Автор материала: Шеломиенко Мария, SEO-специалист агентства МАВР
Итак, цель продвинуть сайт поставлена. Для её достижения необходима конкретная стратегия с реальными цифрами. Чтобы продвинуть нужный сайт, будь то интернет-магазин или услуги, государственный сайт или блог, важно знать желаемый результат. Он может меняться в ходе работы, так как будут проводиться специальные анализы конкурентов, целевой аудитории и ваших возможностей.
Основные принципы эффективного SEO
Отслеживать и контролировать! Раскрутка сайтов с нуля не может обойтись без контроля позиций в поиске, отслеживания откуда пользователи приходят на наш сайт, а также какие слова и фразы используют.
Оптимизацией сайта в идеале стоит начать заниматься ещё до создания сайта. Это поможет сделать структуру сайта, которая повысит ваш рейтинг в поисковых системах.
Нужно продумать следующие моменты:
- Уникальность текстов (выше 95%)
- Перелинковка (внутренние ссылки между страницами)
- Домен
- Читаемые адреса страниц (человекопонятный URL)
- Коды ответа сервера
Помимо уникальных текстов сами страницы не должны повторяться или иметь идентичное содержание, так как Яндекс или Google посчитает, что вы продублировали содержание.
Внутренняя оптимизация
Продвижение сайта с нуля конечно же начинается с внутренних настроек. Такие инструменты как статьи, мета-теги и в целом контент стоит регулярно обновлять. Это хорошо сказывается на репутации web-ресурса. Также внутренняя оптимизация подготавливает сайт для непосредственно раскрутки в дальнейшем. Все шаги должны осуществляться качественно, чтобы не пришлось переделывать и затрачивать дополнительное время.
Ключевые слова
Покупатель должен найти то, что искал! И мы ему поможем. В title (заголовок), статье, URL и подписям к картинкам должны содержаться ключевые слова по определенной тематике. Кстати, немаловажно разделять страницы по товарам, категориям и группам, для каждой из них подбираются свои группы слов. Ключевые слова выстраиваются в иерархическом порядке по частоте.
Добавление Sitemap
Карта сайта позволяет поисковым системам проще найти нужную страницу. Google Sitemap улучшит полноту индексации.
Url-структура сайта и человекопонятный URL
Структура разделов и страниц должна быть таковой, чтобы важные страницы имели соответствующую глубину переходов. По принципу чем важнее, тем ближе к главной странице, так считает поисковая система.
Человекопонятный URL позволяет не только пользователям упростить поиск по странице, но и является более благоприятным для поисковых роботов.
Оптимизация мета тегов и ALT — это важная часть оптимизации, которую не сложно выполнить самому. Все теги должны включать в себя ключевые слова.
Title – важный элемент SEO, заголовок, отображаемый при поиске страницы.
Description – описание под Title. Небольшой текст описывающий тему страницы.
ALT-тег – описание фотографии. Позволяет роботам найти ваше фото, так как они считывают только текст.
Контент
При написании статей должны учитываться обязательно ключевые слова. Он должен быть интересным читателю и регулярно обновляться.
Внешняя оптимизация для раскрутки сайта самому
Подготовив сайт к посетителям и проработав ключевые слова, необходимо наладить каналы по привлечению трафика. Для того, чтобы разбираться в типах трафика и откуда приходят посетители, ниже будут детально описаны основные ресурсы и особенности.
Внешние ссылки делятся на:
- постоянные, или «вечные» (оплата единоразовая, ссылка остаётся на длительный период или навсегда);
- временные, или динамические (оплата происходит постоянно, за каждый день или месяц нахождения ссылки на сайте-доноре).
Естественный трафик
Бесплатная раскрутка с нуля предусматривает в себе наиболее оптимальный источник трафика, где посетители приходят через поисковую систему. Естественный трафик повышает доверие к ресурсу. При постоянном SEO-продвижении конверсия в покупатели или постоянные пользователи наиболее высокая. Конечно, органическая выдача требует времени и ресурсов, но как результат, регулярные целевые посетители и конверсии.
Платный трафик — посетители, за привлечение которых, взымается плата. Популярен среди молодых сайтов, для более скорого привлечения аудитории.
Примеры платных источников:
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- тизерная реклама;
- медийная реклама;
- видео-реклама;
- оплаченная реклама в социальных сетях и т.д.
Инструменты для бесплатного продвижения
Внешняя перелинковка
Как в жизни отношения с людьми, так в интернете отношения с другими сайтами очень важны. Развивая их, можно направить больше трафика на свой web-ресурс. Лично договорившись с веб-мастерами, чтобы они разместили на своём сайте ссылку на ваш. Также можно обратиться в СМИ или к журналистам и сказать, что вы готовы выступить в качестве эксперта в вашей теме.
НО! Прежде необходимо обязательно убедиться, что у партнера есть хорошая веб-репутация, ни в коем случае не ниже вашей.
