5 правил приема на работу в Google, которые стоит перенять вашей компании

  • 5 февраля, 07:33
  • 5340
  • 0

Каждый год Google получает более двух миллионов резюме, а это в 20 раз больше, чем количество сотрудников в компании. Чтобы заранее рассказать кандидатам, как им повысить свои шансы (или, наоборот, отбить охоту подаваться), в Google пишут об этом статьи и даже выкладывают видео на YouTube.

Даже если вы не горите желанием работать в Google, простая формула X-Y-Z поможет вам понять, чего работодатель ждет от кандидатов и как сделать так, чтобы у вас хотели работать. 

Формат

Google крайне редко требует мотивационные письма и еще реже их рассматривает, поэтому для них так важно резюме. Главное правило – максимальная простота формы. Ваше резюме должно быть прежде всего читабельным. Что входит в это понятие?

  1. Отправляйте резюме в PDF-формате. Это кажется само собой разумеющимся, но в рекомендациях Google этот совет повторяется несколько раз, а значит, так делают далеко не все.
  2. Не пишите о целях. И так понятно, к чему вы стремитесь: заполучить эту работу.
  3. Текст пишите простым черным шрифтом. Сохраняйте размер шрифта, следите за последовательностью.
  4. Проверяйте текст на опечатки. Это важно.
  5. Пользуйтесь маркированными списками. Не пишите длинными описательными предложениями. Представьте себя на месте человека, который будет читать ваше резюме. Ему, вероятно, приходится читать их десятками за раз.
  6. Обязательно укажите свои контактные данные. Да, это кажется очевидным, но имя и адрес электронной почты лучше выделить, чтобы они были хорошо видны. Если подаете заявку на технические должности, включите в резюме ссылку на свой профиль Github.

Подгонка

Для каждой должности, на которую вы подаетесь, нужно составлять новое резюме и подгонять по нужным параметрам. Рекрутеры Google рекомендуют писать не больше одной страницы.

Исключение составляют технические или инженерные должности, здесь у вас может быть масса релевантных проектов, которые нужно перечислить, тогда можно воспользоваться второй страницей.

Однако практически для всех прочих должностей основное правило – одна страница.

Следовательно, придется побыть безжалостным редактором и выбросить все лишнее. Если у вас есть обширный подходящий опыт, нужно описать его как можно более сжато, но при этом донести до работодателя основную мысль.

Если пункт списка не вмещается в одну строчку, и пара-тройка слов все же попадает во вторую, постарайтесь сократить предложение так, чтобы оно занимало только одну строку. Раз у нас есть всего одна страница на все, пространство становится непозволительной роскошью.

Формула X-Y-Z

Ласло Бок, бывший старший вице-президент Google по управлению персоналом, считает эту формулу ключевой при составлении резюме. В компании это описывают так: «Добился [X], которое измеряется [Y], за счет того, что сделал [Z]». Чтобы запомнить было проще, формулу сокращают до X-Y-Z.

Это значит, что нужно сосредоточиться на своих достижениях – количественном результате и его значимости для дальнейшего продвижения. Чтобы стало понятней, возьмем для примера несколько видео от рекрутеров Google.

Представьте себе соискателя, который хочет рассказать, что он – член какой-нибудь престижной группы или организации. Есть нормальный способ это сделать, способ получше и самый лучший.

  1. Нормально: «Член организации Leadership for Tomorrow Society».
  2. Лучше: «Стал одним из 275 участников 12-месячной программы профессионального развития для одаренных и перспективных».
  3. Самый лучший способ: «Стал одним из 275 участников национальной 12-месячной программы профессионального развития для одаренных и перспективных, исходя из лидерского потенциала и академических успехов».

Вот еще один пример для технической должности, где соискатель хочет показать, что занял второе место на хакатоне.

  1. Нормально: «Занял второе место на хакатоне».
  2. Лучше: «Занял второе место среди 50 команд на хакатоне».
  3. Самый лучший способ: «Занял второе место среди 50 команд на хакатоне NJ Tech, разработав с двумя коллегами приложение для синхронизации мобильных календарей».

И, наконец, последний пример для соискателей из сферы бизнеса, которые хотят показать, как они были важны в службе поддержки клиентов.

  1. Нормально: «Повысил прибыль для клиентов среди малого и среднего бизнеса».
  2. Лучше: «Повысил прибыль для клиентов среди малого и среднего бизнеса на 10% в сравнении с предыдущим кварталом».
  3. Самый лучший способ: «Повысил прибыль для 15 клиентов среди малого и среднего бизнеса на 10% в сравнении с предыдущим кварталом, используя новое программное обеспечение для достижения бизнес-целей».

И о жаргоне: используйте сокращения только в том случае, если на сто процентов уверены, что читающий резюме поймет, о чем речь.

Расширенное форматирование

Помимо основных проблем с форматированием вроде правила одной страницы и маркированного списка, есть и более расширенные требования.

Структурировать резюме нужно так, чтобы рекрутеры видели привычный порядок разделов. Итак, правила:

  1. Если вы студент или недавно получили диплом, образование пишите перед опытом работы.
  2. Если у вас уже есть опыт работы на одной-двух должностях, пишите сначала опыт работы, потом образование (в обратном хронологическом порядке).

Если вы недавно выпустились из вуза, Google настаивает на том, чтобы вы указали в резюме учебное заведение, диплом, основную специализацию, средний балл, месяц и год выпуска. Чем больше времени прошло с вашего выпуска, тем меньше стоит писать о вашем образовании.

Концентрируйтесь на том, что актуальнее всего для конкретной должности. Не бойтесь удалять из опыта работы более ранние достижения, особенно если они никак не относятся к текущей заявке.

Если у вас обширный опыт работы, который ну никак не получится втиснуть на одну страницу, можно добавить коротенький раздел и указать, что у вас есть и другой, менее релевантный опыт, но в детали не вдаваться.

Для соискателей на технические должности

Если вы претендуете на техническую или инженерную должность, для вас есть несколько дополнительных советов.

Прежде всего, ставьте ссылку на свой профиль на Github или его аналог в верхней части раздела с контактной информацией.

Кроме этого, рекрутеры захотят увидеть, какими языками программирования вы владеете, это тоже надо выделить. При перечислении проектов и опыта (в отдельном разделе или в графе «опыт работы») укажите использованные в каждом проекте языки программирования.

Источник: mc.today


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все