Мы съездили на 5 IT-конференций, потратили больше 10 тысяч долларов. Стоило ли оно того?

  • 7 февраля, 11:17
  • 1368
  • 0

Миша Рудоминский – основатель стартапа nect.WORLD Inc. Его компания создает 5G USB-модем, сделанный из переработанного пластика, с функцией точки доступа WiFi.

В прошлом году Миша побывал на пяти IT-конференциях. Он рассказал о своем опыте поездок, а также поделился, стоит ли стартапу, который еще не успел привлечь большие инвестиции, тратить деньги на участие в международных конференциях.


2019 год стал для нашего стартапа очень плодотворным. Мы представили nect в рамках нескольких профильных конференций, показали его журналистам, инвесторам, партнерам, продавцам и потенциальным покупателям.

Ранее у нас не было опыта в посещении конференций, да ещё и такого уровня. Поэтому пришлось набивать шишки за свои же деньги. Но это был бесценный опыт, которым мы с радостью поделимся, чтобы вы не повторяли наших ошибок, а делали свои.

В конце 2019 года мы побывали на 4 конференциях: IT Arena, Bits & Pretzels, South Summit и Web Summit. А в январе 2020 — на CES. Далее о каждой более детально.

IT Arena

Для стартапов на IT Arena выделена целая площадка — «Аллея Стартапов», где вам предоставляется всего пару квадратных метров. Сзади вас будет ваше лого и описание проекта, а на высокий стол вы можете разложить флаера и поставить ноутбук. Также есть возможность представить свой проект на «Битве Стартапов».

Мы съездили на 5 IT-конференций, потратили больше 10 тысяч долларов. Стоило ли оно того?

На IT Arena можно и нужно ехать украинским стартапам, чтобы:

1. Узнать и познакомиться с родными стартаперами со всей Украины, потому что у нас любят друг другу помогать. Украина славится командным духом и большинство стартапов действуют по принципу «давай работать вместе и оба преуспеем». IT Arena — это отличное место, где можно наладить контакты и заключить партнерства.

2. Протестировать свою презентацию. Возможно, инвесторов вашей сферы там не окажется, но это не повод не «прокатать» ее.

Именно там я впервые рассказывал про nect со сцены. И хоть во Львове мое выступление не привлекло инвестиций, но мы поняли, что надо поменять в презентации и как лучше обыграть некоторые детали.

Стоимость: варьируется в диапазоне $130-360. Билет, в который входят заявка на участие в «Алее Стартапов» и «Соревновании Стартапов» в 2019 году стоил $200.

Результат: мы протестировали свою презентацию, которую потом переделали. У нас осталось классное видео, которое до сих пор отсылаем многим потенциальным инвесторам и акселераторам. Также на IT Arena мы нашли партнеров, которые теперь дают нам ответы на все юридические вопросы — Legal Nodes.

Bits&Pretzels

Что может быть лучше пива в Германии? Правильно! Пиво в Германии в обществе потенциальных инвесторов и спонсоров.

Bits&Pretzels проходит в середине Октоберфеста, и в центре конференции стоит карусель, на которой бесплатно разливают безлимитное пиво. Это всё хорошо, вот только ехать туда со стендом стартапа практически не имеет смысла.

Лучшее, что вы можете сделать — поехать туда как участник, чтобы знакомиться и общаться. В такой непринужденной обстановке лучше всего завязываются теплые контакты.

Мы съездили на 5 IT-конференций, потратили больше 10 тысяч долларов. Стоило ли оно того?

Та самая «пивная карусель» на Bits&Pretzels

Стоимость: €399 для участников. Если вы хотите иметь свою стойку и возможность участия в соревновании стартапов, просто купите три таких билета.

Важно: больше рекомендую ехать индивидуально и много общаться. Особенно подходит заинтересованным в немецком рынке.

Результат: тут мы нашли украинскую компанию, с которой будем разрабатывать программное обеспечение для нашего продукта. Также у нас появились связи с двумя акселераторами, сейчас мы ведем переговоры, чтобы попасть на новый сезон отбора к ним.

