Юрий Гладкий выучил английский после двадцати. Сегодня у него клиенты в Европе и США. Его опыт

  • 28 апреля, 06:10
  • 4642
  • 0

Юрий Гладкий – основатель агентства креативных решений Grape. В портфолио компании – маркетинговые проекты для «ПриватБанка», МХП, «Сильпо», Prom.ua, Schwarzkopf. В Grape сотрудничали с брендами из Словакии, Беларуси, Казахстана и США, в том числе делали ребрендинг для лидера рынка профессиональных наушников 64Audio.

Сейчас Юрий регулярно общается с клиентами и подрядчиками на английском, но так было не всегда: до 21 года он совсем не знал этот язык. В спецпроекте с онлайн-школой EnglishDom основатель Grape рассказал, как находил время на занятия во взрослом возрасте и как английский помогает ему продавать проекты западным заказчикам.

Как я учил французский, но он мне не пригодился

Мне 38 лет. Так случилось, что английский я начал учить поздно. И в школе, и в университете учил французский – так решили мои родители.

Французский мне не очень нравился – я занимался скорее из-под палки. Часы с репетиром вспоминаю как довольно мрачное время. Что-то я выучил, правда, не могу сказать, что знания хорошие. Не так давно я ездил с женой в Париж и вспомнил только какие-то базовые вещи: мог заказать еду в ресторане и попросить принести утюг в номер.

Юрий Гладкий

Юрий Гладкий

В работе французский тоже не особо пригодился. Однажды я был в жюри рекламного фестиваля в Минске, и там довелось общаться с французом.

С английским я впервые столкнулся в начале 2000-х, когда учился на третьем курсе Киевского национального экономического университета. Моего друга и соседа по комнате в общежитии Андрея Гайдута (сейчас совладелец образовательной платформы LABA. – Прим. ред.) пригласили придумать и делать игровой журнал «Шпиль» в издательстве «Комиздат». Я пошел туда работать заместителем главного редактора.

Мы писали о компьютерных и видеоиграх. Я должен был искать информацию, тестировать игры и готовить об этом статьи. В то время не только игры, но и все видеообзоры, отзывы, форумы – все было в основном на английском.

Мы были одними из первых, кто писал на эти темы в украинском интернете. Привычных сервисов вроде Google переводчика еще не было. Мне пришлось пойти на книжный рынок «Петровка», купить обычный бумажный словарь и переводить с ним – буквально по словам.

Тогда я осознал, сколько времени потерял, и решил срочно учить английский. Журнал «Шпиль» развивался и даже приносил мне зарплату в несколько сотен долларов в месяц, поэтому у меня как студента была хорошая мотивация.

Как я учил английский почти с нуля

Первую школу я выбрал по отзывам. Она работала и продолжает работать в офлайн-формате, занятия проходят в классах. Я помню, что серьезно засел за учебу: полтора года прилежно ходил на них три раза в неделю, почти каждый день делал домашние задания.

Кроме школьного образования мне было не с чем сравнивать, но то образование мне нравилось. Мы работали и сами, и в группах, преподаватели следили за прогрессом. Тогда у меня было достаточно времени на занятия, и они давали результат.

Практика была постоянной: я же продолжал работать в журнале, и мне надо было каждый день читать на английском и переводить с него.

За полтора года в таком режиме я научился сносно читать и понимать смысл. Это были, скорее, азы английского – словарного запаса мне все равно не хватало, на столе по-прежнему лежал бумажный словарь.

Через пару лет я ушел из журнала. Потом работал одновременно на два издания – об электронике и недвижимости. На курсы теперь не хватало времени, но язык не забросил – в новых сферах тоже нужно было постоянно читать англоязычные источники.

Как я учил английский в онлайне

Годам к 30 я понял, что упустил много базовых вещей по грамматике, построению предложений. Но говорить к тому моменту уже мог и даже не боялся. Где-то в это время начал регулярно путешествовать.

Так в 2017-м я нашел онлайн-школу EnglishDom. Мне как маркетологу понравилось, как продвигали этот продукт, рассказывали о том, что обучение строится на основе анализа больших данных и других технологий. Я решил, что раз они сделали такой классный сайт и кампанию, то и учить должны хорошо.

Я записался на пробное занятие по Skype. Первый преподаватель, молодая девушка, мне не очень подошла – она была слишком мягкой, а я люблю, чтобы преподаватель был, как тренер, жестким. 

Кроме занятий по Skype я пробовал участвовать в разговорных клубах, но мне этот формат не подошел. Я не вижу ценности в общении с незнакомыми людьми на отвлеченные темы.

Самое важное для меня в занятиях – возможность учиться в любом месте, в любое время. Обычно я могу выделить время либо утром, либо в обед, вечером чаще занят. У меня должна быть возможность сдвигать время. Это получалось.

Как я использую английский на работе и в жизни

Я руковожу креативным агентством Grape. Мы создаем рекламные кампании и хотим выходить на мировой рынок. У нас уже есть клиенты и в США, и в Европе.

Самое сложное в работе – это общаться с зарубежными клиентами.

С английским мы постоянно сталкиваемся и при работе с подрядчиками. Бывает, что нам нужно презентовать идею ролика западному режиссеру, чтобы он четко понял задачу и предложил творческие решения.

Кроме работы, я постоянно использую английский в путешествиях – с семьей около четырех раз в год езжу за границу. Это помогло мне мотивировать учить язык моего сына. Когда ему было восемь, мы отдыхали в Турции, и я отправил его к бару за молочным коктейлем. С тех пор мне даже не надо его заставлять – он и сам знает, зачем учить английский.

Сейчас я нигде не учусь специально, но поддерживаю английский язык: использую  приложения с геймификацией процесса, читаю журналы вроде Monocle, маркетинговые статьи на Adweek, узнаю потребительские тренды на Trendhunter, играю в компьютерные игры на английском. Идеальны в этом отношении ролевые видеоигры (RPG): в них нелинейно разворачивается сюжет, много диалогов, надо выбирать действия и понимать, что обсуждают на экране. Это нескучно и погружает в контекст.

Я думаю продолжить обучение. У меня есть цель – свободно писать презентации на английском, защищать их перед англоязычными клиентами или публично. Самое сложное и для меня, и для моей команды – это выделить время на язык. Сейчас, в карантин, работы стало только больше, находить время на образование еще сложнее.

Источник: mc.today


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все