7-м привычек успешного проджект-менеджера

  • 19 апреля, 13:56
  • 3721
  • 0

Автор материала: Ирина Вишнетская, Business Project Manager 

Кто такой Project Manager и что входит в его задачи как руководителя? Согласно трактовке данной профессии в PMBOK (The Project Management Body of Knowledge), проджект-менеджер, это руководитель, назначенный компанией для того чтобы управлять командой и нести ответственность за достижение целей проекта. На рынке IT требования к проджект-менеджеру серьезно преувеличены и компании зачастую требует дополнительных навыков от данной роли, в том числе технических. Не смотря на то, что функционально задачи технического лида и проджект-менеджера сильно отличаются. Безусловно, любые дополнительных навыки являются плюсом в работе менеджера, но требовать от данной роли проведения технического анализа или тестирования проекта, как минимум некомпетентно. 

В компаниях, применяющих методологию Scrum, в зависимости от сложности проекта роль проджект-менеджера может функционально совмещаться с ролями Product Owner, Product Manager или Scrum Master, но не выполнять две или три роли одновременно, так как цели данных ролей отличаются между собой. 

7-м привычек успешного проджект-менеджера

Основные роли в Scrum-команде: 

  1. Project Manager (PM) - отвечает за качество, супевайзит проект, следит за тем, как осуществляется работа на проекте в целом и отвечает за процессы коммуникации. Также он следит за тем, как чувствует себя команда, как информация циркулирует внутри организации и помогает команде убирать препятствия на пути к успеху. 
  2. Product Owner (PO) - является владельцем продукта, формирует и описывает требования продукта и его функционал, приоритезирует задачи команды на спринт и помогает команде планировать. Также он несет ответственность за ценность продукта для пользователей и принимает работу команды на ревью, но не несет ответственности за сроки запуска продукта или сдачи функционала. 
  3. Product Manager (PM) - этот человек занимается исследованием рынка, доносит желание клиента, отвечает за стоимость продукта и за все коммуникации с рынком. Вопросы качества и деливери не входят в его компетенцию. 
  4. Scrum Master (SM) - несет ответственность за сроки сдачи спланированных спринтов. Основными задачами скрам-мастера являются оптимизация и улучшение рабочих процессов, создание комфортных условий работы команды, выявление проблем и нахождение путей для их решения, что функционально во многом перекликается с ролью Project Manager.

Какие дополнительных обязанности будет совмещать в себе роль проджект-менеджера зависит от сложности вашего проекта, специфики продукта и требований компании. 

В управлении проектами выделяют 5-ть основных этапов:  

  1. Инициация (initiation) - процесс утверждения проекта и принятие решения о его запуске
  2. Планирование (planning) - составление плана, сетап команды, выбор инструментов и подготовка к исполнению проекта
  3. Исполнение (executing) - выполнение работ согласно утвержденного плана
  4. Мониторинг и контроль (monitoring/controlling) - отслеживание, проверка и ведение отчетности о ходе исполнения проекта для достижения целей 
  5. Закрытие (closing) - завершения работы по проекту на основе утвержденного плана с учетом подготовки необходимой документации 

В топ-7 хороших привычек в работе на каждом из этапов управления проекта выходят: 

1.  Каналы коммуникации 

Первая хорошая привычка любого менеджера начинать утро с проверки писем на доступном для вас устройстве. Необязательно сразу же реагировать на все запросы, но критически важно всегда быть в курсе того, что происходит в жизненном цикле вашего проекта, так как ответственность по итогу всегда ложится на плечи проджект-менеджера.  

2.  План дневных задач 

Перед началом рабочего дня составьте план задач, выпишите в порядке приоритетов в любом удобном для вас формате все задачи вашего дня и двигайтесь согласно списку. Не забывайте его актуализировать по мере появления новых.   

3. Подготовка к синхронизация с командой 

Синхронизация с командой и стейкхолдерами является самой важной и ответственной частью задач проджект-менеджера, а также инструментом для эффективного взаимодействия с командой. Чтобы провести его качественно, актуализируйте задачи в программах, которыми вы непосредственно пользуетесь, определитесь с целью вашего общения, набросайте план и вопросы для обсуждения и сбросьте их всем участникам проекта перед встречей. Придерживайтесь структуры последовательного общения. Следите за тем чтобы каждый высказал свою позицию и описал статус своих задач. Отправьте напоминание всей команде с доступами на ссылки если у вас онлайн-встреча. 

4. Отправка статуса проекта 

Одна из ключевых метрик и показатель текущей ситуации на проекте. Формируется после синхронизации с командой и рассылается на всех участников проекта после общей встречи. 

5.  Мониторинг статусов и рисков 

На протяжении дня не переставайте следить за прогрессом поставленных задач перед командой и качеством их выполнения согласно приоритетов. Если статусы не актуализированы, уточните у исполнителя на какой стадии его задача. Проверяйте риски, чтобы иметь возможность вовремя идентифицировать потенциальный ущерб и минимизировать его последствия.   

6. Контроль расходов 

Если у вас на проекте есть ежедневные финансовые расходы, следите за их балансом и лимитом, закладываете коэффициент риска при планировании бюджета. Отправляйте раз в месяц или в неделю отчеты по балансу руководителям компании. За временем, затраченным командной на выполнение скоупа задач, нужно следить в конце каждого спринта.    

7.  Окончание дня

В конце рабочего дня актуализируйте план задач с расстановкой приоритетов вашего проекта. Убедитесь в том, что участники команды не блокируют задачи друг-друга. Если необходимо - меняйте последовательность задач. 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий