Накануне презентации своего проекта Senior Product Designer платформы Careem Антон Бадашов гуглил принципы дизайна, которые могут быть полезны его команде. Оказалось, интернет полон очевидных советов и не дает никакой конкретики. Приводим адаптированный перевод его колонки.
Главный принцип дизайна
В поисках принципов продуктового дизайна я наткнулся на государственный сайт Великобритании Gov.uk, где нашел одно хорошее правило:
«Хороший дизайн — это доступный дизайн. Все, что мы строим, должно быть настолько инклюзивным, понятным и читабельным, насколько это возможно. Если нужно пожертвовать элегантностью — жертвуйте."
Принципы продуктового дизайна должны напоминать вам, вашей команде и инвесторам, куда вы движетесь. Они должны фокусировать вас на особенностях вашего продукта и том, что на самом деле важно для бизнеса и клиентов.
Если ваша разработка существует на разных платформах — помимо принципов продуктового дизайна вам понадобится система дизайна. Она поможет выделить ваш продукт среди других и унифицировать пользовательский опыт независимо от операционной системы и размера экрана гаджета. Я собрал принципы дизайна самых больших компаний. Вот, в чем они заключаются.
Airbnb
Унифицированность
Каждая часть системы должна положительно влиять на нее в целом. Никаких изолированных функций или выбивающихся из общей картины составляющих.
Универсальность
Airbnb пользуются по всему миру. Продукт и визуальный язык должны быть гостеприимными и доступными.
Разговорность
Компания старается вдохнуть жизнь в свои продукты. Это позволяет им легко находить общий язык с пользователями.
Станьте пользователю другом
Airbnb создают продукты, чтобы помочь пользователям лучше узнать друг друга. Сервис изучает, что вы ищете и использует эту информацию, чтобы дать вам новый опыт. Он как хороший друг — всегда рядом, когда вы в нем нуждаетесь.
Дизайн первого впечатления
Airbnb запрашивает определенные данные при регистрации, но не пытается выведать ваши секреты. Сервис просит гостей рассказать о себе, но не требует этого.
Доверие требует усилий
Важный принцип Airbnb — доверие. Он работает в обе стороны: чем больше усилий приложит потенциальный гость, тем больше доверия он получит от хозяина квартиры.
Универсальность
Миссия Facebook — сделать мир более открытым. А значит, компания доберется до каждого уголка планеты, до каждого человека. Дизайн соцсети должен работать одинаково хорошо для людей, которые живут в разных странах, говорят на разных языках, пользуются разными устройствами.
Человечность
Пользователи возвращаются на сайт, чтобы быть рядом с друзьями и близкими. Это главный месседж продукта компании — собрать в одном месте всех, о ком вы заботитесь. Поэтому голос и визуальный стиль Facebook остаются на заднем плане, уступая человеческим эмоциям.
Чистота
Визуальный стиль Facebook прост и понятен. Он похож на чистый холст, на котором рисуют пользователи. Минималистичное и светлое пространство способствует прозрачной коммуникации.
Чистота — не самый простой подход к дизайну. Facebook сокращает количество используемых стилей, поэтому масштаб, поля и цвета приобретают все более важное значение.
Последовательность
Facebook экономит ваше время, используя шаблоны. Когда элементы похожи между собой, пользоваться продуктом удобнее. Сокращать, использовать повторно и не проектировать что-то заново — вот принципы дизайна, которыми руководствуется платформа.
Польза
Facebook — это про практичность, а не про развлечение. Их продукт предназначен для ежедневного и эффективного использования. Поэтому его основные функции упорядочены и не требуют лишних кликов.
Скорость
Facebook ценит время пользователей больше, чем собственное. Компания понимает, что быстрый опыт более эффективный и непринужденный. Пользователи не должны замечать производительность сайта — он должен быть таким же быстрым, как они.
Прозрачность
Пользователи доверяют Facebook свои личные данные, фотографии, мысли и переписки. Взамен соцсеть должна отвечать им честностью и прозрачностью.
Apple
Эстетическая целостность
Эстетическая целостность показывает, насколько внешний вид и производительность приложения соответствует его функциям. Например, приложение помогает людям выполнять задачи, а ненавязчивая графика и интуитивно понятное управление позволяет не терять концентрацию.
Согласованность
Согласованные приложения работают с помощью понятных стандартов и парадигм. В них используют системные элементы интерфейса, узнаваемые иконки, шрифты и терминологию.
Прямое управление
Возможность прямого управления вовлекает людей. Например, жесты или переворот девайса позволяют пользователю увидеть незамедлительный результат своих действий.
Обратная связь
Встроенные в iOS приложения обеспечивают фидбек для каждого действия пользователя. Интерактивные элементы выделяются при нажатии, индикаторы прогресса показывают статус длительных операций, а анимации и звуки уведомляют о результатах.
Метафоры
Люди учатся быстрее, если объекты в приложении напоминают им опыт из реального или цифрового мира. Метафоры хорошо работают в iOS, потому что люди физически взаимодействуют с экраном — свайпают, скроллят ленту, перемещают ползунки, «листают» страницы электронных книг и журналов.
Дайте пользователю почувствовать контроль
В iOS решения принимают люди, а не приложения. Пользователя можно только предупредить о последствиях его действий. Но принимать решение вместо него нельзя. Хорошие приложения находят баланс между возможностями пользователя и нежелательными последствиями.
