Уволили пару человек, которые смотрели сериалы на «удаленке»: как переживают кризис в агентстве Netpeak

  • 10 апреля, 06:52
  • 4545
  • 0

Дмитрий Пискарёв — руководитель агентства интернет-маркетинга Netpeak. Они на рынке уже 13 лет, поэтому пережили два кризиса: в 2008-м и в 2014-м.

Мы расспросили Дмитрия о том, как агентство справляется с новым кризисом, сокращают ли сотрудников и как удерживают клиентов.

Дмитрий Пискарёв

Дмитрий Пискарёв

Сокращение трат и снижение прибыли

Несколько крупных клиентов взяли паузу в связи с карантином и вынужденным закрытием офлайн-точек, поэтому наша прибыль тут уменьшится. Зато существенно выросли бюджеты и добавилось немного новых клиентов.

Внутри компании мы решили, что будем работать с нулевой прибылью, чтобы сохранить сотрудников. Для нас это приоритет №1.

Основные траты сейчас идут на фонд оплаты труда. Мы сократили расходы на офисы — большинство арендодателей снизили стоимость аренды на период карантина вплоть до нуля. Соответственно, ушли расходы на кофе, печеньки и так далее.

Еще мы постарались максимально сократить нерациональные, но «приятные для сотрудников» траты, чтобы не трогать штат.

Удаленная работа и увольнения из-за сериалов в рабочее время

В агентстве работают 260 человек, все они полностью перешли на «удаленку». Из-за этого есть сотрудники, например, администратор офиса, у которых стало меньше рабочих часов. Или временно не стало их вовсе.

Общаемся в чатах Telegram, ежедневно созваниваемся в Zoom, работаем по задачам в «ПланФикс», переадресовываем все офисные телефоны через Ringostat.

Было плановое увольнение сотрудников, которые не достигают поставленных KPI. Уволили также несколько человек, которые с переходом на удаленную работу стали в рабочее время играть в игры и смотреть сериалы. На сегодня уволили четырех.

Помогаем сотрудникам пережить кризис: написали руководство для удалённой работы, отслеживаем и помогаем тем, у кого дома плохой интернет. Раздали сотрудникам респираторы и информируем их о важных изменениях в ежедневном режиме.

Как обстоят дела с клиентами

Настроения клиентов сильно зависят от типа бизнеса. Панические прошли, большинство думают, как работать в текущей ситуации. Кто-то набирает больше доставщиков, а кто-то думает, как быстро переехать в онлайн.

Примерно 10 % наших клиентов приостановили сотрудничество или совсем отказались от наших услуг. Но появились новые, и значительно больше, чем мы ожидали в текущей ситуации. 

Мы запустили специальное антикризисное предложение. Быстро настраиваем контекстную рекламу в Google Ads или таргет в Facebook со сниженной агентской комиссией. Получили больше двух десятков запросов за сутки.

Сейчас также вводим дополнительные точки контроля для проектных менеджеров, чтобы вовремя замечать проблемы со стороны бизнеса клиента. Тогда сможем их с клиентом разобрать и помочь.

Выход из кризиса и жизнь на карантине

Чтобы выйти из кризиса, планируем еще более гибко работать с клиентами. Финансовые потери должны компенсироваться ростом остальных клиентов и приходом новых. Это план минимум. Есть готовые сценарии, если ситуация будет быстро меняться в худшую сторону.

Свободного времени больше не стало, скорее наоборот. Увеличилось количество задач, связанных с антикризисными мерами. А созвоны в Zoom стали длиннее «живых» встреч.

Картинка перед глазами не меняется, и у меня пропала разница между свободным временем и работой. Поэтому пытаюсь выделять время на изучение языков и профессиональную литературу.

Источник: MC.today 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все