Забейте на элегантность и дайте почувствовать власть: принципы продуктового дизайна IT-титанов

  • 11 ноября, 11:29
  • 4200
  • 0

Накануне презентации своего проекта Senior Product Designer платформы Careem Антон Бадашов гуглил принципы дизайна, которые могут быть полезны его команде. Оказалось, интернет полон очевидных советов и не дает никакой конкретики. Приводим адаптированный перевод его колонки.

Главный принцип дизайна

В поисках принципов продуктового дизайна я наткнулся на государственный сайт Великобритании Gov.uk, где нашел одно хорошее правило:

«Хороший дизайн — это доступный дизайн. Все, что мы строим, должно быть настолько инклюзивным, понятным и читабельным, насколько это возможно. Если нужно пожертвовать элегантностью — жертвуйте."

Принципы продуктового дизайна должны напоминать вам, вашей команде и инвесторам, куда вы движетесь. Они должны фокусировать вас на особенностях вашего продукта и том, что на самом деле важно для бизнеса и клиентов.

Если ваша разработка существует на разных платформах — помимо принципов продуктового дизайна вам понадобится система дизайна. Она поможет выделить ваш продукт среди других и унифицировать пользовательский опыт независимо от операционной системы и размера экрана гаджета. Я собрал принципы дизайна самых больших компаний. Вот, в чем они заключаются.

Airbnb

Унифицированность

Каждая часть системы должна положительно влиять на нее в целом. Никаких изолированных функций или выбивающихся из общей картины составляющих.

Забейте на элегантность и дайте почувствовать власть: принципы продуктового дизайна IT-титанов

Универсальность

Airbnb пользуются по всему миру. Продукт и визуальный язык должны быть гостеприимными и доступными.

Разговорность

Компания старается вдохнуть жизнь в свои продукты. Это позволяет им легко находить общий язык с пользователями.

Станьте пользователю другом

Airbnb создают продукты, чтобы помочь пользователям лучше узнать друг друга. Сервис изучает, что вы ищете и использует эту информацию, чтобы дать вам новый опыт. Он как хороший друг — всегда рядом, когда вы в нем нуждаетесь.

Дизайн первого впечатления

Airbnb запрашивает определенные данные при регистрации, но не пытается выведать ваши секреты. Сервис просит гостей рассказать о себе, но не требует этого.

Доверие требует усилий

Важный принцип Airbnb — доверие. Он работает в обе стороны: чем больше усилий приложит потенциальный гость, тем больше доверия он получит от хозяина квартиры.

Facebook

Универсальность

Миссия Facebook — сделать мир более открытым. А значит, компания доберется до каждого уголка планеты, до каждого человека. Дизайн соцсети должен работать одинаково хорошо для людей, которые живут в разных странах, говорят на разных языках, пользуются разными устройствами.

Забейте на элегантность и дайте почувствовать власть: принципы продуктового дизайна IT-титанов

Человечность

Пользователи возвращаются на сайт, чтобы быть рядом с друзьями и близкими. Это главный месседж продукта компании — собрать в одном месте всех, о ком вы заботитесь. Поэтому голос и визуальный стиль Facebook остаются на заднем плане, уступая человеческим эмоциям.

Чистота

Визуальный стиль Facebook прост и понятен. Он похож на чистый холст, на котором рисуют пользователи. Минималистичное и светлое пространство способствует прозрачной коммуникации.

Чистота — не самый простой подход к дизайну. Facebook сокращает количество используемых стилей, поэтому масштаб, поля и цвета приобретают все более важное значение.

Последовательность

Facebook экономит ваше время, используя шаблоны. Когда элементы похожи между собой, пользоваться продуктом удобнее. Сокращать, использовать повторно и не проектировать что-то заново — вот принципы дизайна, которыми руководствуется платформа.

Польза

Facebook — это про практичность, а не про развлечение. Их продукт предназначен для ежедневного и эффективного использования. Поэтому его основные функции упорядочены и не требуют лишних кликов.

