Вице-президент по маркетингу компании Денис Жаданов выступил на сцене международного саммита Лаборатория Онлайн Бизнеса 2019 от GeniusMarketing. Спикер рассказал, как компании удалось создать и продвинуть приложения, которые скачали уже более 100 млн раз.
Все началось со Стива Джобса. Когда в 2007 году он вышел на сцену и показал миру iPhone, это была настоящая революция.
Нам с командой удалось получить его в Одессе через две недели после старта продаж. Уверен, это был один из первых iPhone, появившихся в Украине. Он стоил $600. Это было довольно дорого. И вот, взяв это дорогое чудо техники в руки и начав пользоваться, мы обнаружили, что… на нем нельзя читать книги.
Мы решили сделать для себя сервис, с помощью которого это можно будет делать.
Так появился наш первый продукт под названием Readdle. От слова read – читать.
Сервис получился настолько удобным и классным, что более 60 тыс. человек скачали его и начали пользоваться. Но тогда это был чистый энтузиазм. Мы изначально не планировали делать на этом бизнес. Ничего не зарабатывали. Нас это не устраивало.
Судьбоносный звонок из Купертино и жесткий дедлайн от Apple
Мы начали думать, что делать. Но любые попытки что-то изменить, чтобы заработать немного денег на развитие, не приводили к успеху. Поэтому решили продолжить обновлять и улучшать сервис, чтобы он нравился людям. А он нравился. Даже Apple добавили ссылку на наш сервис как рекомендацию у себя на сайте.
В один день раздался звонок. Голос на той стороне сообщил, что это представители компании Apple. Через четыре месяца они запускали App Store. И нам предложили добавить наш сервис с первого дня. Был поставлен дедлайн на разработку приложения.
Следующие три месяца были самыми напряженными в нашей жизни. Skype-созвоны иногда длились по 24 часа. Кодировали буквально сутками.
Мы собрали приложение и отправили в Apple за час до дедлайна. Так, в 2008 году приложение ReaddleDocs от компании из Одессы стало одним из первых, вошедших в App Store от Apple.
Узнав это, сидя в своем офисе (четырехкомнатной хрущевке), мы были счастливы.
Приложение в App Store – успех для разработчика?
Через несколько недель мы получили отчет о продажах. И поняли, что денег не так уж много. ReaddleDocs стоил $15. Его скачивало несколько людей (иногда десятков) в день. Этого едва хватало на базовые нужды.
Но произошло нечто очень важное.
Наше приложение не было успешным в плане заработка. Но оно позволило нам направить себя в правильное русло. В тренд.
Всегда важно следить за тем, куда движутся рынок и весь мир. Не нужно гоняться за трендами. Но, поместив себя в новую среду, вы видите новые горизонты.
Как мы убили индустрию сканеров
Через год вышел iPhone 3GS. Мы проанализировали его и поняли, что в нем очень неплохая камера. Пошли в App Store и обнаружили два приложения, которые позволяли сканировать документы с помощью смартфона. Но они ужасно работали.
Поэтому мы создали Scanner Pro. Это приложение, которое взорвало рынок. И, я уверен, практически убило всю индустрию сканеров. Приложение стало № 1 в бизнес-категории в 25 странах. Мы утроили выручку.
Сейчас, спустя девять лет, зайдя в американский App Store, можно увидеть Scanner Pro в ТОП-5 платных приложений для бизнеса.
Нас копировали все, включая:
- Dropbox
- Evernote
- Apple
Мы задали настоящий тренд качественного сканирования на iPhone.
Мир в розовых очках, главный урок и конвейер приложений
Окрыленные этим успехом, мы полностью погрузились в работу. Выпустили 40 продуктов в период с 2008 по 2014 годы.
Но здесь была допущена главная ошибка. Мы перестали думать о своих клиентах. В бизнесе важно фокусироваться не только на том, что ты делаешь. Главное – для кого.
Поэтому мы убили более 32 проектов. Из 40 оставили только восемь приложений:
Это был тяжелый урок. Но эти поражения помогли нам найти себя. Определиться, кто мы и что хотим делать.
Мы поняли, что Readdle помогает людям:
- быть более эффективными;
- быть более продуктивными;
- экономить время.
Миссия компании – дарить людям время.
История о бизнесе, заботе и внимании
Я часто бываю в Калифорнии по бизнесу. И заметил одну очень важную деталь, которая отличает нас. У нас любые бизнес-идеи держат в строгом секрете. Вся Силиконовая долина построена на том, что идеями нужно и можно делиться. Идея не стоит ничего. Важна ее реализация.
Ключевой посыл – не бойтесь говорить о своих мыслях. Хотя бы с целевой аудиторией. Проверяйте каждую идею. Найдите 50-60 потенциальных клиентов и пообщайтесь с ними о продукте, который вы придумали.
Вы поймете:
- Какие основные проблемы в вашей теме есть у аудитории?
- Решаете ли вы их?
- Сколько люди готовы заплатить за это решение?
Это прошлогодняя фотография с одной известной конференции:
Выпустив большое обновление для почтового клиента Spark, мы находились в тумане. Ни один предприниматель не может знать на 100 %, какое решение сработает, а какое – нет. Но можно проверить.
Мы поступили так:
- Гипотеза.
- Проверка и анализ.
- Запуск.
Все говорят: «Будьте клиентоориентированными». Но что такое клиентоориентированность?
Есть понятие NPS – Net Promoter Score:
Механика простая. Вы просто спрашиваете у клиентов, на сколько они готовы порекомендовать вас своим друзьями и знакомым от 1 до 10.
Выше есть формула. Если в среднем вы получаете результат 6,5 – это хорошо. Если меньше 5 – есть проблема.
Все великие компании фокусируются на пользователях:
- Каждая презентация Apple начинается с уровня удовлетворенности клиентов. У них этот показатель составляет 98-99 %.
- Amazon пишет на сайте: «Наша миссия – создать самый клиентоориентированный сервис».
- Мой друг покупал кольцо в Tiffany и сказал, что собирается сделать предложение. Через какое-то время ему позвонил менеджер и спросил: «Как ваши дела? Она сказала “Да”?»
Это мелочи, занимающие считанные минуты. Но это настолько отличает вас от конкурентов, что вы завоевываете сердце аудитории.
30 % клиентов компании Readdle купили наши продукты по рекомендации друзей.
Вот что мы используем:
- Ответили на 130 тыс.+ писем-отзывов за последнее время. Не все они положительные. Но даже негативное внимание – это уже не безразличие.
- Ведем таблицу, в которой записываем все идеи и пожелания клиентов. Самые популярные и востребованные внедряем.
- Самостоятельно задаем вопросы клиентам и интересуемся их мнением по поводу новых продуктов и обновлений.
Однажды нам написал некий Терри из Пенсильвании. Ему все нравилось в приложении Spark, но не хватало возможности писать письма разными шрифтами. Мы ответили, что примем это к сведению. Через шесть месяцев он получил персональное письмо:
«Терри, здравствуйте!
Вы обращались к нам по поводу шрифтов в приложении Spark. Мы сделали это для вас. Теперь вы можете писать письма разными шрифтами. Вот ссылка для скачивания. Это бесплатно. Пользуйтесь!
С любовью, Readdle».
Вы можете представить лицо Терри после этого письма.
Источник: mc.today
0 комментариев
Добавить комментарий