Наши телефоны слушают нас?


Автор материала: Дмитрий Багров, управляющий директор DataArt

Наши смартфоны, возможно, не слушают, но много информации о нас собирается онлайн.

Наши мобильные телефоны шпионят за нами? Сейчас это горячая тема, и об этом было много дискуссий. Прислушиваются ли они к каждому нашему разговору, пугают нас рекламой объявлений о вещах сразу после того, как мы только что обсудили их с женами, мужьями, детьми, соседями?  

Многие уже протестировали свои телефоны. Например, вы обсуждаете ремонт дома, и вскоре после этого вам высвечивается реклама краски. Или вы обсуждаете летний отпуск, а затем вам подают рекламу от гостиничных компаний. И мы делаем вывод, что наши телефоны, должно быть, слушали.

телефон шпионит за нами

Так, что происходит?  

Получение рекламы чего-то, что мы только что обсудили, точно не доказывает, что наши телефоны «слушают» и отвечают нам рекламой. 

Был ли телефон подключен к учетной записи Google? Читал ли человек, получающий рекламу, какие-либо электронные письма или статьи об косвенных темах? Если они это сделали - и это было сделано с помощью браузера, который имел доступ к учетной записи Google, то фактически их телефон даже не должен их слушать. Все, что нужно сделать рекламодателям, чтобы попытаться продать им товар, - это проанализировать их куки.  

Дело в том, что если Facebook и Apple проведут глобальное отслеживание, нацеливаясь на нас в отдельности, возникнут огромные технические проблемы, и обе компании просто обанкротятся из-за огромного количества трафика, с которым им придется справиться. Гораздо более ценным и экономичным для Facebook является анализ цифрового отпечатка.

Исаак Азимов, известный тем, что писал художественную литературу, которая часто предсказывала будущие тенденции, представлял себе науку под названием «психоистория», которая объединяла различные статистические данные, чтобы предсказать, как большие группы людей будут вести себя в будущем. Идея заключалась в том, что, хотя почти невозможно предсказать, что один человек будет делать в будущем, из-за слишком большого количества возможных переменных, законы статистики могут быть использованы для предсказания того, что будут делать очень большие группы людей. Азимов проиллюстрировал этот принцип анализом поведения газа. В то время как ученый не может предсказать, что будет делать одна молекула газа, он может предсказать, что собирается делать большое количество газа при воздействии определенной среды в определенном пространстве.  

Так же и с данными, которые собираются на нас сегодня. Те, кто их собирает, не относятся к нам как к личностям. Они хотят знать, как все мы, разбитые на категории, будем делать, думать или что хотеть. Мы все еще слишком непредсказуемы и дороги, чтобы целиться на каждого отдельно. Скорее, данные собираются различными способами, что способствует более глубокому пониманию поведения различных групп людей. 

Цифровые следы более информативны, чем отдельные разговоры

Размер наших цифровых отпечатков, даже без мифического прослушивания звука, феноменален. Люди прокручивают фиды Facebook и Instagram, например, делятся, отправляют сообщения, остаются на некоторых сообщениях дольше, чем другие, нажимают на уведомления, как только они их видят, указывая на интерес к теме и так далее. Мы размещаем информацию в Google, читаем новости, пишем электронные письма и посещаем веб-сайты. И самое главное, мы делаем покупки онлайн и офлайн. Да, это верно - офлайн также важен, потому что, да, наряду с поставщиками только онлайн, Visa и Mastercard также продают ваши данные вместе с владельцами программ карт лояльности.

прослушка телефона

Итак, Саша, высокооплачиваемый менеджер, купил машину три с половиной года назад. Недавно Саша оплатил несколько счетов из местного автомобильного сервиса через терминал. Двое из друзей Саши, которые были с ним в той же геолокации в то время, когда и он, в этот момент погуглили «BMW X5» и «Audi Q7». Саша приходит домой и видит рекламу «Mercedes GLS», о котором он говорил с друзьями позже в баре. Боже мой! Google подслушивал его! Нет, не подслушивал напрямую, а сопоставлял информацию, полученной из сложного цифрового следа Саши, в значительной степени основанного на файлах cookie.

Не было бы никакого экономического смысла в разработке технологии для прослушивания разговоров, а затем для анализа и сопоставления ключевых слов в этом разговоре, особенно с учетом того, что рекламодатели платят около 10 центов каждый раз, когда кто-то нажимает на контекстную рекламу.  

Что же должно нас беспокоить при сборе данных?

Конечно, показ нескольких таргетированных объявлений, что дает нам возможность либо покупать, либо не покупать, не так уж критичен.

Гораздо более тревожным является использование технологии распознавания, которая также основана на данных, которые стирают грань между удобством и согласием. Эта технология имеет огромный потенциал для злоупотреблений. В этом году открылась первая в Китае торговая улица, основанная на оплате лицами. Таким образом, безупречная оплата такова, что потребителю не нужно ничего делать. 

Хотя в глобальном масштабе мы все еще находимся в значительной степени в нерегулируемой среде Дикого Запада в отношении сбора данных, но нас должно беспокоить то, что мы можем попасть в системы не там, где нас раздражают целевые объявления, а где мы покупаем вещи или соглашаемся с чем-то, даже не зная, что мы это сделали. 

Там, где маркетологи настолько уверены, что знают, кто мы и чего мы хотим и какова наша покупательная способность, они идут дальше и продают нам вещи, не беспокоясь о нашем конкретном согласии. И именно тогда черта уже пересекается, и может быть трудно вернуть джина обратно в бутылку.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий