Студенты школы Projector разработали новую айдентику для Национального музея искусств имени Богдана и Варвары Ханенко в Киеве. Среди предложенных вариантов музей выбрал проект Данилы Нестеревича, Ольги Бакан, Евгения Чугуевца и Анастасии Лутовой. Менторами этой команды выступили сооснователи Spiilka Design Büro Владимир Смирнов и Анастасия Жеребецкая.
Новая айдентика музея Ханенко
«Новая айдентика — это не только новый логотип и корпоративные цвета, заказанные дизайнеру. Это начало движения от того, «кто мы и где мы сегодня» к тому, «кем и где мы хотим быть завтра», что мы хотим сказать миру и как предлагаем с ним взаимодействовать.
Айдентика — это также о миссии, видении, стратегии и брендинге. Мы сами постоянно учимся, поэтому нам было интересно осмысленно пройти этот путь к себе сегодняшним и наметить маршрут в будущее вместе со школой Projector. А теперь и поделиться этим опытом с вами», — рассказала директорка музея Екатерина Чуева.
Как создавали айдентику
Студенты Projector разрабатывали ее на годичном курсе по визуальным коммуникациям (Visual Communications Professium) в рамках блока «Исследования». Группу разделили на четыре команды.
По словам основателя Projector Александра Трегуба, студентам нужно было решить сразу несколько задач: увеличить посещаемость музея, узнаваемость бренда, сделать его более комфортным внутри, улучшить коммуникацию, в том числе и с иностранными туристами.
В команду победителей вошли Данила Нестеревич, Ольга Бакан, Евгений Чугуевец и Анастасия Лутова. Их менторами были сооснователи Spiilka Design Büro Владимир Смирнов и Анастасия Жеребецкая.
По словам Евгения Чугуевца, в логотипе они пытались передать идею дуальности. «Основным инсайтом при его создании были два крыла музея, которые объединены дверью между Восточной и Западной коллекциями. Также в нем можно увидеть песочные часы, символизирующие время, которое замерло в музее», — объясняет он.
В выборе шрифта студенты были ограничены. Им был нужен инклюзивный, легко читаемый шрифт с кириллицей. Но это могло сделать стиль «слишком сухим». Чтобы этого избежать, основной шрифт дополнили курсивом, который используется только в датах и ценах.
«Основной месседж проекта — «Музей, который объединяет». Потому что музей Ханенко действительно объединяет в себе разные эпохи, разные культуры, старое и новое. А главное — людей», — объясняет Данила Нестеревич.
Отличительной особенностью студенты назвали новую рамку. Она символизирует две коллекции, которые объединяют маленькие двери.
«Дизайн должен не только помогать бизнесам расти, но и привносить в мир что-то полезное. Это сложная задача. Работники музея хорошо разбираются в искусстве и любят свою работу, им не получится «впарить» дизайн ради дизайна. Он должен выполнять свою функцию, быть инклюзивным и понятным всем посетителям музея», — рассказала Ольга Бакан.
Источник: vctr.media
0 комментариев
Добавить комментарий