Скорость

Facebook ценит время пользователей больше, чем собственное. Компания понимает, что быстрый опыт более эффективный и непринужденный. Пользователи не должны замечать производительность сайта — он должен быть таким же быстрым, как они.

Прозрачность

Пользователи доверяют Facebook свои личные данные, фотографии, мысли и переписки. Взамен соцсеть должна отвечать им честностью и прозрачностью.

Apple

Эстетическая целостность

Эстетическая целостность показывает, насколько внешний вид и производительность приложения соответствует его функциям. Например, приложение помогает людям выполнять задачи, а ненавязчивая графика и интуитивно понятное управление позволяет не терять концентрацию.

Забейте на элегантность и дайте почувствовать власть: принципы продуктового дизайна IT-титанов

Согласованность

Согласованные приложения работают с помощью понятных стандартов и парадигм. В них используют системные элементы интерфейса, узнаваемые иконки, шрифты и терминологию.

Прямое управление

Возможность прямого управления вовлекает людей. Например, жесты или переворот девайса позволяют пользователю увидеть незамедлительный результат своих действий.

Обратная связь

Встроенные в iOS приложения обеспечивают фидбек для каждого действия пользователя. Интерактивные элементы выделяются при нажатии, индикаторы прогресса показывают статус длительных операций, а анимации и звуки уведомляют о результатах.

Метафоры

Люди учатся быстрее, если объекты в приложении напоминают им опыт из реального или цифрового мира. Метафоры хорошо работают в iOS, потому что люди физически взаимодействуют с экраном — свайпают, скроллят ленту, перемещают ползунки, «листают» страницы электронных книг и журналов.

Дайте пользователю почувствовать контроль

В iOS решения принимают люди, а не приложения. Пользователя можно только предупредить о последствиях его действий. Но принимать решение вместо него нельзя. Хорошие приложения находят баланс между возможностями пользователя и нежелательными последствиями.

Microsoft

Придерживайтесь простоты

Microsoft всегда начинает с простоты, дизайн их приложений всегда интуитивен. Как результат — честный и всегда актуальный пользовательский опыт.

Забейте на элегантность и дайте почувствовать власть: принципы продуктового дизайна IT-титанов

Персонализируйте

Компания старается создать индивидуальную эмоциональную связь с каждым пользователем. При создании продуктов они думают о том, как живут, думают и действуют реальные люди. Поэтому у человека создается впечатление, что приложение разработано специально для него.

Думайте глобально

В Microsoft озабочены не только тем, чтобы создать продукт. Они берут шире — думают о вещах, которые делают нас людьми. Это помогает им представить мир, где людям жилось бы лучше, и создать инклюзивную технологию.

BBС

Универсальность

BBС старается сделать свои месседжи максимально доступными, поэтому доносит их с помощью простых и интуитивных интерфейсов.

Увлекательность

Тональность BBС варьируется в диапазоне от серьезного и авторитетного до остроумного и развлекательного. Их голос звучит аутентично, тепло и человечно. Они вовлекают свою аудиторию с помощью сторителлинга.

Аутентичность

BBС ценят доверие пользователей. Поэтому чтят традиции культового дизайна и историю вещания BBC.

Забейте на элегантность и дайте почувствовать власть: принципы продуктового дизайна IT-титанов

Современность

BBС следят за хронологией событий Британии. Они показывают все, что происходит сейчас, и добавляют релевантный контекст из прошлого.

Сервисы BBС вплетены в ежедневную жизнь Соединенного Королевства, а современный эстетичный британский дизайн выходит за пределы государства.

Особенность

Отличие BBС в том, что они смотрят в будущее, а не привязываются к сегодняшним трендам, ищут баланс между попсовым и анархическим дизайном.

Единение

Все сервисы и платформы BBС связаны в единое целое. Это объединяет разные аудитории и обеспечивает обмен опытом.

Локальность и глобальность

BBС старается говорить со всеми, но признавать индивидуальность. Их месседжи можно как масштабировать, так и локализовать.

