«Украина — это не только зубожіння». Как геймдевелоперы создали комикс, которому не нужна реклама

  • 27 января, 11:10
  • 4590
  • 0

В 2018 году на украинском Comic Con появился комикс «Воля». В нем рассказывается об историческом периоде УНР (Украинская Народная Республика, основана в 1917 году) — в стиле стимпанк. Например, герой комикса историк Михаил Грушевский — каратист. На комикс сразу обратили внимание украинские СМИ. 

Оказалось, авторы комикса — украинские разработчики. Они занимаются геймдевом на фултайме, а комикс для них лишь увлечение. И это увлечение уже приносит им 2 млн грн в год. В 2019 они хотели снять фильм и чуть не выиграли питчинг от Госкино, а в 2020 запустили настольную игру по комиксу. 

Это стимпанк, детка

События первой части «Воли» происходят в 1918 году. Первая мировая война разгорается с новой силой, и Украина вынуждена защищать свои границы от нашествия с Востока. Майор-контрразведчик Максим Кривонос получает от гетьмана стратегическое задание — вернуть Крым. 90% событий – вымышленные, но создатели добавили в стимпанковскую вселенную реальные события (Акт Объединения УНР и ЗУНР, Крымская операция) и поместили в сюжет несколько исторических героев.

«Украина — это не только зубожіння». Как геймдевелоперы создали комикс, которому не нужна реклама

Гетьман Украины Павел Скоропадский, историк Михаил Грушевский, академик Вернадский начинают действовать вместе с вымышленными героями: польской шпионкой Агнешкой, майором Кривоносом и механиком Маричкой.

На стороне зла: киборг Владимир Ленин, призрак Николая Второго и Лев Троцкий, превращающий солдат Красной армии в зомби. Создатели смешали во вселенной комедию, фэнтези, сатиру, дизельпанк и стимпанк.

Кто создает комикс

Серию «Воля», несколько других комиксов и мерч выпускает The Will Production. В команде — 4 человека, которые работают по принципу творческого объединения. Почти все — из сферы IT и изначально занимаются созданием компьютерных игр.

Продюсер и сценарист Вячеслав Бугайов занимается 3D-дизайном игр и постпродакшном. Издатель и сценарист Денис Фадеев — игровой дизайнер. Менеджер Александр Филипович — игровой дизайнер.

Единственный человек, который занимается проектом на фултайме — менеджер и исторический консультант Ольга Вознюк. Все остальные участники посвящают The Will Production свободное от работы время. На проект разработчики тратят от часа до трех в будние дни и от шести до десяти часов в выходные.

«Украина — это не только зубожіння». Как геймдевелоперы создали комикс, которому не нужна реклама

Иногда нам пишут: «У нас есть коммерческое предложение, можно приехать к вам офис?». В таких случаях мы думаем: «В какой из офисов?». Мы все работаем в разных конторах, — говорит Денис Фадеев.

Художники, которые рисуют все комиксы, работают в проекте по контракту как подрядчики. В среднем за одну страницухудожник-комиксист в Украине получает от $100 до $300. Сейчас команда ищет человека на должность CEO, который станет одним из партнеров и займется операционной и маркетинговой деятельностью.

Как придумали идею

Идея сделать комикс в сеттинге УНР появилась у Вячеслава Бугайова. По словам автора идеи, этот период украинской истории менее известен и популярен, чем казачество или эпоха Киевской Руси. Он считает, что в исторической литературе акценты делались в основном на страдания и тяжелую судьбу украинского народа.

«Украина — это не только зубожіння». Как геймдевелоперы создали комикс, которому не нужна реклама

Сначала команда хотела снимать короткий метр, но потом поняла, что это не по карману. Тогда решили запустить комикс, чтобы протестировать спрос на идею и понять, насколько сеттинг интересен аудитории. В 2017-м на рынке было всего два украинских комикса — это «Даогопак» и «Патриот». Ниша была практически свободна.

Украина – это не только «тяжка кріпацька доля» и «зубожіння». Мы разорвали шаблон и показали, что Украина — это экшн, приключения и брутальные персонажи, – говорит Денис Фадеев.

Вячеслав и Денис вспоминают, что когда проект только начинался, у них было ощущение, что украинские художники, авторы комиксов старались не высовываться и не привлекать к себе лишнего внимания. Первый комикс вышел весной 2017 года. Нужно было успеть к Comic Con, поэтому проект запустили очень быстро — от идеи до реализации прошло 9 месяцев.

Линия производства выглядела так: сценарий (сторилайн) – раскадровка – отрисовка контуров (без цвета) – рисунки с цветом и спецэффектами – баблы (облачка с репликами) – постпродакшн. Один художник не успел бы нарисовать все страницы, времени для запуска было крайне мало. Поэтому над первым комиксом параллельно работали 3 художника.

Пиар — это грех

Если бы комикс выпустили сейчас, он бы уже не стал таким успешным, как тогда. Создатели признают, что поймали волну хайпа. Сыграли на аутентичном украинском сеттинге и персонажах с фишкой.

В издательской среде осознанный пиар и вирусный эффект — это что-то сродни научной фантастике. Некоторые издатели говорили команде, что нужно делать искусство ради искусства, а пиар — это грех.

Изначально мыслили в коммерческом направлении и закладывали вирусный эффект, еще когда разрабатывали базовые идеи. Наш Грушевский — каратист, потому что такого персонажа хочется обсуждать, — вспоминает Денис.

Производство первого комикса стоило Вячеславу Бугайову $5000 личных инвестиций. Из них 80% — оплата работы художников. Один комикс в розницу стоит 200 грн, продали уже 15 000 экземпляров. Настольные игры по комиксам — от 350 до 2000 грн.

Проекты The Will Production вышли на самоокупаемость в 2018 году и приносят команде около 2 млн грн выручки в год. Всю прибыль команда вкладывает в масштабирование. Темпы продаж не уменьшаются — первый проект выкатили в 2017 году, но до сих пор продают 100-200 книг в месяц: «В 2020 мы запустим новый комикс «Киберкрай» о нынешних реалиях. Чтобы быть успешным, нужно быть в нужном месте и в нужное время», — говорит Вячеслав.

«Украина — это не только зубожіння». Как геймдевелоперы создали комикс, которому не нужна реклама

Миссия

Вячеслав и Денис признаются, что конкурируют не с отечественными, а со всеми западными комиксами. Конечно, когда они говорят, что продали 15 000 экземпляров, западные коллеги смеются — там совсем другие цифры. Но для украинского рынка это хороший показатель.

Задача авторов: создать новое украинское инфопространство c помощью линейки продуктов, чтобы воспитать нового человека. Как это будет? По задумке команды, в 3 года ребенок начинает читать про Ивжика, робота-помощника профессора Вернадского. Потом ребенок становится старше и играет с хомяками, героями комикса «Княжа Воля». Ближе к подростковому возрасту ребенок знакомится с «Волей» и «Киберкраем».

Если бы дети вырастали не на сериалах про ментов, а на сериалах про Майора Кривоноса, то о каком русском мире могла бы идти речь?, — говорят авторы.

Бесполезный миллион

Вячеслав и Денис планируют идти на большие экраны. Они считают, что кино позволит рассказать историю гораздо большей аудитории. Когда авторы комикса прошли питчинг Госкино — у них была эйфория. Но в один момент продюсеру написали, что, мол, вы молодцы, выиграли $1 млн. Но для фильма нужно было $3 млн.

«Мы сидели с миллионом на руках и ничего не могли с ним сделать. Пришлось вернуть деньги», — вспоминает Вячеслав Бугайов. Теперь сценарий лежит на полке и ждет новых питчингов.

«Украина — это не только зубожіння». Как геймдевелоперы создали комикс, которому не нужна реклама

Планы

Скоро The Will Production запустит комикс «Киберкрай», в котором главный герой — известная поп-звезда 80-х в альтернативном Киеве. Сейчас лицо персонажа скрыто под шлемом. В день старта предзаказов с героя снимут шлем. Команда уверяет, уровень хайпа будет такой, что первый комикс «Воля» покажется детской шалостью.

Еще по комиксам уже полностью готова настольная игра. По предзаказу продали около 100 экземпляров, из них 10 — с детализированными миниатюрными фигурками. Говорят, что 100 коробок — это нормально для старта продаж украинской настолки. Игра выйдет к фестивалю «Книжный Арсенал» в 2020. Команда до сих пор ищет издателя, который мог бы заняться ее распространением.

Источник: vctr.media


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все