Но самая большая польза от этой конференции была именно в количестве контактов: как инвесторов, так и представителей разных международных корпораций. Даже если я ничего сейчас им не могу предложить, я знаю, что в будущем я уже не должен искать пути, чтобы познакомиться, а просто зайду в LinkedIn или Facebook и напишу им.

South Summit

Мероприятие проходит в Мадриде. Напоминает что-то среднее между IT Arena и Bits&Pretzels, но публика более интернациональная.

Для нас, как стартапа, уникально было присутствие тех, кто заинтересован выйти на южноамериканский рынок. Было очень много компаний с подобным опытом и желанием делиться, нужно только завязать разговор.

Мы съездили на 5 IT-конференций, потратили больше 10 тысяч долларов. Стоило ли оно того?

Совет: попытайтесь получить билет, который даст вам проход в Business Lounge. В отличие от Bits&Pretzels, где есть открытая карусель, на South Summit есть территория, куда можно заходить только с определенным видом билета: спонсор, представитель компании, инвестор и тому подобное. Есть сектор, где находятся исключительно инвестора, но билет туда стоит еще дороже.

Стоимость: €99 обычное участие и €1000 для тех, кто хочет иметь свой стенд в рамках конференции. Инвесторский билет обойдется вам в €1580, а бизнес – €420 (проход в тот самый бизнес-лаунж).

IT Arena, Bits & Pretzels, South Summit шли буквально подряд, и благодаря этому мы могли экономить на поездках — нам не нужно было возвращаться в Киев, а такие билеты стоят значительно дешевле. Общие затраты трех конференций, не считая билетов за участие обошлись в €2000.

Важно: полезно именно для стартапов, поскольку финалисты соревнования (которое проходит в рамкам саммита) получают огромную поддержку в медиа. Благодаря низкой цене для обычных участников может быть интересным времяпровождением для тех, кто приехал в Мадрид путешествовать.

Чтобы у вас был прямой доступ к инвесторам и владельцам компаний, не поскупитесь и купите себе билет более высокого ранга, чем стартап. Так вас будут серьезней воспринимать, да и доступа с таким билетом у вас будет на большее количество стратегически важных тусовок.

Результат: мы познакомились с предпринимателем Питером, который увидел нашу экспертизу по 5G и беспроводным технологиям, и предложил новый вариант использования наших ресурсов — трекинг для логистических компаний. Сейчас мы развиваем этот проект, и если бы не South Summit — вряд ли мы бы где-то пересеклись.

Web Summit

Это мероприятие в разы больше предыдущих конференций, количество посетителей – больше 70 тыс.. Следовательно, шансов познакомиться и пообщаться на месте с кем-то очень мало. У всех забито расписание и поэтому надо бронировать встречи заранее. Но спешу вас успокоить, все абсолютно реально.

Web Summit разработал своё собственное приложение для участников конференции. С его помощью вы можете найти всех людей, которые могут быть вам полезны, и которым можете быть полезны вы.

Про Web Summit важно знать то, что хоть конференция и заявлена «для всех», основная часть инвесторов и стартапов, которые туда съезжаются, находятся в области Saas (создающий ПО – прим.ред.) и B2B (создающий сервисы для бизнеса – прим.ред.). По нашим наблюдениям, на этот сегмент приходится от 70 до 80% участников. 15% составляют представители Saas B2C (сервисы для клиентов – прим.ред.). И только потом – Нardware стартапы (проекты, которые создают устройства – прим.ред.) и соответственно, инвестора, заинтересованные в таких проектах.

Наш nect – «хардверный» стартап, поэтому мы были на Web-Summit не самыми популярными.

Мы ответственно подошли к мероприятию и сделали максимально интерактивный стенд, чтобы привлечь внимание посетителей. Придумали тест «Какой ты интернет-пользователь» (вы, кстати, тоже можете его пройти, вот ссылка) и каждому, кто его проходил, дарили медаль с результатом.

Мы съездили на 5 IT-конференций, потратили больше 10 тысяч долларов. Стоило ли оно того?

Хоть конференция идёт три дня, стартапы имели возможность выставляться только в один из дней.

Поскольку в нашем распоряжении стенд был только день, в остальные мы могли бегать по территории Web Summit и опрашивать участников. Мы спрашивали людей о казусных ситуациях, которые случались с ними из-за отсутствия или проблем с интернетом. Так мы познакомились с нашей целевой аудиторией ближе, нашли новые «боли» для решения и просто пообщались с интересными людьми.

Web Summit – кладезь для стартапов, желающих выйти на мировой рынок. Сюда съезжаются люди со всего мира, в прямом смысле. Вы можете пообщаться с теми, чья консультация стоит очень дорого. На саммите же они собраны в одном доступном месте.

Стоимость: €950 – обычный билет. Для стартапов после прохождения отбора цена билета – €995 с правом выставляться один день и возможностью участвовать в презентациях. Поездка на Web Summit для троих людей, не считая затрат на участие, обошлась в €1000.

Важно: если вы SaaS и B2B, то это ваш рай. Для Hardware-продуктов возможностей крайне мало. Объективно говоря, цена обычного участия не оправдана. Вы получаете доступ к выступлениям, которые, в большинстве случаев, и так можете посмотреть онлайн. Но нельзя отменять факт знакомства с потенциальными клиентами и просто интересными людьми.

Результат: мы познакомились с Паскалем, одним из проектных менеджеров краудфандинговой платформы Indiegogo. Он заинтересовался нашим продуктом и пообещал поддержку при выходе на платформу. Заручиться такой перед запуском — бесценно.

А самое интересное то, что ему посоветовали нас три украинские компании в разных местах, которые тоже были на Web Summit. Это прекрасный показатель того, как украинская тусовка помогает друг-другу.

СES

У СES ( Consumer Electronics Show) есть одно большое отличие от всех предыдущих конференций – это выставка, и она про продукты, а не про бизнес и стартапы. Туда съезжаются люди, которые уже создают продукты, и большие компании и стартапы, которые готовы продавать.

Если у вас есть идея и вы хотите ее развивать, СES – не ваша конференция. Это шоу финального устройства, которое будет скоро продаваться или уже в продаже, и люди едут его рекламировать. На CES мало возможностей для стартапов, которые находятся на стадии идеи.

Для представления nect в Лас-Вегасе мы везли первую готовую партию модема с обновленным дизайном из переработанного пластика.

Ситуация абсолютно противоположная Web Summit: тут 99% хардверных стартапов для конечного пользователя. Туда едут рекламировать, общаться с медиа, инвесторами, розничными продавцами, подписывать договора и все из этого выходящее.

Мы съездили на 5 IT-конференций, потратили больше 10 тысяч долларов. Стоило ли оно того?

Стенд nect на CES.

Стоимость: $1000 для отобранных стартапов с возможностью провести на конференцию до 10 участников.

В Лас-Вегас я летал один, и привез туда двух знакомых из Сан-Франциско, которые помогали мне на стенде. Так получилось экономнее, чем везти команду из Киева, но экономия оказалась неоправданная. Лучше было привезти команду и заплатить сумму покрупнее, от этого было бы намного больше пользы. Это была моя ошибка, которую я больше не буду допускать. Если затраты вышли в 4 раза дешевле, то пользы от этого в 10 раз меньше. Питание, проживание и перелеты обошлись в $2000.

Результат: на CES  познакомились с маркетинговой компанией, которая продвигает продукты на Indiegogo.

Еще одно большое знакомство было с представителем акселератора в Штатах, который нам идеально подходит: у них есть те самые знания, которых нам не хватало, и они четко заточены на «хардверные» продукты — такие, как nect.

Этот человек заинтересовался нашим стартапом настолько, что пообещал лично отстаивать наши интересы и пытаться нас продвинуть. Понятно, что там есть целая комиссия по отбору стартапов, но иметь одного человека, который лично заинтересован — это уже очень круто.

В конце прошлой недели у нас было интервью и результатов мы пока не знаем.


В заключение могу сказать, что абсолютно ничего не заменит вам живого общения с партнерами и инвесторами. Если вы раздумываете, стоит или не стоит вам ехать на конференции – определённо стоит. Но только если вы четко понимаете, зачем вам нужна поездка.

Все 5 конференций с участием, перелетами, питанием и проживанием обошлись нам в $12,5 тыс..

Источник: mc.today


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий