В бизнесе 45 лет — это новые 25. Почему компании со зрелыми фаундерами добиваются большего успеха

  • 6 апреля, 10:02
  • 4209
  • 0

В заголовках новостей часто фигурируют названия успешных стартапов, которые запустили вчерашние выпускники вузов или даже школьники. Из-за этого юный возраст предпринимателей начал восприниматься как норма. Неудивительно, что в головах молодых людей начинает крутиться мысль: «Мне уже 23, а я все еще не открыл свой бизнес. Я — неудачник».

Ученые из Массачусетского технологического института задались вопросом: действительно ли в предпринимательстве так много молодых и успешных или это классическая «ошибка выжившего»? Их исследования описал журналист Forbes Марк Траверс. Публикуем адаптированный перевод его статьи.

В бизнесе 45 лет — это новые 25. Почему компании со зрелыми фаундерами добиваются большего успеха

Возрастные исследования

Многие утверждают, что предпринимательство — это игра для молодых. Легендарные предприниматели Кремниевой долины Марк Цукерберг, Эван Шпигель, Илон Маск, Ларри Пейдж, Сергей Брин и Стив Джобс достигли успеха до 30 лет. Но правда ли, что молодые люди с большей вероятностью преуспеют в бизнесе? Или в истории есть подводные камни?

Новое исследование, опубликованное в American Economic Review, ставит под сомнение идею о том, что у молодежи больше шансов достичь успеха в предпринимательстве. Особенно если компания быстро растет.

Команда исследователей во главе с Пьером Азулай из Массачусетского технологического института исследовала связь между возрастом и быстроразвивающимся предпринимательством.

«Наш главный вывод заключается в том, что успешные предприниматели — это люди среднего возраста, а не молодые. Мы не нашли никаких доказательств того, что учредители в свои 20 с лишним лет с большей вероятностью добиваются успеха. Результаты исследования указывают на то, что компании с основателями среднего возраста становятся более успешными, чем компании, основанные молодыми людьми», — утверждают ученые.

Лучший возраст для запуска бизнеса

Чтобы прийти к такому выводу, Азулай и его команда проанализировали информацию из различных источников, включая Бюро переписи населения США, Базу данных продольного бизнеса (LBD), налоговые формы (Формы K-1 и W-2) и данные ежегодного опроса предпринимателей переписи населения США (ASE).

Исследователи собрали документы более чем 2,5 млн предпринимателей, которые открыли бизнес в США (за исключением индивидуальных предпринимателей), начиная с 1970-х годов. Примечательно, что средний возраст фаундеров был 42 года.

Затем ученые посмотрели на основателей компаний, которые были ориентированы на рост и расширение бизнеса. Обычно этот тип фаундеров ассоциируется с именами Илона Маска и Марка Цукерберга. Исследователи обнаружили, что средний возраст предпринимателей в сфере высоких технологий — 43 года. Та же тенденция и у стартапов, которые привлекают венчурный капитал, и у компаний из Кремниевой долины. Средний возраст их основателей — 42 года.

45 — новые 25

После этого ученые проверили, можно ли спрогнозировать успех предпринимателя исходя из его возраста. Для этого команда выбрала основателей самых успешных компаний и сравнила их возраст с более широким кругом фаундеров. Они обнаружили, что у более успешных стартапов были более взрослые основатели.

Предприниматели по-разному определяли успех. Для одних это был выход на IPO, для других — выгодная продажа компании, для третьих — увеличение количества рабочих мест.

В итоге исследователи пришли к выводу: 1700 основателей самых быстрорастущих стартапов на американском рынке открыли бизнес в 45 лет (средний возраст).

Ученые также обнаружили возрастные различия в зависимости от сфер деятельности. Например, в нефтегазовом секторе и в промышленном производстве средний возраст фаундеров намного выше, чем у предпринимателей, которые работают с телекоммуникациями, информационными технологиями и hardware-проектами.

Источник: vctr.media


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все