Каталоги
Остаются базовым инструментом наращивания ссылочной массы. Размещение в каталогах будет особенно полезным, если выбирать тематические ресурсы. Это оценят поисковые системы и привлечет целевую аудиторию. Второй основной момент такого метода – описание сайта с индивидуальным текстом для каждого каталога. Никто не любит спам, правда? Для естественности и придачи веса стоит делать все вручную.
Google Мой бизнес
Бесплатный сервис Google Мой бизнес позволяет видеть ваш сайт в местной выдачи Google.
- Информация должна быть правильной и актуальной (название компании, адрес, телефон).
- Разместите качественные и информативные фото.
- Регулярные посты помогут детальнее проинформировать посетителей о вашей продукции и новинках.
- Для общения с клиентами есть функция мессенджера, которую можно подключить.
- Введите основные данные о компании, о специализации бизнеса. Удостоверьтесь, что информация полностью соответствует услугам и продукции вашей компании.
- Есть возможность видеть количество переходов на ваш сайт через статистику сервиса.
Продвижение по социальным сетям
На тематических форумах, группах в социальных сетях и информационных порталах можно размещать посты с дальнейшей ссылкой на статью с вашего сайта. Если проект начинающий, то для поднятия его в топ необходимо создать группу компании и продвигать ее. Параллельно взаимодействуя с аудиторией сделайте так, чтобы пользователям было интересно перейти на главный источник – ваш сайт.
Особенности платного продвижения
Наращивание ссылочной массы следует выполнять постепенно и равномерно. Если сайт новый или у него нулевая ссылочная масса нельзя одномоментно покупать 100 ссылок на ресурс. Поисковый робот негативно воспринимает такой неестественный рост и возможны санкции.
Чтобы выбрать качественные доноры и вкладывать средства с эффективностью, следует обратить внимание на следующие рекомендации по отбору:
- соответствие тематики (идеальный вариант — одинаковые тематика + регион);
- посещаемость сайта: чем больше – тем лучше (можно проверить с помощью расширения SimilarWeb);
- небольшое количество исходящих ссылок;
- живой сайт с обновляемым контентом;
- присутствие в новостных агрегаторах и каталогах;
- сайт не участвует в биржах динамических ссылок.
Google Ads
Система для размещения контекстной рекламы на страницах Google. Из явных преимуществ — это возможность самостоятельно выбрать, где показывать свою рекламную кампанию, просмотр эффективности и указание бюджета, который вы решите потратить.
Продвижение сайта в социальных сетях
Очень популярный в последнее время метод продвижения сайта. Создаются специальные группы, приглашаются тысячи пользователей, регулярно обновляется лента новостей со ссылками на основной сайт.
Поведенческие факторы посетителей на сайте
В последние несколько лет поведенческие факторы сайта занимают одно из важнейших мест в продвижении сайта и оценкой его поисковыми системами. С помощью их анализа определяются места, над которыми следует работать внутри самого сайта.
Поведенческие факторы включают в себя:
- Посещаемость ресурса в целом говорит о его популярности в поисковых системах.
- Процент кликабельности в выдаче (CTR) и dwell time.
- Время нахождения на сайте — показатель качества сайта. Если пользователь находится недолго, значит сайт недостаточно хорош.
- Глубина просмотра — количество просмотренных за визит страниц.
- Показатель отказов.
- Показатель возвратов. Если пользователи возвращаются на страницы сайта, значит они находят там что-то полезное.
- Прямые переходы и переходы со страниц социальных сетей также могут быть признаком полезности ресурса.
Как улучшить поведенческие факторы?
1. Оптимизация мобильной версии сайта. Все очень просто: сайт должен быть удобен для использования.
2. Привлекательный сниппет. Oтвет пользователю на его запрос должен привлекать внимание. Для привлечения внимания можно использовать множество инструментов: микроразметка, эмодзи, фото, превью к видео и конечно Description.Сниппет мета теги
3. Быстрое время загрузки сайта. Не только людям нравятся быстрые сайты, но и поисковым системам. С помощью кэширования, сокращения размера JavaScript и CSS, сжатия изображений для сайта и коррекции порядка загрузки элементов страницы можно добиться ускорения загрузки. В большинстве CMS есть инструменты для совершения всех этих корректировок.
4. Ненужные запросы. Часто это касается высокочастотных запросов. Например, сайт с деревянными столами продвигается по запросу «столы», а столы бывают пластиковые, металлические, стеклянные. Из этого следует, что пользователи, искавшие не «деревянные столы» будут приносить много отказов.
Для качественного продвижения сайта важна постепенность, как можно больше делать всего вручную и конечно качественно. SEO продвижение должно быть комплексным, то есть параллельно оптимизировать несколько направлений. А затем производить их анализ, чтобы понимать где еще необходимо усовершенствоваться.
0 комментариев
Добавить комментарий