Вояж в два клика. Как онлайн-сервисы меняют индустрию путешествий

  • 26 октября, 07:14
  • 4161
  • 0

Автор материала: Марина Шумаева, сооснователь сервиса CruiseBe

В кулуарных разговорах различных тревел-конференций регулярно поднимают тему доминирования поисковиков (особенно Google) в индустрии путешествий. Еще одной постоянной темой является будущее агрегаторов.

Мнения у экспертов разные, но большинство сходится на одном: лояльности к именитым брендам уже практически не существует. Достаточно часто туристы выбирают кошельком, иногда становятся жертвами монополий, крайне редко остаются лояльными топовым брендам (зачастую благодаря личному достатку) и, по сути, очень малый процент людей остается приверженцем определенной сети отелей, конкретной авиакомпании или компании аренды машин.

Несколько наглядных примеров: в Украине компания является абсолютной монополией на железнодорожный туризм — соответственно человек остается лояльным этой компании ввиду полного отсутствия альтернативы. В данном случае поисковики или агрегаторы могут только немного облегчить жизнь туриста, но вряд ли внесут в нее большие изменения.

Откровенно говоря, примеров монополий в глобальном мире путешествий мало, поэтому такой критерий, например, практически невозможен при путешествиях по Шенгенской зоне.

Второй пример, более редкий, которого не коснутся агрегаторы — это обеспеченный, зачастую очень, клиент, который выбирает, например, отель только определенной линии. Не просто условные 5-звезд, а допустим, конкретный бренд. Очевидно, что такой пользователь не будет искать в интернете лучший вариант, самый дешевый вариант или какой-либо другой отель ниже классом.

Третий и последний пример: представим, что человек стал клиентом европейской компании аренды машин или лоукостера. Он не всегда доволен качеством, но цена не оставляет ему выбора. Однако, это уже спорный пример, так как лучшая цена у конкурентного лоукостера переманит его.

Вояж в два клика. Как онлайн-сервисы меняют индустрию путешествий

Однако, стоит заметить, что все три вышеуказанных примера не являются большинством для мировой тревел-индустрии.

Что же ждет львиную долю туристов?

Для большинства туристов бренды и имена имеют второе значение. Существует миф, что Google Flights уничтожил компании по продажам авиабилетов, как минимум в США. Доля правды в этом есть. Обычному туристу зачастую не важно, какой именно авиакомпанией он полетит, важны время в полете, качество стыковок (если такие есть) и цена.

В данном случае лучшим вариантом становится банальный агрегатор данных, что более интересно — путешественник бронирует билеты на сайтах авиакомпаний. То есть, агрегатор просто выкинул сайты-посредники из этой «пищевой цепи».

Эта тенденция заметна и на других отраслях путешествий. Если смотреть глобально, то KAYAK, Rentalcars и подобные им сайты делают тоже самое, но на рынке аренды машин. Кстати, таким образом, агрегаторы порой отрывают кусок пирога у самих прокатных компаний, предлагаю свою страховку, которая зачастую на порядок дешевле.

Вояж в два клика. Как онлайн-сервисы меняют индустрию путешествий

В отельном бизнесе происходит то же самое. Наверное, самые популярные сервисы в мире по бронированию гостиниц — это Booking.com и Expedia, можно еще вспомнить Hotels.com или HotelTonight. Их всех объединяет одно — они агрегаторы гостиниц, которые предлагают вам возможность сравнить ту или иную сеть или просто отели, основываясь на определенных предпочтениях.

Мировые интернет-лидеры очень активно развивают направление путешествий

«Агрегаторизация» путешествий происходит повсеместно: AirBnb — агрегатор съемных посуточно домов и квартир; Uber и Lyft — агрегаторы частных таксистов и перевозчиков; CruiseBe — агрегатор досуга во время круиза; Google Trips — агрегатор досуга по стандартным путешествиям. Этот список можно продолжать бесконечно. Судя по тенденциям мировые интернет-лидеры очень активно развивают направление путешествий.

Это касается как социальных сетей, так и поисковых сетей. Ключевым лидером тревел-рынка сейчас, как ни странно, является Google.

Эти тенденции рано или поздно поглотят не только мелкие сайты и компании. Под угрозой потери рынка перед, например, «аппетитом Google» или «стратегическими целями Amazon» находятся и нынешние популярные по всему миру сервисы. Озвученный совсем недавно Google сервис для отелей может стать следующим Google Flights. И никто не может гарантировать, что этот сервис не заберет лакомый кусок пирога у лидеров рынка.

Что же такое агрегаторы?

Суть тревел-агрегаторов крайне проста — эти сервисы ничего не предлагают сами, зачастую у них нет своих скидок или акций. Они не имеют собственного парка машин, своих отелей или своих круизных линий, они просто являются посредником между туристом и компаниями.

Агрегаторы собирают информацию и сортируют ее по определенным критериям. В итоге, появляется возможность сравнить различные бренды, отели, авиакомпании по многим параметрам, начиная от цены и заканчивая отзывами.

Почему это выгодно рядовому туристу? Все очень просто! Подавляющему большинству путешественников абсолютно все равно, в отеле какого «бренда» они будут ночевать. Туриста интересует цена, качество, удобство — согласно этим критериям он и бронирует гостиницу на условном «букинге». При этом, турист забывает полное название или сеть гостиницы, ассоциируя ее с фотографиями на агрегаторе или местоположением на карте. Именно качество услуги становится во главе угла.

Наверное, это стало возможным благодаря огромной конкуренции на этом рынке. Данная схема работает и во время покупок билетов на самолет, ведь для большинства имя авиакомпании является не более чем «имиджевым» фактором — цена и удобство важнее. В этом случае выручают агрегаторы.

Это работает во всех сферах, будь то машины, отели или авиабилеты

Возьмем сервисы аренды машин — туристу важен класс машины, иногда марка, вместительность, цена, экономичность — фирма или тревел-бренд, которые сдают в аренду эту машину большинство туристов интересует в последнюю очередь. Иногда появляются «связи лояльности», но они могут проявляться как к конкретной прокатной конторе, так и к конкретному агрегатору. Это работает во всех сферах, будь то машины, отели или авиабилеты.

Что нас ждет через несколько лет?

Совсем скоро появятся «агрегаторы агрегаторов», к слову Google активно работает в этом направлении, но не во всех странах. Эти «суперагрегаторы» смогут планировать всю поездку в пару кликов. Они не только предложат гостиницы или перелеты, но и конкретный досуг в определенных городах.

Грубо говоря, турист сможет указывать свои предпочтения, бюджет, даты и программа будет ему генерировать оптимальный маршрут, расписанный на каждый день.

С развитием персонализации и искусственного интеллекта, данные сервисы станут обыденностью и полностью заменят существующие сервисы, что говорить про архаичных тревел-агентов.

Источник: techno.nv.ua


Теги: сервис
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все