Анна Петрова, основательница образовательного центра для предпринимателей Startup Ukraine, в своем Facebook написала о том, как обстоят дела с онлайн-образованием в условиях карантина.
Курсы для начинающих предпринимателей не покупают
Скажу как человек, который стоит у истоков развития неформального обучения в Украине акого уровня продаж не было даже в 2014 году.
Если взять мой бизнес, то продажи сильно упали.
Наша целевая аудитория – это и так люди, которые боятся запустить свое дело. А здесь еще карантин, неопределенность, кризис. Они стали бояться в 10 раз больше. Поэтому продуктов для начинающих предпринимателей мы продаем сейчас примерно 10 % от плана продаж.
Еще у нас как раз был набор на онлайн по запуску своего дела, который мы проводим с 2016 года. Получилось сделать 50 % плана продаж в первые две недели карантина, но с меньшим чеком.
Некоторые проекты мы пока заморозили, а курс Start Your Business, который хотим запускать офлайн, перенесли на июнь.
Резервных фондов у нас не было. Мы оплатили 50 % зарплат в марте и часть административных затрат. Также нам повезло, что вся наша работа была в интернете и до карантина. Команда привыкла работать удаленно из-за моей трехмесячной поездки на Бали. Мы все сейчас на одной волне и вместе думаем над тем, как выйти из текущей ситуации.
Почему бесплатные курсы плохо повлияли на рынок
Я считаю, что бесплатные курсы плохо повлияли на рынок. Они обесценили продукт самого обучения.
Мы-то понимаем, что так люди строят себе воронку продаж. Собрали бесплатно людей, а потом будут продавать им продукты. Как по мне, это очевидно, но теперь даже бывают случаи, когда клиенты спрашивают: «А чего вы бесплатно не даете свои курсы?» Я же не прошу в ресторане налить мне бесплатно кофе, правда?
Мы даем в подарок дополнительные услуги и бонусы, но свой продукт я не готова обесценивать.
Не верю, что будущее за онлайн-обучением
Онлайн-обучение на самом деле требует больше физических и эмоциональных затрат. Могу сказать, что в онлайне клиенты получили в два раза больше моей поддержки, чем обычно.
Но при этом нет того физического энергообмена, которой происходит в аудитории. И этого клиентам очень не хватает.
Мы три недели отработали онлайн. Потом сделали опрос в группе, и оказалось, что 90 % клиентов не хотят продолжать обучение онлайн.
На самом деле клиенты хотят выделять время проработке проекта, ходить на занятия, но чтобы при этом «на голове» не было детей, мужа или жены. Люди адаптировались к онлайну, но им очень сложно сосредоточиться дома и прорабатывать свои проекты.
Поэтому я не верю, что будущее за онлайн-образованием. Гибридное – да. Онлайн-марафоны, консалтинг онлайн – тоже да. Но это не может быть полноценное обучение трижды в неделю с заданиями и презентациями проектов.
Источник: mc.today
0 комментариев
Добавить комментарий