Надежда Омельченко, IT.Integrator: о правилах успешного лидера

  • 16 декабря, 12:52
  • 5001
  • 0

Трансформация в бизнесе — это переход в новое состояние, которому предшествуют различные глубинные процессы в компании. Без этих процессов невозможны изменения. Чтобы произошла реальная трансформация, необходимо менять не просто стратегию компании, необходимо изменить процессы, системы, инструменты, которыми пользуются люди. И, конечно же, сами люди — основа любого бизнеса — должны развиваться и получать новые компетенции.

Надежда Омельченко, IT.Integrator: о правилах успешного лидера

Надежда Омельченко,  вице-президент компании IT.Integrator

Важно понимать, что для каждого изменения необходим определенный срок, мгновенно ничего не происходит. Корпоративную культуру за год не поменяешь, нужно как минимум 1,5-2 года. Причем управлять этим процессом должен трансформационный лидер — человек, который может увидеть будущее, понять, как его достичь, и заразить этой идеей свою команду. Одна из основных его задач — донести до каждого сотрудника, что грядущие изменения не разрушат уже достигнутое, а создадут дополнительные возможности.

За один день лидером стать невозможно. Становление лидера — это ежедневный труд. Здесь и способность к принятию решений, и построение отношений с командой, и доверие, и надежность

Как определить человека, который сможет стать лидером трансформации? Очень просто. В отличие от менеджера, который начинает постановку задач со слов "нужно сделать", лидер всегда коммуницирует с командой, используя посыл "зачем": зачем это действие? что оно должно принести бизнесу? Менеджер — это просто, конкретно, детально, четко, а лидер транслирует смыслы, это о мотивации, вовлечении и вдохновении. Он создает такие условия, при которых сотрудники сами идут вперед и принимают решения.

За один день лидером стать невозможно. Становление лидера — это ежедневный труд. Здесь и способность к принятию решений, и построение отношений с командой, и доверие, и надежность. Этот процесс требует огромных затрат энергии и внутренних ресурсов. Если находиться в состоянии лидера постоянно, можно быстро перегореть, поэтому эффективному управленцу крайне важно научиться соблюдать баланс между менеджерскими и лидерскими коммуникациями.

В IT-индустрии трансформационные процессы происходят гораздо быстрее, чем еще несколько лет назад. На этом рынке невозможно целый год только лишь разбираться с существующими процессами. Зачастую у лидера изменений есть всего один-два месяца на то, чтобы понять, что представляют собой компания и рынок и что именно в них можно изменить. Сразу после этого необходимо приступать к изменениям. 

Процесс трансформации компании на 90% состоит из коммуникаций. Именно качественные коммуникации и планирование разных вариантов развития событий позволяют эффективно реализовать процесс изменений.

Пять основных правил успешного трансформационного лидерства от Надежды Омельченко

  1. Правило 1: Лидер должен быть доступным и понятным. Его главная задача — находиться в постоянной четкой и прозрачной коммуникации с командой.
  2. Правило 2: Лидер должен обладать развитым эмоциональным интеллектом. Любое изменение вызывает у сотрудников тревогу. Лидеру нужно поддержать каждого и показать, что будущее, к которому идет команда, позволит всем развиваться.
  3. Правило 3: Лидер должен быть позитивно настроен. В процессе изменений важно праздновать даже самые маленькие победы. Эти мини-праздники будут вдохновлять и мотивировать сотрудников двигаться дальше.
  4. Правило 4: Лидер должен обладать навыками управления изменениями.
  5. Правило 5: Лидер должен обладать двумя важными качествами — решимостью и гибкостью. Нужно иметь смелость идти по выбранному пути, не боясь корректировать его при необходимости.

Источник: delo.ua


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все