Microsoft
Придерживайтесь простоты
Microsoft всегда начинает с простоты, дизайн их приложений всегда интуитивен. Как результат — честный и всегда актуальный пользовательский опыт.
Персонализируйте
Компания старается создать индивидуальную эмоциональную связь с каждым пользователем. При создании продуктов они думают о том, как живут, думают и действуют реальные люди. Поэтому у человека создается впечатление, что приложение разработано специально для него.
Думайте глобально
В Microsoft озабочены не только тем, чтобы создать продукт. Они берут шире — думают о вещах, которые делают нас людьми. Это помогает им представить мир, где людям жилось бы лучше, и создать инклюзивную технологию.
BBС
Универсальность
BBС старается сделать свои месседжи максимально доступными, поэтому доносит их с помощью простых и интуитивных интерфейсов.
Увлекательность
Тональность BBС варьируется в диапазоне от серьезного и авторитетного до остроумного и развлекательного. Их голос звучит аутентично, тепло и человечно. Они вовлекают свою аудиторию с помощью сторителлинга.
Аутентичность
BBС ценят доверие пользователей. Поэтому чтят традиции культового дизайна и историю вещания BBC.
Современность
BBС следят за хронологией событий Британии. Они показывают все, что происходит сейчас, и добавляют релевантный контекст из прошлого.
Сервисы BBС вплетены в ежедневную жизнь Соединенного Королевства, а современный эстетичный британский дизайн выходит за пределы государства.
Особенность
Отличие BBС в том, что они смотрят в будущее, а не привязываются к сегодняшним трендам, ищут баланс между попсовым и анархическим дизайном.
Единение
Все сервисы и платформы BBС связаны в единое целое. Это объединяет разные аудитории и обеспечивает обмен опытом.
Локальность и глобальность
BBС старается говорить со всеми, но признавать индивидуальность. Их месседжи можно как масштабировать, так и локализовать.
Ясность
- Дизайн сервиса интуитивен — вы понимаете, как это работает, без объяснений.
- Платформа открывает пользователям широкие возможности. Ничто не причиняет ему дискомфорт. Ничто не вызывает недоверия к системе. Pinterest предоставляет человеку нужные компоненты и спрашивает, что делать дальше.
- Сервис упрощает восприятие контента. Вы не заметите бесшовный фреймворк, пока не начнете взаимодействовать с ним.
Живость
- Красочность — наделяет яркой индивидуальностью.
- Визуальный отклик — улучшает физический опыт взаимодействия.
- Неожиданность — опыт использования в меру игривый и веселый.
Неуязвимость
- Pinterest создан для исследования. Это как с детской игрушкой — вы хотите повернуть какую-то деталь и посмотреть, что произойдет. Чем больше вы исследуете, тем быстрее учитесь и больше получаете взамен.
- Невозможно нажать не туда. Все разработано так, чтобы вам было легко разобраться в функциях сервиса и делать именно то, что вы задумали.
- Обратимость. Если вы случайно сделаете что-то не то — точно будете знать, как это исправить.
IBM UX
Открывайте, пробуйте и покупайте
Приходите к пользователям. Показывайте, а не говорите. Создавайте плавный переход от пробы к покупке:
- Открытие. Идеальный опыт первого использования — это когда люди чувствуют, что нашли ответ на свой вопрос.
- Проба. Тестирование продукта должно быть таким же захватывающим, как тест-драйв первого автомобиля.
- Покупка. Купить программу или онлайн-сервис должно быть так же просто, как чашку кофе. Последовательность действий должна быть очевидной.
Начало работы
Покажите пользователям, что они могут. Первый опыт использования запоминается надолго.
- Люди быстро формируют мнение о новом продукте, особенно если ожидают, что он улучшит их жизнь.
- Покажите пользователям, как правильно извлекать пользу из вашего продукта. Очаруйте их неожиданными мелочами, покажите, что ради них вы позаботились обо всем. Не пренебрегайте деталями — пользователи будут благодарны, если вы сэкономите их время, внимание и место на рабочем столе.
- Первый опыт использования не будет завершен, пока пользователь не извлечет из продукта персональную ценность.
Ежедневное использование
Пользователи должны ценить каждый момент взаимодействия с продуктом. Неважно, пользуются они им каждый день или раз в год — они должны ощущать контроль и возвращаться к процессу на том же этапе, на котором закончили.
- Позвольте юзерам персонализировать продукт под свои потребности.
- Создайте щадящую экосистему, в которой легко исправить ошибки.
- Когда пользователь закончит работать над задачей, позвольте ему гордиться проделанной работой.
Управление и обновление
Апгрейды вашего продукта должны быть такими же элегантными и в хорошем смысле предсказуемыми, как предыдущие версии.
- Управление. Продуктами, которыми легко управлять, пользуются чаще. Юзер, не думающий о правильном управлении — счастливый юзер.
- Обновления. Пользователь не должен много думать об обновлениях. Не заставляйте его гадать, что изменится в новой версии. Уведомляйте о любых изменениях, затрагивающих пользовательские процессы.
Поддержка
Поддерживайте пользователей всеми удобными для них способами. Стремитесь к культовому уровню саппорта, он должен быть проактивным, вовлекающим и всеохватным:
- на пользовательских форумах и сайтах вроде TechCrunch;
- в процессе открытия, пробы, покупки и управления;
- в процессе ежедневного использования.
Когда пользователям нужна поддержка, помогите им быстро и легко найти все, что нужно.
Источник: vctr.media
0 комментариев
Добавить комментарий