Украинский стартап Strato Ukraine обвинил Samsung в краже идеи – делать селфи в космосе

  • 25 октября, 07:08
  • 4373
  • 0

Руководитель украинского стартапа Strato Ukraine Филипп Самарец обвинил Samsung в краже идеи проекта «космического селфи». По его словам, в прошлом году в его компании предлагали Samsung совместный проект. В корпорации отказались, но недавно реализовали проект сами, без участия украинцев. Филипп утверждает, что в Samsung скопировали многие детали проекта, вплоть до названия.

Чем занимается стартап Strato Ukraine

Strato Ukraine занимается «космической» видеосъемкой: запускает стратостат на высоту 30 км и записывает ролик с любым предметом на фоне небосвода и облаков. К стратостату, который представляет из себя большой воздушный шар, наполненный гелием, крепят коробку. В ней находятся две экшн-камеры и крепится предмет, который будут снимать.

Среди клиентов Strato Ukraine был украинский стартап Nuka, который придумал многоразовый блокнот и карандаш. Он запустил в стратосферу свою канцелярию и снял об этом видео.

Что произошло

Руководитель стартапа Филипп Самарец говорит, что идея «селфи в космосе» появилась у него год назад. Вот в чем была его суть. На стратостате в космос запускают планшет и камеру, которая будет его фотографировать. Любой человек может загрузить свое фото на специальном сайте, во время полета оно появится на экране планшета. Потом камера сделает снимок, и вы получите свою фотографию на фоне стратосферы.

Эту идею Филипп решил продвигать совместно с производителями техники. В распоряжении есть презентация проекта. С ней Филипп обратился в несколько компаний, среди которых были Huawei и Samsung. Почти никто не ответил, но в агентстве Cheil, которое работает с Samsung в Украине, заинтересовались проектом.

В январе 2019 года у сторон началась деловая переписка. В ней участвовал сам Филипп, директор по работе с клиентами Cheil, которая сейчас уже не работает в компании, и креативный директор агентства.

До апреля они обсуждали возможность совместной работы. Филипп отправил им подробную презентацию проекта, и в Cheil пытались убедить коллег из главного офиса Samsung реализовать проект.

Предприниматель говорит, что не собирался таким образом зарабатывать. Для него проект был больше маркетинговым, чем прибыльным, поэтому в Samsung должны были только покрыть затраты на запуск стратостата. Свои фотографии пользователи могут загружать через сайт Samsung.

В апреле оказалось, что в компании не заинтересованы в совместной работе. Тогда в команде стартапа решили, что сами реализуют проект, без спонсоров. Когда работа над ним уже подходила к концу, в стартапе наткнулись на новость о том, что Samsung запустили идентичный рекламный проект в Британии. Вместо планшета в космос отправят новый смартфон Galaxy S10, но в остальном все напоминает именно идею украинца.

Украинский стартап Strato Ukraine обвинил Samsung в краже идеи – делать селфи в космосе

В качестве аргументов Филипп приводит несколько сравнений. Проект Samsung называется Samsung Space Selfie, Филипп предлагал вариант: «Отправь свое селфи в космос». Хештег #spaceselfi для промо – одинаковый и в презентации стартапа, и у Samsung.

Домен samsung-spaceselfie.com зарегистрировали через полгода после того, как Филипп зарегистрировал свой. Фотографии для промо у Samsung и у украинцев тоже похожи, по словам Филиппа.

Пока в команде проекта пытаются самостоятельно решить этот вопрос и готовят официальные запросы в компанию. В стартапе думают, обращаться ли в суд, и пытаются оценить шансы. Филипп уже обращался с Виктором Степаненко, руководителем отдела корпоративного и цифрового маркетинга в Samsung. Тот ответил, что никогда не слышал о таком проекте, хотя Филипп утверждает, что, по словам его собеседников из Cheil, именно он тогда отказал его компании.

Что говорят юристы

По словам управляющего партнера Juscutum Артема Афяна, это тяжелая ситуация с точки зрения права. Юрист говорит, что идеи не охраняются. Но придумать то, что фотография высвечивается на планшете в космосе, – это действительно интересно.

Но в случае с Strato Ukraine концепцию отправили в Samsung, и за это можно зацепиться, ведь презентацию могли позаимствовать. Если же идею объясняли в общих чертах, то шансы на ее защиту в разы уменьшаются.

Второй важный и сложный момент, по словам Артема, – доказать факт того, что действительно украинский офис Samsung передал концепцию в центральный офис. Не придумали ли там эту идею самостоятельно?

«Все знают, что съемки с высоты проводились и до этого. Поэтому в случае, когда мы говорим о сьемках в стратосфере, нужно будет доказать их уникальность. Если на сегодняшний день кто-то еще предлагает такую услугу, то шансы падают. Но претензию предъявить можно», – считает юрист.

Еще он добавляет, что на практике такие вещи чаще всего решаются направлением претензии и досудебным урегулированием. Зачастую крупным компаниям проще договориться с потенциальными оппонентами, чтобы избежать огласки, даже если ситуация неоднозначная.

Он поясняет это тем, что для компаний, которые предъявляют претензии к крупным корпорациям, подобный процесс часто интересен не выигрышем, а пиаром, который его сопровождает.

Источник: mc.today 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все