Рутина — враг. Как я мотивирую сотрудников и почему считаю, что деньги не главное

11 декабря, 11:00

Мотивация команды – это вопрос, ответ на который ищут, наверное, десятилетиями. Поэтому никакой волшебной формулы нет и у меня. Но однозначно есть свои инсайты, которыми хочу поделиться.

Мотивация делится на материальную и нематериальную. И каждый руководитель строит свой проект, свою команду, бизнес с точки зрения той мотивации, которую считает более выгодной. Всё просто.

Что я имею в виду под этими понятиями:

Денежная мотивация. Самый стандартный инструмент. Но что важно – это не всегда только заработная плата. Это могут быть бонусы, проценты, премии, проценты с продаж и тд. Но компенсация труда должна быть рыночной, и это основное правило мотивации.

Нематериальная мотивация состоит из многих составляющих:

  1. Это может быть поддержание интереса к работе, развитие корпоративной культуры. Здесь задача руководителя – сделать так, чтобы работа увлекала и вдохновляла. Рутина – враг.
  2. Инвестиции в обучение команды или отдельных сотрудников. Это еще и своеобразный фильтр для людей, которые хотят развиваться. Для них это однозначно станет драйвером к работе.
  3. Привлечение команды к принятию решений, формированию целей и ценностей. Считаю, что без этого вообще сложно построить дрим тим.

Я знаю успешные истории работы команд с обоими видами. Поэтому всё индивидуально. У каждой команды свой путь.

Что касается меня – я сторонник нематериальной мотивации. Это мой приоритет. И это не говорит о том, что материальная отсутствует вовсе. Речь лишь о приоритетности.

Хочу поделиться инструментами, которые внедряем в Digital Kharkiv.

1. Сбор обратной связи от сотрудников. Этим занимается наш HR. Это необходимо для понимания атмосферы в команде, мнения по разным вопросам. Для этого достаточно сделать простую гугл форму. Так вероятность, что человек действительно даст свой фидбек больше, чем при личном общении в коллективе. 

Из забавного – узнали, что у пары сотрудников долго не было пароля от wi-fi. Благо, решили этот вопрос мы максимально быстро – написали в общий чат и напомнили на встрече. 

2. Регулярно проводим встречи с менеджментом, где разбираем и решаем какие-то проблемные моменты по работе в командах. Это может быть как мелочь, вроде того, что команда не может внедриться в Worksection, так и какие-то более глобальные вопросы.

Здесь важно показать сотрудникам, что их готовы выслушать и помочь, что они не брошены в свободное плавание. И что их ошибки тоже примут.

3. Каждый месяц поощряем лучших проектных менеджеров. Те, кто проявил себя лучше, получают сертификаты на обучение, какие-то мини-курсы, тренинги, мастер-классы.

И могу сказать, что работает это очень круто. Те, кто не попадают в ТОП в итоге не расстраиваются и не обижаются, а наоборот получают порцию мотивации, чтобы стать лучше. И вообще неформальная атмосфера в команде растет: динамичная музыка на фоне, никаких барьеров, внутренние презентации с локальным юмором и подарки.

Каждый член команды понимает цели, задачи проекта, чувствует его масштаб и таким образом понимает, как он будет менять, трансформировать и улучшать окружающий мир. И я уверен, что успех проектов города именно в этом.

Но я глубоко убежден, что нематериальная мотивация всегда подпитывает материальную сторону вопроса и наоборот. То есть по сути – это вопрос ставки. И я в этой игре ставлю на нематериальную мотивацию, на идеологическую составляющую любого проекта. Но каждый выбирает сам.

Оставляю список книг по этой теме, которые стоит прочитать:

- Сильнейшие. Патти МакКорд.

- Управляя волшебством. Ли Кокерелл.

- И Адизес. Его можно и всего прочесть.

В больших чемпионатах побеждают команды. Слышьте себя и своих сотрудников.


Теги: мотивация
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все