Vintage везет в Киев основателя Awwwards для всеукраинской битвы дизайнеров. И планирует экспансию

  • 24 ноября, 15:17
  • 4449
  • 0

В 2018 году креативный директор агентства Vintage Ольга Шевченко придумала дизайн-баттлы. Представители разных агентств получали бриф от реального клиента и за два часа должны были в реальном времени сделать лендинг. Жюри из креативных директоров сразу выбирало победителя.

За полтора года команда Vintage провела десять баттлов по всей стране: Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Ровно, Винница. Финальная битва между победителями из регионов пройдет в Киеве 14 декабря, на ивент приедет один из основателей платформы Awwwards. Победитель поедет в Париж представлять Украину на международном баттле.

Рассказываем, зачем в Vintage придумали и запатентовали формат дизайн-баттлов, как планируют выходить на международный рынок и почему дизайнеры охотно участвуют в таких соревнованиях.

Vintage везет в Киев основателя Awwwards для всеукраинской битвы дизайнеров. И планирует экспансию

Ольга Шевченко

Как появились баттлы

Идея соревнований появилась в офисе веб-агентства Vintage в 2016 году. Креативный директор Ольга Шевченко столкнулась с проблемой: дизайнеры расслабились и начали создавать концепты медленнее — на 2-3 дня дольше, чем обычно. Команде нужна была хорошая встряска. Так Ольга придумала формат двухчасового баттла между дизайнерами для повышения продуктивности внутри агентства:

«Мы придумали кайфовую и креативную штуку: бриф и создание лендинга за два часа под бухлишко. Раньше у моих дизайнеров были вопросы, почему кто-то до сих пор джун, а кто-то уже мид. После баттла вопросы отпали», — говорит Ольга.

Идея понравилась не всем: нужно было креативить без подготовки в нерабочее время. Затем Ольга тестировала формат баттлов со своими студентами в школе Projector. Приходили кураторы из разных агентств, комментировали финальные макеты — студенты были в восторге. 

В 2018 году Ольга написала пост в Facebook, в котором спросила у игроков рынка, хотят ли они столкнуться друг с другом на баттле. Желающих оказалось достаточно для первого ивента.

Vintage везет в Киев основателя Awwwards для всеукраинской битвы дизайнеров. И планирует экспансию

Первый баттл

Первое мероприятие провели в подвале Vintage. В нем участвовали основатель Projector Александр Трегуб, основатель The23.design Макс Ширко, основатель Advanced Group Дмитрий Заплава и другие.

Судьями выступали специалисты креативной индустрии: Анже Йереб из BBDO Ukraine, Павел Вржещ и Антон Иванов из Banda, Олег Карапузов из Vintage Web Production и Даша Ломова из Red Collar.

«Я приглашаю в жюри креативных директоров, а не дизайнеров. Потому что в первую очередь интересно, насколько концепт попадает в бриф, а не тонкости и сложности дизайна», — объясняет Ольга.

Для реальных клиентов дизайн-баттлы стали выгодной историей. Заказчики получают сразу восемь готовых концептов, слушают мнение жюри, а потом выбирают себе один из вариантов. Лендинги оценивают по трем критериям:

  1. Соответствие брифу и задаче клиента.
  2. UX/UI — понятность, удобство, простота.
  3. Креатив — насколько макет отличается от других.

Кто-то собирает сайт на ReadyMag, а кто-то — на Tilda. Дополнительные баллы дают за анимацию и мобильную версию. Но главное — попасть в бриф.

Vintage везет в Киев основателя Awwwards для всеукраинской битвы дизайнеров. И планирует экспансию

Баттлы в регионах

После первых соревнований Ольгу Шевченко стали звать в регионы. С того момента она провела десять баттлов между региональными агентствами по всей стране, а параллельно запатентовала формат мероприятия. 

Некоторые дизайнеры начали ездить на баттлы в другие города, чтобы отыграться за предыдущие поражения. Дизайнеры засекали время и тренировались дома, а соревнования превратились в новый вид «киберспорта». Одни победители стали читать лекции, другие — задумались об открытии собственного агентства.

«Первый баттл делали за свой счет — подвал на 50 человек, вход за 500 грн. На третий ивент пришло 250 человек, появился мерч, еда, диджеи», — вспоминает Ольга.

Пришло время сосредоточиться на продукте и формате, поэтому Шевченко взяла в партнеры Ольгу Сафину. С опытом работы в Innovecs, ВДНГ и Fedoriv HUB она взяла на себя организацию всех ивентов.

Битва городов

В декабре в Киеве пройдет большой финал — битва городов, в которой сойдутся лучшие веб-дизайнеры со всей страны. Организаторы ожидают более 300 гостей и планируют потратить $20 000.

Победитель всеукраинского финала поедет в Париж представлять страну на международном уровне. Кроме этого, зрители смогут делать ставки на участников прямо во время ивента. На мероприятие также приедет Оскар Перез, основатель платформы Awwwards.

Международный ивент

Сейчас Шевченко ведет активные переговоры с потенциальным партнером для экспансии за пределы Украины — баттлы планируют проводить по всей Европе. Этим партнером может стать как раз Awwwards.

Для соревнования в Париже привлекут лучшие агентства со всей Европы. Vintage хотят, чтобы баттлы превратились в значимое событие на мировом рынке. В планах — показывать на Time Square в Нью-Йорке фотографии и работы победителей международного баттла. В агентстве понимают, что это обойдется им дорого, но уверены, что смогут договориться.

Источник: vctr.media


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий