала как положено.
Но в Edison Jr. были настроены привести DoorBot к успеху во что бы то ни стало. К январю 2013 года компания собрала $173 893 на доработку продукта. Его рекламировали в IT-блогах, включая Mashable, New Atlas и Digital Trends. Впрочем, очень скоро у Edison Jr. «закончились деньги».
Но тут на выручку пришло шоу Shark Tank («Акулы бизнеса»).
Это популярное ТВ-шоу, где предприниматели рекламируют свой бизнес перед инвесторами (теми самыми «акулами»). Симиноффу удалось пробиться на шоу. Эпизод с его участием вышел в эфир в ноябре 2013 года.
«Если бы не шоу, нашей компании уже не существовало бы», – говорил Симинофф. И он прав. DoorBot не выжил бы и не превратился бы в Ring, если бы ему не дали шанс в «Акулах бизнеса».
Эфир на телевидении и первые дни Ring
«Люди тратят миллиарды долларов на оборудование для дома, которое можно подключить к смартфону, – говорил Симинофф. – При этом дверной звонок, одна из наиболее массовых технологий, не изменился с момента его изобретения в 1880 году. До сегодняшнего дня. Представляем DoorBot, первый дверной видеозвонок, созданный для смартфона. Вы сможете видеть гостей, которые звонят в вашу дверь, и говорить с ними, даже если вас нет дома», – говорил Симинофф на шоу.
Он показал «акулам», как работает DoorBot.
«А теперь, акулы, присоединяйтесь. В следующий раз, когда вы услышите это [из колонок раздался всем знакомый звонок в дверь], будет так [в студии прозвучал звук открывшегося кассового аппарата, и Симинофф подбросил в воздух пригоршню банкнот, как конфетти]. Итак, кто первый позвонит в мою дверь?» – обратился он к инвесторам.
Четыре «акулы» не захотели инвестировать. Кевин О’Лири согласился, но Симинофф отказал, поскольку не хотел отдавать ему 10 % акций компании.
В итоге он ушел с программы с пустыми руками, но это было неважно. Через месяц после выхода эпизода в эфир, в декабре 2013 года, на проект DoorBot удалось собрать стартовый капитал в размере $1 млн. Деньги дали пять компаний, которые занимались венчурными инвестициями. В июле 2014 года еще две компании вложили в проект $4,5 млн.
В сентябре 2014 года DoorBot перезапустили под новым названием – Ring. DoorBot, который продавал часть умного дома с подключением к смартфону, умер. Вместо него возникла Ring, маленькая коробочка на страже уязвимых американских домов, которые бесконечно подвергались угрозам из внешнего мира.
DoorBot с виду был похож на фильтр для аквариума с гигантской торчащей камерой. Единственным его отличием от игрушечного робота была черная кнопка звонка со светящимся ободком традиционного синего цвета.
Камера же Ring была простой и элегантной. Плоская передняя панель с виду немного напоминала iPhone. Черная камера в верхней части была похожа на экран телефона, а кнопка звонка располагалась там, где у него обычно находится кнопка главного меню.
С легкой руки дизайнера промышленных изделий Криса Лева идиотская конструкция DoorBot превратилась в Ring – аккуратный, обтекаемый и довольно грозный с виду продукт для защиты дома.
Едва DoorBot перевоплотился в Ring, тон рекламных роликов резко изменился. Многие из них начинались со сцен взлома. В одном из роликов воры вламывались в дом через окна посреди ночи. Они прочесывали комнаты и рылись в вещах.
«Вот как вы должны представлять себе ограбление дома, – уверенно заявляет Симинофф. – Однако 95 % ограблений на самом деле совершаются среди бела дня. И поэтому я создал видеозвонок Ring».
Дивный новый мир Ring
В 2015 году Ring договорилась с Уилшир-Парком – небольшим микрорайоном Лос-Анджелеса с населением около 500 человек. Компания установила бесплатные дверные звонки в 8 % домов. Согласно полицейским отчетам, количество ограблений кардинально уменьшилось.
Пресса писала об этом эксперименте исключительно в позитивных тонах. Информация о Уилшир-Парке входила в официальные промоматериалы Ring.
«После установки дверных звонков Ring Video Doorbells в 41 доме лос-анджелесского микрорайона Уилшир-Парк количество ограблений снизилось на 55 % за период с июня по декабрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом в 2014 году», – говорилось в рекламном флаере Ring.
Впрочем, неясно, так ли это на самом деле. Нет никаких данных или методик, при помощи которых была рассчитана эта цифра (55 %), так что проверить заявления Ring и полицейского департамента Лос-Анджелеса невозможно. Однако, согласно отчету Марка Харриса в обзоре для Массачусетского технологического университета, количество ограблений домов в кварталах Уилшир Парк с июня по декабрь на самом деле росло из года в год.
