Шесть плюсов и шесть минусов в работе удаленной команды

  • 27 января, 09:49
  • 4182
  • 0

 Автор материала: Александр Кущинский, Product manager ntile.app

При создании и запуске продукта всегда остро стоит кадровый вопрос. Особенно если вы компания, которая только запускается и находится в небольшом городе. В определенный момент приходит понимание, что всех кого можно было уже взяли в команду, но ряд направлений не закрыт и срочно нужны специалисты. И тут - здравствуй, удаленка. 

После нескольких итераций проявились свои плюсы и минусы в работе с удаленными сотрудниками. При этом важно учитывать, что основная часть команды находится в офисе и только ряд сотрудников работает удаленно. Такой сценарий отличается от того, когда вся команда распределена и физического офиса как такового нет, тогда плюсы и минусы будут отличаться от описанных ниже. Преимущества и недостатки организации удаленной работы рассмотрим как с позиции менеджера, так и с позиции сотрудников. 

Шесть плюсов и шесть минусов в работе удаленной команды

Сразу оговорюсь: однозначного ответа, лучше удаленная работа или хуже, быть не может. Все зависит от зрелости команды, нацеленности каждого ее члена на результат и заинтересованности в конечном успехе.

Плюсы

Для сотрудника:

  1. Снижение затрат на транспорт. Сотрудник не несет дополнительных финансовых затрат, что особенно ощутимо, если добираться приходится из пригорода с несколькими пересадками. 
  2. Снижение потерь времени на то, чтобы добраться в офис. Особенно актуально для крупных городов, в которых потерять 1-2 часа в день в пробках обычное дело.
  3. Концентрация на результате. Каждый может выбирать максимально комфортную для него обстановку, отсюда и меньше прерываний на вопросы коллег.
  4. Высокая продуктивность. Удаленный сотрудник может выбрать удобное для себя время работы, учитывая собственные ритмы. Нет необходимости растягивать задачи и создавать видимость работы. Есть зафиксированный объем работ или поставленная цель и ее можно достичь в максимально продуктивном состоянии, и за максимально короткое время, а не растягивать решение на часы и дни.

Для менеджера:

  1. Нет географических ограничений. Для рекрутера открываются более широкие возможности при выборе кандидатов. Особенно это актуально в том случае, если компания находится в небольшом городе в котором нехватка хороших специалистов. В случае если компания в крупном городе - есть возможность нанять сотрудников с потенциалом и более низкими зарплатными ожиданиями;
  2. Снижение операционных расходов. Например, на офис, технику, чай, кофе и т.д, а также экономия времени администратора и офис менеджеров. Средства, которые сэкономили можно направить в фонд заработной платы и нанять более опытного сотрудника.

Минусы

Для сотрудника:

  1. Усложнение коммуникации. Часто нет возможности быстро обсудить идею о более оптимальном решении с командой. Нет понимания, кто из коллег чем занимается, и к кому можно обратиться за помощью.
  2. Потеря контекста. Особенно актуально, если большая часть сотрудников работает в офисе. Часть команды обсудила решение и уже работает над ним, а удаленный сотрудник узнает о нем только при следующем телефонном звонке или на митинге.
  3. Меньше обратной связи. Удаленный сотрудник не так часто получает комментарии и рекомендации, как от команды, так и от менеджера.

Для менеджера:

  1. Времязатратность. Увеличение количества времени, необходимого для погружения нового сотрудника в предметную область. В случае, если сотрудник находится в офисе он получает информацию не только от ментора, но также может пообщаться с другими членами команды в неформальной обстановке. При удаленной работе задача становится сложнее;
  2. Вовлечение сотрудника. Больший период времени уходит на понимание инициативности и вовлеченности сотрудника, нет так называемого наставника;
  3. Сложности в коммуникации. Когда часть команды работает удаленно, то сложнее давать обратную связь, а также найти подходящее время для общего собрания команды.  

Как уменьшить количество минусов при удаленной работе:

Ежедневные митинги позволяют всей команде синхронизироваться и быть в едином информационном пространстве. При возможности стоит встречаться в офлайне раз в месяц/квартал для налаживания коммуникаций и брейншторма. Можно также попробовать освоить различные сервисы для управления удаленной командой.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все