Штрафы за спам и гарантированное право на интернет: новый проект закона «о связи»

  • 9 февраля, 10:43
  • 3710
  • 0

5 февраля 2020 года группа депутатов внесла в парламент очередную версию проекта Закона об электронных коммуникациях. Он должен регулировать рынок интернет-доступа в стране. Вот основные нововведения проекта с анализом от экспертов BRDO, которые были в составе рабочей группы.

Отметим, что анализ ниже касается версии проекта на рабочей группе от 15 января 2020 года, поскольку на момент публикации текст на сайте Рады еще недоступен. 

Штрафы за спам и гарантированное право на интернет: новый проект закона «о связи»

Что меняет для пользователей интернета

  • Штрафы за спам. Ст. 123 проекта вводит обязательное предварительное соглашение абонента получать информацию и обязательную возможность отказаться от рассылки в каждом сообщении. Штрафы за нежелательные рассылки составят от 1700 до 8500 грн.
  • Внесудебное решение споров. Если абонент хочет оспорить действия мобильного оператора, ему необязательно идти в суд. Он может обратиться в НКРСИ, те должны решить конфликт за два месяца с момента обращения (ст. 126).
  • Возможность покупать телеком-услуги не в «пакетах». К примеру, если абонент хочет использовать только голосовые звонки, без интернета или SMS, у него должна быть возможность купить только минуты на голос (ст. 110).
  • Право знать о минимальной и максимальной скорости интернета, за который платит абонент. Ст. 108 предписывает телеком-компаниям сообщать о минимальной, средней и максимальной скорости подключения. В BRDO отмечают, что проект предписывает создать онлайн-сервис для сравнения условий доступа от разных компаний.
  • Гарантированное право каждому на доступ к интернету (ст. 103-104). «Адресный» доступ в интернет считается универсальной услугой (т.е. такой, цены на которую регулирует государство). Универсальной услугой считается интернет-доступ, который предоставляется по фиксированному адресу (к примеру, по адресу дома, где живет абонент). В эту услугу входит возможность пользоваться интернет-поиском, интернет-банкингом, почтой, онлайн-медиа, интернет-магазинами, мессенджерами, голосовым и видеозвонкам и т.д. Бедным потебителям будут предоставляться субсидии на такой доступ, отмечают в BRDO.
  • Остается право получать телеком-услуги анонимно (пресловутая тема с SIM-картами по паспорту), ст. 107, п. 5. Абонент может добровольно пройти идентификацию у оператора, в том числе, с помощью MobileID и BankID.
  • Право отказаться от платы за услугу, которую абонент не заказывал, ст. 110.

Что меняет для телеком-компаний

  • Этот проект провозглашает принцип технологической нейтральности. Т.е. применение законодательства должно как можно меньше зависеть от технологии, которая используется для телеком-услуги. Законодательство не должно поощрять или дискриминировать отдельные технологии. «В лицензиях на пользование радиочастотами не будет указана конкретная технология, их применение будет определяться только планом использования радичастотного ресурса», — поясняют в BRDO.
  • Обязанности участников рынка будет определять только закон, а не подзаконные акты. Нечеткие формулировки будут трактоваться в интересах компаний.
  • Общее использование инфраструктуры телеком-сетей для участников рынка (ст. 29).
  • НКРСИ будет вести онлайн-реестр поставщиков электронных коммуникационных сетей и услуг, т.е. операторов и провайдеров связи.

Источник: AIN.UA


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий