ЗОЖ для офисного планктона: как поощрить заботу о здоровье в коллективе, и не облажаться

  • 11 мая, 11:24
  • 4225
  • 0

Автор материала: Маша Смирнова-Матрос

В СНГ отношение к проблемам со здоровьем — всегда “внезапно”. Рак, гипертонический криз и позвоночная грыжа наступают как снег для коммунальных служб зимой. Но все эти болезни диагностируются на ранних стадиях и профилактических осмотрах. Жаль, что у нас нет такой культуры, но ее никогда не поздно внедрить в своей компании. Донести до сотрудников — что отгул “с похмелья” или позвоночная грыжа — это не случайность, а также их ответственность. Но и показать, что компания готова поддержать инициативы по улучшению образа жизни.

зож в офисе

Все болезни идут от образа жизни. Курение, плохая еда, и неподвижное сидение у компьютера 8 часов — это то, что в руках каждого из нас. Невозможно заставить сотрудников заботиться о своем здоровье, но можно создать среду, в которой делать это проще.

Построив офисную культуру вокруг здорового образа жизни, можно помочь сотрудникам заботиться о себе, потратив почти те же самые деньги на офис и улучшение условий, что и обычно. А дополнительный доход от снижения количества больничных не заставит себя ждать. А еще у вас будет гораздо меньше сорванных дедлайнов из-за внезапных болезней и ухудшения самочувствия коллег.

Комфортный офис по зожу

Выбирая офис, ответьте себе на вопросы: как проще добираться, на авто или на общественном транспорте? Общественный транспорт гарантирует, что люди будут больше ходить и двигаться. Есть ли рядом парк или зеленая зона, чтобы пройтись после обеда или устроить пикник на свежем воздухе? Есть ли велопарковка или место где поставить велосипед, есть ли возможность в офисе оборудовать душ для велосипедистов и самокатчиков? Есть ли где поесть возле офиса простой домашней еды?

Микроклимат в офисе

Убедитесь, что в офисе соблюдаются нормы по микроклимату. А именно, помещение регулярно проветривается, в нем нормальная влажность воздуха и он очищается.

В офисе не слишком шумно. В офисе нормальные лампы, а не лампы дневного света, от которых глаза лезут на лоб. Летом стоит кондиционер и не жарко, зимой — работают обогреватели и не холодно. Есть цветы, очищающие воздух и радующие глаз. В офисе регулярно должна проводится влажная уборка, и включать в себя протирание столов сотрудников, потому неплохо ввести культуру чистого стола, особенно для тех, кто не работает с ворохом бумаг.

Гибкий график в офисе

Организуйте свободный график в офисе. Ваша цель — полноценный сон для всех сотрудников. Многие уходят из офиса из-за ранних подъемов и неэффективной дороги на работу, избавив людей от этого, вы мотивируете их ходить в офис.

Жаворонки и совы — это не выдумки, а реально доказанные графики сна людей. Сделайте так, чтобы жаворонки могли приходить к 7 часам, а совы — к 11 часам. 4 часа на связи достаточно, чтобы обсудить все вопросы. И еще по 4 часа у представителей всех режимов сна есть на вдумчивую, сосредоточенную работу, когда коллеги не отвлекают своими вопросами. И опен спейс в таких условиях будет напрягать гораздо меньше.

Оборудование рабочих мест

Посмотрите, какие рабочие места у ваших сотрудников. Правильно ли стоит монитор и лампа, отрегулирован ли монитор по цветопередаче и по яркости. Правильно ли настроено кресло, расстояние монитора от глаз, клавиатура. 

Не жмитесь на маковский монитор (пусть и старый) с ретиной, удобное кресло, регулируемые по высоте столы (делаются под заказ). Делая ремонт с 0 лучше отдать предпочтение более скромному оформлению, но эко-материалам (проверьте сертификаты). Если у вас в офисе лежит ковролин, не забывайте, что его нужно регулярно мыть моющим пылесосом.

Питьевая вода

Обеспечьте сотрудников питьевой водой и развесьте образовательные плакаты о том, как вредно мало пить. Само собой, 0,3 мл на 1 кг жидкости — это давно опровергнутый миф, запущенный компаниями по доставке воды, но пить “по жажде” гораздо проще, когда под рукой всегда есть чистая вода.

Не забудьте о вкусе воды: заморочьтесь с минерализацией и разберитесь, фильтруют ли эту воду с помощью фильтра обратного осмоса. Вкусная вода — это прекрасно и гораздо вкуснее кока-колы, чая или сока.

Гигиена в офисе

Не стесняйтесь следить за гигиеной и напоминать о ней сотрудникам. Руки нужно мыть когда пришел в офис, перед едой, после туалета… и когда пришел домой. Это профилактика ОРВИ и кишечных палочек. Вытирать руки лучше бумажными салфетками из вторсырья (они дешевле и красивеньких зеленых цветов).

Компьютерную технику, а особенно клавиатуру, мышь и смартфон протирать спиртовыми салфетками. Клавиатура и смартфон грязнее крышки унитаза, чтобы вы знали.

Нет уютной курилке

Уберите с территории офиса уютную курилку. Пусть для того, чтобы покурить, нужно будет спуститься, подняться, пройтись, надеть верхнюю одежду — а сама зона курения не должна быть красивой и уютной. Серый мрачный задник офисного центра без зелени — самое оно.

Топ-менеджмент не должен оборудовать для себя лухури-курилки, курить на лестницах или не дай бог в кабинетах, потому что рыба гниет с головы. Не стоит обижать курящих коллег, но и проводить совещания в курилке или использовать сигарету как повод для интимной беседы не должно поощряться.

Печенье и сладости заменить на фрукты

Печенье и сладости лучше сократить, или совсем заменить на сезонные фрукты (морковь, яблоки и апельсины наши лучшие друзья), только не забудьте оборудовать кухню девайсами, которыми их есть! Ножи, чистилки для овощей, ножи для нарезки яблок на 6 аккуратных долек.

Также добавить орехи и сухофрукты. Самые дешевые (и очень вкусные) — вяленые бананы, жареный арахис, яблочная сушка. Почти то же самое, что модные яблочные чипсы, только без сахара.  В бананах содержится магний, полезный для здоровья, а еще бананы — натуральный источник сахара. Если вас интересует эстетика — хорошо работают банановые чипсы.

В крайнем случае, козинаки и зерновое печенье — уже лучше чем мука и сахар — бесполезные быстрые углеводы, бесконечно провоцирующие сахарный диабет.

Удобная кухня для всех

Кухня должна быть оборудована так, чтобы можно было разогреть себе полноценный домашний обед или нормально сервировать доставку еды из кафе. Не забывайте, что 1 раз в неделю перед выходными из холодильника нужно выбрасывать всю лежалую еду, потому что даже если она нормально выглядит, там уже могут быть вредные для здоровья бактерии.

Культура перерывов

Офисная культура сильно влияет на здоровье. Не нужно поощрять обедов на рабочих местах, жизнь без обедов или работу без перерывов. В обеденный перерыв сотрудник может (и должен) успеть нормально поесть полноценный обед за обеденным столом, а также прогуляться и растрясти жирок на свежем воздухе. 

Спортивные развлечения в офисе

Оборудуйте офис турником, или шведской стенкой, дартсом, настольным теннисом и настольным футболом. Это все игры, направленные на разминку запястий и профилактику туннельного синдрома, а также на координацию рук и глаз — важный навык для тех, кто работает за компьютером. Тогда в перерывах народ будет не курить, а играть в теннис или подтягиваться лесенкой.

Устраивайте турниры по этим видам спорта, приглашайте тренера для новичков, чтобы вовлечь всех сотрудников в турниры. Многие не умеют, и не пробуют, чтобы публично не облажаться. Половину офисных мешков лучше заменить на фитболы, на них можно полежать, расслабив спину, и многие сотрудники могут обнаружить, что ни них прикольно сидеть за рабочим столом (и корректировать осанку).

Компенсация за спорт

Компенсируйте спортзал, массаж или танцы, в размере 50% тем, кто на самом деле на них ходит.

Запросите у клуба статистику посещаемости по вашим сотрудникам, и придумайте прогрессивную систему компенсации — тем кто ходит, как часы можно компенсировать и 100% тренировок, а тем, кто купил и не пользуется — нет смысла тратить деньги. Выбирайте залы, в которые можно ходить рано утром, поздно вечером или в обед — многие не ходят в зал, потому что нет времени, а дополнительные временные отрезки увеличивают шансы, что народ будет ходить в зал.

Культура больничных

Культура больничных должна быть такой, чтобы сотрудники при малейшем недомогании отправлялись не в офис, а в больницу. В компании должна быть такая инфраструктура, чтобы все важные проблемы можно было решить удаленно, чтобы ради этого заболевшие не ехали в офис. А оставались дома и лечились, а не заражали коллег, особенно тех, у кого есть маленькие дети.

Day off для похода к врачу

Хорошая практика — 1 плановый day off в месяц, который можно взять, а можно и не брать. Многие не ходят планово к врачу, потому что не хотят отпрашиваться с работы. А так есть 1 день в месяце, который можно официально “прогулять”, а фактически решить бюрократические дела, провести время с ребенком или поехать куда-то. Но самое удобное — можно сходить к врачу, не отпрашиваясь с работы и не нервничая.

Выгоняйте всех в отпуск

Не оплачивайте невыгулянные отпускные дни. И каждый квартал напоминайте сотрудникам о наиболее удобных и выгодных для них комбинациях отпускных и праздничных дней.

На первый взгляд кажется, что сотрудник, который не ходит в отпуск, это классно, но это иллюзия. Однажды он подведет вас из-за выгорания (или депрессии) или ваши бизнес-процессы искривятся так, что он станет незаменимым для вашей работы.

Нет переработкам

Не поощряйте переработки, особенно если речь идет не о конференциях и поездках, а о рутинной офисной работе. 12 часов рабочего дня и сотрудники выгорают за 2-3 года активной работы. Показывайте, что полная жизнь за пределами офиса — это правильно и нужно.

Если человек в отпуске, беспокоить его можно только в крайних случаях. Работа должна оставаться на работе, а дом дома. Только полноценно отдохнувшие и переключившиеся сотрудники отдают работе достаточно сил и энергии.

Корпоративы без бухла

Организовывая корпоратив, не оплачивайте безлимитный алкоголь и корпоративные кальяны. Будем реалистами, мало кто ставит на праздничный корпоративный стол односолодовый виски и коллекционные вина — максимум роскоши это Jack Daniels с колой, а также приличное вино по $10 за бутылку. Несомненно, желающие могут заказать себе коктейль, бокал вина или бутылку водки — но не за ваш счет.

Лучше заменить алкогольные корпоративы на активный отдых типа сплавов или яхты летом, и зимние виды спорта зимой. 

Спортивные подарки

Корпоративные подарки тоже могут иметь ориентацию на здоровье. Нет ничего стыдного в том, чтобы дарить фитнес-трекеры, многоразовые бутылки для воды и термосы, спортивное снаряжение (если людям это в радость). Даже самым небольшим любителям активности можно подарить гамак или плед для пикника — красивая вещь мотивирует выбираться на природу хотя бы иногда.

Коллективные забеги

Поощряйте участие в забегах, заплывах и других спортивных соревнованиях в черте города. Укрепление бренда компании, неформальное общение с коллегами, красивые фото и яркие впечатления — это бонусы, которые приходят следом за такими мероприятиями. Культура спорта должна быть престижной, тогда людям будет проще втянуться в здоровый образ жизни.

Пусть не пить, не курить, не знать, что такое бир-понг, ерш и пьяные шахматы, готовиться к забегу или заниматься спортом постоянно в вашем коллективе будет нормальным. А сближающие “истории позора” будут не о пьянках, а о путешествиях.

На работе люди проводят ⅓ своей жизни. Какой бы интересной работа не была, нездоровый образ жизни, стресс и дискомфорт сокращают активную жизнь, приводят к срывам и резким попаданиям в больницу. От несчастных случаев никто не застрахован, но лучше построить такую культуру, в которой все будут здоровы, а болеть будут только планово. 

Источник: indigo.co.ua


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все