Дизайнер Георгий Тельпис делится опытом открытия студии дизайна и сложностями на старте.
Открыть бизнес помог психотерапевт
Меня зовут Георгий Тельпис, я дизайнер. За 10 лет работы в разных компаниях я делал сайты, журналы, упаковку, проектировал сложные продукты и многое другое. Я вставал в 6 утра, ложился спать в час ночи, но в один момент понял, что так устал, что больше так жить не могу. Я был измотан, потерял фокус в работе.
Я решил, что пора уходить и создавать собственную студию. Долго я не мог на это решиться, старт все время затягивался. Я злился и не понимал, почему у других получается открыть свой бизнес без опыта и знаний, а у меня есть и опыт, и знания, но ничего не получается. За ответом я пошел к психотерапевту.
Мне нужен был ответ, почему я могу помочь всем, а себе нет, что со мной происходит и почему я не в состоянии начать свое дело. Это оказалось долгим и эмоционально сложным процессом, который длится уже год.
С психотерапевтом на сеансах мы разбирали мое недоверие к людям, бесконечную гонку за самосовершенствованием, стремление делать все идеально и еще целый букет комплексов. Разбирали и скидывали все это как лишнюю одежду, которую я зачем-то носил всю жизнь.
Сеансы помогли мне принять себя таким, каким я есть на самом деле, перестать видеть мир в искривленной реальности, начать пробовать жить и работать иначе.
Сложно не открыть студию, сложно ее удержать на плаву
Когда я ушел из компании, у меня уже были клиенты. Многие из них работали со мной по десять лет, я периодически помогал им с разными, небольшими задачами. Так что на старте я обеспечил себе достаточную рабочую загрузку. Дальше – дело техники.
Мне понадобился ФОП на второй группе, компьютер, необходимый софт и веб-сайт. Все – студия готова.
Мои затраты на старте уложились в 8 тыс. грн в месяц. Сюда входят: 2500 грн за аренду места в одесском коворкинге, 700 грн на программное обеспечение, 500 грн на амортизацию устройств, 1700 грн на образовательные курсы и 400 грн на различные мелочи.
Самое сложное началось, когда я начал считать расходы. За множество вещей, которые при работе в компаниях были сами собой разумеющимися, мне приходилось платить самому.
Сотрудников на старте я решил не нанимать – весь процесс делаю самостоятельно. В планах – найти партнеров-маркетологов, которые будут помогать с продвижением.
Бизнес-модель
Дизайнеры не качают нефть и не продают товары, их ресурс — время. Чем выше компетенция, опыт и уровень ответственности в бизнесе, тем выше ставка за час.
Работа по фиксированному прайсу для меня всегда была адом. Даже с сотнями проектов за плечами, ты не можешь предусмотреть всех форс-мажоров, которые могут возникнуть в процессе работы. Например, однажды я начал проект делать с одним человеком, а продолжил с другим, с совершенно другим видением задачи. Работа постоянно переделывалась, сроки затягивались.
Такие ситуации ничем хорошим не заканчиваются: ты злишься, терпишь убытки, клиент недоволен. Каждая новая правка воспринимается с болью, мотивация сделать работу хорошо падает, все это сильно изматывает. Был случай, когда мне угрожали судом, и вполне оправдано.
Поэтому я решил работать строго по часовой ставке $25 в час, тогда клиент становится партнером, делит с тобой риски и ценит твое время.
Клиенты эту модель восприняли хорошо. Часто мы с ними договаривались о лимите моего времени в месяц, который они готовы оплатить, и сверх которого тратиться не хотят.
Такой способ оплаты круто круто работает, когда ты, например, говоришь клиенту, что вот эти правки, которые по факту ничего не поменяют, для бизнеса могут обойтись в $100. Это стимулирует фокусироваться на главном – дизайн должен решать задачу. Моментально уходят правки из серии поиграться цветом или шрифтами. Кстати, по такой схеме уже давно работают в западных странах.
Это не означает что при такой схеме дизайн получается плохой и клиенты не дают правок. Нет, просто взаимодействие становится более эффективным. Все обсуждения ведутся на уровне бизнес-задач, а не разговоров об абстрактных вещах.
На мой взгляд, финальное качество работы зависит от того, насколько дизайнер и клиент видят одинаковую картину в голове, насколько они могут донести свои мысли друг до друга. К этому непросто прийти, но с постоянными клиентами мне чаще всего это удается.
Со временем я понял, что могу стабильно зарабатывать на решении небольших бизнес-задач. Например, оформить шаблоны для соцсетей. Со временем клиент начинает доверять тебе более сложные проекты: от мелких правок дизайна сайта до разработки его с нуля.
Так у меня вышло с «ОнКлиник», где я создал дизайн для сайта, внутренней системы администрирования, соцсетей. У них нет потребности в штатном дизайнере, задачи возникают периодически, и тогда они обращаются ко мне.
Сложности и попытки их решить
Все, что не касается дизайна, для меня оказалась крайне сложным. Например, я не привык целенаправленно искать клиентов – мне казалось что они будут появляться сами по себе, как это было на наемной работе.
Я узнал, что нужно всерьез заниматься персональным брендингом, говорить о себе, публиковать свои работы. 90% всего, что я делал ранее, вообще нигде недоступно. Я начал со страницы в Facebook, где рассказываю истории о старых проектах, параллельно публикую их на сайте.
Например, вот один из первых моих сайтов. Его я сделал в 2009 году для села, куда переехал жить с родными.
После запуска сайта журналисты хотели взять у меня интервью для канала «Сельские вести», а односельчане подать в суд, за то что я зарабатываю на истории села.
Краткий итог
Сейчас мой месячный доход составляет 60-75 тыс. грн, расходы – около 8 тыс. грн. Чистая прибыль получается в диапазоне 52-67 тыс. грн. Для меня это хороший старт, учитывая что на прошлой работе я зарабатывал в районе 34 тыс грн.
Мне пока сложно понять как расширяться. Хочется сохранить бутиковый формат студии с маленькой командой и несколькими клиентами со стабильным потоком задач.
Источник: mc.today
0 комментариев
Добавить комментарий