Pinterest

Ясность

  • Дизайн сервиса интуитивен — вы понимаете, как это работает, без объяснений.
  • Платформа открывает пользователям широкие возможности. Ничто не причиняет ему дискомфорт. Ничто не вызывает недоверия к системе. Pinterest предоставляет человеку нужные компоненты и спрашивает, что делать дальше.
  • Сервис упрощает восприятие контента. Вы не заметите бесшовный фреймворк, пока не начнете взаимодействовать с ним.

Забейте на элегантность и дайте почувствовать власть: принципы продуктового дизайна IT-титанов

Живость

  • Красочность — наделяет яркой индивидуальностью.
  • Визуальный отклик — улучшает физический опыт взаимодействия.
  • Неожиданность — опыт использования в меру игривый и веселый.

Неуязвимость

  • Pinterest создан для исследования. Это как с детской игрушкой — вы хотите повернуть какую-то деталь и посмотреть, что произойдет. Чем больше вы исследуете, тем быстрее учитесь и больше получаете взамен.
  • Невозможно нажать не туда. Все разработано так, чтобы вам было легко разобраться в функциях сервиса и делать именно то, что вы задумали.
  • Обратимость. Если вы случайно сделаете что-то не то — точно будете знать, как это исправить.

IBM UX

Открывайте, пробуйте и покупайте

Приходите к пользователям. Показывайте, а не говорите. Создавайте плавный переход от пробы к покупке:

  • Открытие. Идеальный опыт первого использования — это когда люди чувствуют, что нашли ответ на свой вопрос.
  • Проба. Тестирование продукта должно быть таким же захватывающим, как тест-драйв первого автомобиля.
  • Покупка. Купить программу или онлайн-сервис должно быть так же просто, как чашку кофе. Последовательность действий должна быть очевидной.

Забейте на элегантность и дайте почувствовать власть: принципы продуктового дизайна IT-титанов

Начало работы

Покажите пользователям, что они могут. Первый опыт использования запоминается надолго.

  • Люди быстро формируют мнение о новом продукте, особенно если ожидают, что он улучшит их жизнь.
  • Покажите пользователям, как правильно извлекать пользу из вашего продукта. Очаруйте их неожиданными мелочами, покажите, что ради них вы позаботились обо всем. Не пренебрегайте деталями — пользователи будут благодарны, если вы сэкономите их время, внимание и место на рабочем столе.
  • Первый опыт использования не будет завершен, пока пользователь не извлечет из продукта персональную ценность.

Ежедневное использование

Пользователи должны ценить каждый момент взаимодействия с продуктом. Неважно, пользуются они им каждый день или раз в год — они должны ощущать контроль и возвращаться к процессу на том же этапе, на котором закончили.

  • Позвольте юзерам персонализировать продукт под свои потребности.
  • Создайте щадящую экосистему, в которой легко исправить ошибки.
  • Когда пользователь закончит работать над задачей, позвольте ему гордиться проделанной работой.

Управление и обновление

Апгрейды вашего продукта должны быть такими же элегантными и в хорошем смысле предсказуемыми, как предыдущие версии.

  • Управление. Продуктами, которыми легко управлять, пользуются чаще. Юзер, не думающий о правильном управлении — счастливый юзер.
  • Обновления. Пользователь не должен много думать об обновлениях. Не заставляйте его гадать, что изменится в новой версии. Уведомляйте о любых изменениях, затрагивающих пользовательские процессы.

Поддержка

Поддерживайте пользователей всеми удобными для них способами. Стремитесь к культовому уровню саппорта, он должен быть проактивным, вовлекающим и всеохватным:

  • на пользовательских форумах и сайтах вроде TechCrunch;
  • в процессе открытия, пробы, покупки и управления;
  • в процессе ежедневного использования.

Когда пользователям нужна поддержка, помогите им быстро и легко найти все, что нужно.

Источник: vctr.media


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий