Logaster – это онлайн-конструктор логотипов для малого бизнеса. На нем можно за считанные минуты сгенерировать несколько вариантов логотипа для любой компании. Версию в небольшом размере сервис позволяет скачать бесплатно, а лого в хорошем качестве и другие элементы фирменного стиля – уже за деньги.
Сооснователем Logaster Александр Олейник рассказал об истории и работе сервиса.
Зачем создавать конструктор логотипов?
Все началось 12 лет назад, в 2008 году. Мы с напарником Евгением Касинским успешно запустили интернет-магазин оборудования для интернет-провайдеров и думали, чем бы заняться еще. Много чего пробовали, в результате стали пачками делать сайты – видели в этом перспективы.
Работали на WordPress, делали все быстро и дешево. Почти сразу возникла проблема с логотипами – нам нужно было их много, разных и дешевых. Пытались заказывать у дизайнеров, но это было долго и дорого, мы ничего не зарабатывали.
Мы мечтали о сервисе, на котором можно было бы быстро и дешево создать красивый логотип для любой компании. Подумали и решили сделать его сами.
В то время наши знакомые работали в компании, которая продавала пакетом разные IT-продукты для бизнеса, сайты в том числе. У них была схожая проблема. Мы пришли к руководству компании и спросили, хотят ли они продавать сервис, который будет делать логотипы быстро и дешево? Они сказали, что да.
Мы вдохновились и начали делать платформу. Название Logaster появилось случайно. Опытные люди сказали, что домен должен быть созвучными слову «логотип». Мы сидели, пробовали разные варианты – а все было уже занято. Кто-то искал домен «Логомастер», но напутал буквы и вбил Logaster. Он оказался свободным. Так и осталось.
Как мы трижды искали разработчика
Оказалось, что найти разработчика – та еще задача. Сначала мы этого не поняли – нашли в интернете какого-то фрилансера, он пообещал сделать все за три дня и $500. Нас в этом ничего не смутило, мы скинули ему задаток, какие-то $100, а на следующий день он пропал.
Мы снова нашли фрилансера, он сказал, что на разработку уйдет полгода. С ним мы работали на почасовой оплате – около $10 в час. За несколько месяцев он сделал прототип, который уже даже делал простые логотипы. Через несколько дней он сообщил, что нашел проект получше и ушел. Мы снова остались без разработчика.
Мы решили больше не работать с фрилансерами и стали искать специалиста в нашем городе в штат. Это было нелегко, потому что платформа уже была написана на не самом привычном языке программирования – Flex. Такого специалиста мы нашли в крупной аутсорсинговой компании, и следующие полгода он работал над платформой в свободное время. А мы упрашивали его уйти и работать с нами. В итоге мы предложили Виктору Бурдейному стать совладельцем, он согласился.
Работа шла медленно – наш интернет-магазин успешно работал, и мы много времени посвящали ему. Logaster был чем-то вроде хобби, правда, очень дорогого – мы вкладывали в него все деньги, которые приносил интернет-магазин. Это были десятки тысяч долларов – мы могли купить квартиры, но продолжали жить с родителями.
Первую бета-версию мы публично представили в 2012 году, через четыре года после зарождения идеи. Она была очень простой, но уже работала. Мы выставили цены наобум – просто выбрали сумму, которую, как нам казалось, человеку будет не жалко отдать за такую услугу, несколько долларов. И стали ждать продаж.
Платили за продвижение $2 тыс. в месяц, а продаж все не было
На разработку платформы, работу нескольких сотрудников и попытки продвижения уходило в среднем по $5 тыс. в месяц. На сайт за этот же период заходили по 500 человек, но никто ничего не покупал.
Где-то весной 2012 года мы вложили $1000 в продвижение через Google Adwords. Налажали с настройкой, в итоге все деньги выкликали за день. На сайте зарегистрировались несколько человек, продаж – ноль.
У меня опустились руки. И тут приходит Женя и говорит, что нашел крутых SEO-специалистов, которые могут нам помочь. Я сразу напрягся и спросил: а сколько, собственно, это стоит.
Стоило $2 тыс. в месяц, минимальный контракт – полгода. Для нас это были большие деньги, а в успех проекта мы уже почти не верили. Но все же решили рискнуть – в последний раз. Договорились, что если не сработает – закрываем Logaster и считаем убытки. Деньги SEO-специалистам несли в очень мрачном настроении – тогда они очень нужны были на развитие интернет-магазина.
Первые три месяца прошли в тишине – никаких продаж не было. Только в начале четвертого вдруг пришла первая покупка – на $5. Мы устроили вечеринку, прыгали, и тут у меня мелькнула мысль – а не сами ли SEO-шники заплатили? Мы с партнером молча разошлись по домам.
Но с утра была еще пара продаж, и их становилось все больше. К концу шестого месяца SEO-шники полностью себя окупили. Сам проект отбил все инвестиции и стал прибыльным только в 2014 году. Всего на двоих мы вложили около $100 тыс.
12 миллионов логотипов и только 1 % из них – за деньги
Когда пользователь приходит на сайт, ему нужно написать название своей компании и выбрать сферу деятельности. После этого Logaster выдает ему несколько вариантов логотипов – можно выбрать любой и бесплатно скачать картинку среднего качества. Многим компаниям на старте больше и не надо, и платные пакеты они не берут.
Но через какое-то время бизнес пользователя вырастет, ему понадобится что-то большее – большой логотип, визитка, фирменный бланк. И так как лого он уже использует, то возвращается к нам за платным продуктом. Истории, когда пользователь возвращается через год-два, у нас происходят постоянно.
Самый дешевый платный вариант у нас – это логотип в хорошем качестве за $8,99. Самый дорогой пакет стоит $44,99, в него входит логотип, набор фирменных цветов, шаблоны для оформления соцсетей и частично деловая документация. Пользователь может качать и редактировать любой пакет сколько угодно раз.
В ближайшем будущем мы планируем добавить еще подпись электронных писем, фирменные заставки. Наша цель на ближайшие годы – приблизиться к дизайн-студиям по количеству элементов, но делать все быстрее и дешевле.
С 2012 года на нашем сайте сделали уже 12 млн логотипов. Это пользователи со всего мира – немецкие рок-группы, юридические агентства, молодые дизайнеры. Из этих 12 млн платные пакеты купили меньше процента пользователей (120 тыс. – прим. ред.).
Откуда берутся элементы логотипов
Сегодня в системе Logaster тысячи иконок. Каждая иконка – это элемент будущего логотипа, например, какая-то завитушка. Элементы соединяются между собой – получается логотип. Каждую эту иконку делают дизайнеры вручную, а потом между собой их соединяет алгоритм.
Мы сотрудничаем с разными дизайнерами – всего их около 10 человек. Специально подбираем специалистов, которые работают в разных стилях и с разным вкусом. Многие из них работают с нами годами – каждый квартал мы загружаем в базу несколько тысяч новых иконок.
Служба техподдержки их постоянно мониторит, потому что иногда наши иконки делают похожими на иконки популярных брендов, например, Nike. Мы такое отслеживаем и удаляем, чтобы не возникало проблем.
Источник: MC.today
0 комментариев
Добавить комментарий