Компания Lenovo провела глобальное исследование, которое показало, что технологии делают людей более чуткими, толерантными, открытыми и склонными к благотворительности.
В рамках исследования опросили более 15 тыс. человек из США, Мексики, Бразилии, Китая, Индии, Японии, Великобритании, Германии, Франции и Италии. Согласно результатам девять из десяти респондентов, то есть 89% опрошенных, считают, что технологии улучшили их жизнь. Речь идет не только об упрощении рутинных задач, таких как электронная переписка или отправка фото и видео, но и о значительном влиянии на человеческие качества.
Технологии развивают чуткость, сострадание, любознательность и склонность к благотворительности
38% респондентов во всем мире считают, что смарт-устройства и технологии виртуальной реальности делают людей более открытыми и толерантными. В то же время более трети опрошенных (35%) убеждены, что технологии развивают чуткость и сострадание. Вероятно, на это значительно влияет бурное развитие социальных сетей и платформ для обмена видео. Они дают возможность связываться с людьми с других стран и культур и получать представление об их жизни благодаря публикациям в социальных сетях, видео и другому контенту. Технологическое "окно" в мир жизни других людей, по мнению 70% респондентов, делает их более любознательными.
Исследование также показало, что треть (32%) опрошенных считают, что технологии делают людей более склонными к благотворительности. Это результат распространения благотворительных платформ, которые позволяют людям делать онлайн-пожертвования и делиться информацией о своем меценатстве в социальных сетях.
«Технологии часто обвиняют в том, что они негативно влияют на человеческую эмпатию – врожденную способность большинства людей проявлять и понимать эмоции или переживания друг друга. Однако, использование технологического прогресса для положительных целей может способствовать обмену опытом, который развивает сочувствие и побуждает людей к действиям», – комментирует психолог Джоселин Брюэр (Jocelyn Brewer).
По мнению опрошенных, технологии могут еще больше влиять на человеческие ценности в будущем. Действительно, две трети (66%) респондентов отмечают, что у VR-технологий есть потенциал развивать сопереживание и отзывчивость, а также помогать людям быть эмоционально ближе к другим, позволяя им видеть мир своими глазами. Знания об опыте и взглядах широкого круга различных людей могут помочь приумножить психическое богатство и способствовать более глубоким, значимым отношениям с другими. Так технологии можно использовать для расширения социальных связей.
«Общество становится более поляризованным, поскольку многие окружают себя людьми с одинаковыми взглядами и мыслями. Это может усилить концентрацию как правильных, так и неправильных точек зрения и привести к тому, что люди будут жить в чем-то вроде эхо-камеры. Мы считаем, что "умные" технологии могут трансформировать человеческое мировоззрение. Они позволяют людям почувствовать себя на месте других и увидеть мир их глазами, что обеспечивает лучшее понимание мира и человеческого опыта. Интеллектуальные технологии объединяют людей с разными прошлым и опытом или позволяют буквально увидеть мир глазами другого благодаря VR. Чем более открыты люди к разнообразию, которое предлагает мир, тем более чуткими они становятся – это точно положительные изменения», – комментирует Дилип Бхатия (Dilip Bhatia), вице-президент по глобальному маркетингу, опыту пользователей и клиентов Lenovo.
Один из участников исследования подметил: "VR-технологии дают возможность тем, кто считает мир идеальным, понять реальность других людей. Это позволяет им осознать боль и страдания, которые некоторые люди переживают каждый день".
Конечно, у медали две стороны, поэтому некоторые респонденты чувствуют, что технологии могут отдалять людей. 60% опрошенных согласились с тем, что становятся более склонными к осуждению других сквозь призму социальных сетей. Скорость интернета имеет свои недостатки. Например, 43% респондентов считают, что технологии делают нас менее толерантными. Пагубное влияние опрошенные также видели в том, что инновации могут делать людей более ленивыми и эгоистичными, с этим согласились 59% и 49% респондентов соответственно.
Как глобальная технологическая компания, Lenovo считает, что технологии можно использовать для улучшения не только качества жизни населения всей планеты, но и для развития человеческих качеств. Именно о последних преимущественно забывают в контексте научно-технического прогресса. Важно осознавать положительный вклад технологий, созданных для использования широкой аудиторией, в развитие эмпатии и толерантности.
Национальные особенности восприятия влияния технологий
Исследование проводилось во всем мире, что помогло выявить интересные национальные особенности восприятия технологий. Например, в Бразилии, Индии и Китае больше верят в их положительное влияние на человеческие ценности. 90% респондентов в Китае считают, что технологии VR способны повысить чуткость, этот показатель снижается в Индии и Бразилии до 88% и 81% соответственно. В Японии, которую традиционно считают технологически развитой, только половина (51%) респондентов верят в положительное влияние VR на отзывчивость, а в Германии этот показатель самый низкий – 48%.
0 комментариев
Добавить комментарий