«Не зная точного места проведения проверки и районов, которые компания взяла для сравнения, – писал Харрис, – невозможно проверить, насколько их заявления соответствуют фактическим данным». Он также отметил, что для тщательного научного исследования нужно изучить влияние куда большего количества новых звонков в десятках различных районов. И временной период для оценки должен быть дольше.
Тем не менее, компания поняла, что при сотрудничестве с мэриями и правоохранительными органами она сможет выйти на растущий рынок высокотехнологичных продуктов и услуг, направленных на обеспечение правопорядка.
Почему Amazon купила Ring?
Amazon купила Ring в 2018 году за $839 млн. Это не было сюрпризом – Amazon уже два года активно инвестировал в деятельность компании. Точная сумма неизвестна, но в 2016 году Ring получила $61,2 млн венчурного финансирования, а в 2017-м – $109 млн.
«Вместе с Amazon мы гораздо быстрее выполним нашу миссию и подключим больше “Соседей” по всему миру, а также сделаем наши системы безопасности более доступными для пользователей», – заявил Симинофф в двух пресс-релизах от имени Ring и Amazon.
Цена на продукцию Ring так и не снизилась с момента ее приобретения Amazon. К примеру, звонок Ring Doorbell 2 стоил $194 в 2017 году. На Amazon он сейчас стоит $199.
Впрочем, есть подтверждения, что Amazon приобрела Ring по двум причинам: компания хотела расширить свою линейку продукции для умного дома, а также защитить свои посылки от краж – их часто воруют, стоит только оставить их у двери получателя.
Amazon, разумеется, открыто не заявляет о последнем, но подразделение Amazon Fulfillment, которое отвечает за доставку посылок и защиту продукции, непосредственно сотрудничало с Ring и полицией. Вместе они проводили специальные операции, в которых использовали «приманки» – посылки якобы от Amazon в фирменных коробках, заклеенные брендированным скотчем.
Посылки оставляли на порогах домов с видеозвонками Ring. Так делали в Хейворде, Калифорния; Ороре, Колорадо; Альбукерке, Нью-Мексико; и Джерси-Сити, Нью-Джерси. Компания Motherboard получила документы по этим операциям из Хейворда, Ороры и Альбукерке. В них сказано, что главная цель этих операций – зафиксировать вора с подставной посылкой на камеру Ring и арестовать его. Но была и менее явная цель – заставить СМИ говорить и писать об этом как можно больше.
И хотя ни одна из этих операций не привела к аресту (по крайней мере информации об этом нет), все задействованные стороны изо всех сил старались делать вид, будто они активно борются с преступностью.
Эндрю Фергюсон, профессор юридического колледжа при университете округа Колумбия, заявил, что Amazon, вероятно, хотела приобрести Ring еще и потому, что последняя долго сотрудничала с правоохранительными органами. По его словам, Amazon постоянно ищет новые рынки для своей прибыльной продукции в сфере облачных вычислений – Amazon Web Services.
«Amazon рассматривает местные органы власти в качестве крупного покупателя этих [облачных] услуг. Правоохранительные органы кажутся ей легким способом заключить крупные контракты с местными властями».
Когда Ring приходит в город
Симинофф верил, что технарь-мечтатель, не воспринимающий слово «нет», может изменить мир. Ring в самом деле изменила мир, но вовсе не так, как представлял себе ее создатель.
Его изобретение не просто превратило обычный дверной звонок в смарт-устройство. Оно стало частью схемы Amazon, направленной на борьбу с кражей посылок. Сотни полицейских участков использовали его в своих ежедневных операциях. Это устройство создало культуру, в которой миллионы людей следят не только друг за другом, но и за собой, и это стало нормой.
Балтиморский пастор Рэндалл рассказал, что Ring в ответ на его просьбу сразу же согласилась помочь. Жителям бесплатно предложили 150 звонков с камерами, которые обычно стоят около $100 за штуку. Людям нужно только платить по $3 каждый месяц за облачное хранение записей с камер. Общая сумма со всех домой составила $5 400 в год.
Рэндалл и Мур попросили грант у городских властей от имени Северо-западного партнерства верующих. В октябре 2018 года они получили $15 тыс. на оплату облачного хранилища и установку камер. Но была одна загвоздка: полицейский департамент Балтимора должен подписать контракт с Ring и Северо-западным партнерством верующих, прежде чем компания передаст им камеры.
На момент написания этой статьи полиция Балтимора до сих пор его не подписала. Впрочем, его подписали более 600 других правоохранительных органов, и эта цифра растет почти каждый день.
Источник: MC.today
0 комментариев
Добавить комментарий