Украинцы из Zirity разработали технологию, которая позволяет примерять очки онлайн. Ее основатель Ирина Пульвас сменила три команды, но в итоге ее компания прошла отбор в акселератор Startup Wise Guys.
Как появилась идея
Основатель стартапа Ирина Пульвас раньше не имела никакого отношения к IT. Она работала в больших корпорациях Johnson & Johnson и L’Oréal. Но в 25 лет девушка решила пройти обучение по программе MBA, после чего осознала: работать хочет только на себя. Она тут же начала перебирать идеи для бизнеса.
Долгое время Ирина увлекалась design thinking – дизайном мышления. Это методика, которая помогает найти нестандартные решения задачи, ориентированные на интересы пользователя. Ирина читала лекции на эту тему, а еще развивала свою консалтинговую компанию.
Со временем ей в голову пришла идея создать технологию, которая бы позволяла людям примерять одежду прямо в онлайне, не выходя из дома. Но так как у предпринимателя не было опыта в IT, ей нужна была команда.
Ирина решила поехать со своей идеей на хакатон Global Hack Weekend. Там она выступила и рассказала, как видит технологию и зачем она нужна. После этого к ней подошло два десятка человек и сказали, что готовы с ней работать. Но первая команда продержалась всего несколько месяцев, после чего все разрушилось.
«Это были мечтатели. Конечно, с такими людьми и нужно строить бизнес, но мечтатели должны хотеть работать»
Ирина Пульвас
Команду пришлось распустить, потому что никто не хотел брать на себя ответственность. Оказалось, что многие боятся связываться со стартапом, ведь это слишком рискованно. Но несколько важных выводов Ирина все же сделала. Именно в это время стало понятно, что делать онлайн-примерочную – слишком трудоемкий и дорогой проект.
В жизни Ирина регулярно носит очки и понимает, что таким людям часто приходится очень долго обходить магазины в поисках подходящей пары. Поэтому она решила сузить возможности своей технологии до примерки очков. К тому же такой проект оказалось технологично проще реализовать.
Но девушка все еще оставалась без команды. В то время Ирина активно интересовалась инвестиционным рынком. Она попала в 1991 Civic Tech, где стала ментором.
Ирина вела небольшую команду, которая развивала агростартап. За несколько недель ментор и ее подопечные так друг к другу привязались, что решили продолжать работать вместе. Идея была в том, чтобы одной командой работать над двумя стартапами. Но вскоре и эта команда распалась. Ребята не смогли справиться с работой на два фронта.
Ирина не опускала рук и попросила своего друга разработать первую демоверсию проекта. Она была очень простой, но этого было достаточно, чтобы отобразить суть работы. С ней Ирина решила поехать на Web Summit. Тогда у нее уже была маленькая команда, но по разным причинам никто из них не мог составить девушке компанию в путешествии. Одного работника должны были забрать в армию, еще одна девушка не смогла получить визу.
В результате Ирина поехала сама, но завела там ценное знакомство. Она подружилась с Игнатом Бобровичем, который через несколько месяцев присоединился к компании как партнер. После этого девушка решила заниматься стартапом полный рабочий день.
Как развивался стартап
Все это время, пока она училась и собирала команду, Ирина посвящала Zirity только свободное от других проектов время. Основной доход приносил консалтинг.
«Я помню, как тяжело было решиться сосредоточиться только на стартапе. Мой чек за услуги консалтинга все время рос, и рисковать, имея семилетнюю дочь, не сильно хотелось. Но я все же сделала выбор в пользу Zirity», – говорит она.
Вместе с Игнатом и еще несколькими сотрудниками команда стартапа целиком погрузилась в работу. Через несколько месяцев у них на руках уже был почти готовый продукт. Вот как это работает:
Человек заходит на сайт онлайн-магазина очков и выбирает понравившуюся ему пару. Затем он может включить веб-камеру и посмотреть, как они будут выглядеть на лице. Технология позволяет воссоздать точную модель таких очков и с помощью дополненной реальности «прикрепить» ее к изображению на экране. Технология работает прямо на сайте, то есть покупатель может зайти на него с любого гаджета и попробовать примерить очки. Для этого не нужно скачивать дополнительные приложения.
Год назад стартап прошел отбор на акселератор Startup Wise Guys в Таллинне. Там команда провела 12 недель и смогла привлечь свои первые инвестиции. Точную сумму по итогам сделки разглашать запрещено, но известно, что акселератор инвестирует в стартапы от €30 до €150 тыс. Помимо инвестиций, в запуск компании Ирина с партнерами вложила от $10 до $20 тыс., но это с учетом потраченного на работу времени.
Сейчас в Zirity уже нашли первого клиента – это небольшой украинский магазин очков. Еще стартап ведет переговоры и с лидером рынка, но эта компания отказывается покупать продукт, пока он не будет полностью рабочим.
«Мы покажем полностью готовый продукт через несколько месяцев. Большие ритейлеры как Европе, так и в Украине хотят увидеть версию продукта, который они могут интегрировать в свои сайты», – говорит Ирина.
Источник: mc.today
0 комментариев
Добавить комментарий