В Киеве представили платформу Merezha для МСБ и консалтинг-экспертов. С ее помощью представители малого и среднего бизнеса могут найти экспертов для помощи в развитии своих проектов.
Merezha — совместная разработка украинского диджитал-агентства ISD Group и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Мы поговорили с основателем агентства Виктором Шкурбой и представителем ЕБРР Павлом Вдовичем о создании и работе сервиса.
Что такое Merezha
Merezha — это онлайн-платформа для развития малого и среднего бизнеса. Предприниматель может описать бизнес-задачу (например, поиск новых клиентов, оценка готовности к экспорту, запуск франшизы, автоматизация процессов), а сервис подберет подходящих экспертов и покажет их 20-секундные видеопрезентации.
Специалиста можно добавить в избранное, изучить его бизнес-кейсы, узнать о ближайших мероприятиях с его участием. Для связи с ним нужно заполнить форму и рассказать о своей компании: указать отрасль, количество сотрудников и оборот средств, а также детально описать бизнес-вызовы.
Сейчас на платформе формируют критическую массу консультантов, уже доступна база специалистов для решения 50 бизнес-задач. Создатели платформы помогают экспертам заполнять профайлы и описывать кейсы. Для них создали отдельный лендинг для знакомства с платформой. Сначала будут добавлять экспертов от ЕБРР, со временем начнут рассматривать и других специалистов.
Зачем нужна платформа
Merezha создали в рамках программы развития МСБ в Украине от Европейского союза. Ее цель — обеспечить прозрачность рынка консалтинговых услуг за счет открытости и доступности.
По словам представителя ЕБРР Павла Вдовича, исследование проблем украинского МСБ показало, что предпринимателям не нужен консалтинг — им нужны проверенные решения и ответы на вопросы.
«Предпринимателям комфортнее разговаривать с независимыми экспертами, которые представляют сами себя, а не организации. Бизнес опасается ситуаций, когда покупает услугу у одного специалиста, планирует проект со вторым, а реализует — с третьим», — объясняет Вдович.
Виктор Шкурба и Павел Вдович
По результатам исследования, из-за операционной деятельности у МСБ нет времени на поиск нужной информации и консультантов. Формирование запроса на решение новой бизнес-задачи растягивается на годы.
«Как сформировать доверие между МСБ и консультантами? А что, если создать аналог Tinder для бизнеса? За пару минут предприниматель отсматривает десяток видеопрезентаций экспертов и подписывается на тех, кто ему нравится», — рассказывает основатель ISD Group Виктор Шкурба.
Как создавали платформу
Концепцию, айдентику, дизайн и техническую часть разработки взяли на себя ISD Group. Они провели первичное исследование рынка, взяли более 50 глубинных интервью, протестировали гипотезы с сотнями украинских предпринимателей. В дальнейшем ISD Group будут отвечать за развитие, поддержку и продвижение платформы. Также в проекте участвовали агентства Aimbulance и Skykillers.
«Мы верим, что Merezha повлияет на расклад сил в Украине, поможет МСБ стать фундаментом сильной экономики, как и во всех передовых экономиках мира», — говорит Виктор Шкурба.
Источник: vctr.media
0 комментариев
Добавить комментарий