«Сколько, говоришь, тебе лет?» – часто спрашивают в последнее время у 15-летнего Михаила Чумаченко.
Миша – в общем-то обычный подросток: ходит в школу, встречается с друзьями, любит брейк-данс. Но есть то, что отличает его от сверстников, – он основал собственную компанию. Не в том смысле, что «веселились с друзьями и решили, что хорошо бы запилить», а в том, что придумал идею, собрал прототип, презентовал его на Web Summit и теперь ищет себе людей в команду.
Он рассказал историю Qudi.
Что это за изобретение?
«Это светодиодная маска для привлечения внимания. На ней можно запустить любые анимации, картинки и текст – все, что вам придет в голову. И самое классное – это все управляется с телефона», – рассказывает Миша.
Насчет привлечения внимания не поспоришь. Представьте, что к вам подходит человек с лицом робота: вместо глаз – светящиеся круги, рот переливается всеми цветами радуги и меняет форму в зависимости, скажем, от речи. Сложно такое не заметить. Вопрос: кому это нужно?
Qudi Mask уже оценили те, кто работает в сфере развлечений. «Это продукт для диджеев, тех, кто ходит или организовывает мероприятия, для артистов, для музыкантов, для тех, кто хочет сделать вечеринку в необычном стиле», – объясняет парень.
Идея и первый прототип
Маска – это результат двух увлечений Михаила. Во-первых, он занимается брейк-дансом, а во-вторых – учится программировать.
«Танцоры в брейк-дансе стараются выделиться необычной одеждой, классными образами – кепками, обувью, шляпами, браслетами. И мне пришла идея сделать необычную светодиодную маску, которая позволит сделать ровно то же, но круче».
Первый прототип выглядел довольно просто – кусок ткани с «экранчиком» буквально на 30 пикселей закрывал половину лица, а провод питания шел в карман. Тем не менее друзьям маска пришлась по душе, а Мишу их реакция вдохновила.
Он собрал отзывы и взялся за доработку продукта – усовершенствовал прошивку, увеличил количество пикселей. «Теперь маска на все лицо и из пластика. Вся электроника расположена сзади маски, уже нет никаких длинных проводов, появилось управление с телефона», – рассказывает изобретатель.
По его словам, это уже даже не MVP (минимально жизнеспособный продукт – прим. ред.), это MVP, который продается. У Qudi есть страницы в соцсетях и сайт, на котором можно купить маску за $150.
Проверка боем и мероприятиями
Все это Миша делал не совсем в одиночку. В августе 2019 года в Atom Space (образовательное пространство для подростков) он познакомился с ментором, а теперь уже и полноценным членом команды Александром Красновым – продуктовым менеджером c большим опытом.
«Миша рассказал, какие у него мысли по развитию команды, продукта, себя. Мне понравилось, – говорит Александр. – Только вот говорить-то могут многие, а делают далеко не все. Поэтому я люблю тестировать, насколько люди готовы пользоваться возможностями. Миша эту проверку прошел с большим успехом».
Буквально на следующий день после знакомства в Одессе должен был состояться ProductTank – «взрослое» мероприятие, которое обычно собирает около 50-60 человек. Саша предложил Мише выступить, представить свой продукт, собрать обратную связь, ответить на вопросы. И Миша согласился.
«Если честно, было страшно, у меня на тот момент еще не было опыта выступлений», – вспоминает Миша, пожалуй, самую волнительную для себя презентацию.
Но у него получилось. «Миша воспользовался возможностью. За 24 часа он подготовил полноценную презентацию своего продукта с понятным призывом к действию. Я понял, что с ним можно продолжать», – говорит Александр.
И они начали готовиться к презентации маски на IT Аrena во Львове.
IT Аrena и Web Summit
«К моменту выступления на IT Arena я уже был готов любому встречному за полминуты рассказать, что у нас за продукт и какие у нас планы на будущее», – смеется Миша.
Главной целью выступления было убедиться, что маска действительно решает проблемы и в целом нравится потенциальным клиентам. Как водится на подобных мероприятиях, самым результативным стало общение на вечеринке-закрытии – именно там Qudi получили одного из первых реальных клиентов.
«Мы познакомились с диджеем, дали примерять маску прямо там. Ему понравилось. Через пару недель он уже захотел собственную», – рассказывает Миша.
Он и сам пользуется собственным изобретением. «Лично я катаюсь в маске на велосипеде. Когда еду, многие оглядываются, а если останавливаюсь, то спрашивают, что это на мне. Это приятное чувство».
После IT Arena команда Qudi решила отправиться на Web Summit. Миша заполнил заявку, прошел интервью на английском: «Учитывая, что на тот момент я еще не особо активно говорил на английском, вот так, чтобы реально общаться с какими-то людьми, помимо школы, – это был тоже необычный эксперимент».
Но проект отобрали как Alpha стартап (особый вид билетов, который не продается в свободном доступе, но включает много привилегий – прим. ред.) для участия в WebSummit. Команда получила свой стенд, где в последний день конференции успешно презентовала маску. Стоило это €990. Кроме стенда в пакет вошли билеты для троих членов команды.
На Web Summit маска от Qudi вызвала интерес. Но и участники не сидели на месте. «Мы взяли с собой две маски и ходили прямо в них, предлагали гостям подойти к нашему стенду, задавали вопросы – вели себя активно и немножко нагло, – смеется Михаил. – Завлекли человек 50 точно».
Также Миша показал маску на Surf Pitch Night – параллельном мероприятии саммита, организованном при поддержке USAID Ukraine – USAID Україна, Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України», GIZ Ukraine, UTEW Tech Tribe, TechUkraine, Export Promotion Office/Офіс з Просування Експорту and IТ Ukraine Association. Там украинские стартапы выступали перед международным жюри и презентовали свои проекты.
«Штука с маской – это же что-то невообразимое! Этим ребятам по 15 лет», – восхищался после мероприятия Джон Сталмер из Techstars. А бизнес-ангел Педро Седрейра отметил, что просить у инвесторов заявленные Михаилом $30 тыс., – ошибка. «Просите больше!» – сказал он.
С Web Summit команда Qudi уехала не с пустыми руками. «Встретили двух потенциальных инвесторов, которые предварительно согласились помочь нам с необходимой суммой. Мы с ними планировали созвониться и обсудить более детально все вопросы», – рассказывает Михаил.
А пока инвесторы не отвечают, команда работает над обсуждением деталей партнерства с ангельскими инвесторами, которым интересны технологические новинки и устройства в сфере развлечений и моды.
Что дальше
Останавливаться на одной маске Михаил не собирается: «Это скорее демонстрация того, что у нас есть какое-то готовое решение, которое можно применить где угодно. Например, для мебели, игрушек, обустройства дома, фасада».
Сейчас у Михаила один из главных вопросов – как расширить команду и найти мотивированных людей которые захотят дальше развивать этот продукт.
«У нас в команде, помимо меня, есть PM, SMM и IOS Developer, и мы все вместе слаженно идем к нашей цели. Сейчас мы ищем Android Developer и Hardware Developer для маски. Это на самом деле довольно непросто. Мы все еще в активном поиске», – говорит Михаил.
Несмотря на то что Мишу смело можно отнести к числу самых молодых предпринимателей в стране, возраст он помехой не считает. «Есть, конечно, нюансы. Например, нельзя одному выехать за границу или пойти в клуб, чтобы показать маску, – приводит он пример. – Но когда люди говорят, что им еще рано, они не могут или у них школа – это скорее отмазка, чем реальная проблема».
Источник: mc.today
0 комментариев
Добавить комментарий