Факторы ранжирования Google в 2019 году — мнение более 1500 профессионалов в SEO

  • 13 сентября, 13:13
  • 4365
  • 0

В августе компания SparkToro во главе с Рэндом Фишкиным опросила 1584 специалистов в области поисковой оптимизации, чтобы узнать главные факторы ранжирования и тренды в Google, и пообещала проводить подобные опросы ежегодно.

Как Google взвешивает факторы ранжирования

Первый вопрос респондентам: как работает система весов факторов ранжирования в органической выдаче Google (non-paid, только десять синих ссылок на странице)?

  • Вес факторов неизменен для всех запросов.
  • Вес факторов неизменен по большинству запросов, но есть исключения.
  • Вес факторов варьируется от запроса к запросу.

Факторы ранжирования Google в 2019 году

Как меняется вес факторов ранжирования по разным запросам

Две трети специалистов считают, что для разных запросов факторы ранжирования учитываются по-разному. То есть то, что может быть крайне важно для одного набора запросов, менее ценно для других ключевых фраз.

Это усложняет дальнейший анализ, и при интерпретации последующих результатов стоит учитывать подобную дисперсию. Безусловно, большинство специалистов выделяют приоритет одних факторов над другими, но эта иерархия вовсе не универсальна.

Обзор факторов ранжирования

Далее специалистов попросили оценить факторы по десятибалльной шкале, где:

  • 0 — не используется (в качестве фактора ранжирования).
  • 5 — умеренный вес.
  • 10 — крайне важен (тяжеловес).

Ниже представлены оценки от самой высокой (8,52 из 10) до самой низкой (4,19 из 10).

Факторы ранжирования Google в 2019 году

Рейтинг факторов ранжирования в Google 

Консенсус и дисперсия мнений

С помощью анализа среднеквадратического отклонения мы можем заметить, по каким факторам мнения специалистов в целом совпадают (то есть даны более-менее одинаковые оценки), а по каким расходятся. На графике ниже — чем больше значение, тем выше разброс ответов, и наоборот.

Факторы ранжирования Google в 2019 году

Разброс ответов специалистов

Как и следовало ожидать, относительно факторов «релевантность контента» и «качество внешних ссылок» существует некоторый консенсус.

Критерии вроде «вхождения ключевых фраз в URL» или «возраст сайта», напротив, довольно спорны, а оценки зависят от убеждений специалистов.

Также интересен разброс в отношении «использование Google AMP» или «E-A-T конкретной страницы». Очевидно, для мобильной выдачи Google AMP имеет огромное значение, а для десктопа бесполезен. Аналогично в случае E-A-T — показатель важен преимущественно для YMYL-запросов (Your Money Your Life).

Сравнение мнений 10% ведущих специалистов и всех остальных респондентов

В опросе было предложено оценить свой уровень знаний и опыта в SEO по шкале от 0 (совсем новичок) до 10 (вхожу в 10% лучших). Ниже представлено распределение ответов респондентов. Интересно, что самопровозглашённых топов получилось как раз около 10%.

Оценка опыта участников опроса

Теперь посмотрим, как отличаются ответы 8,1% самых уверенных в себе специалистов и остальных участников опроса.

Факторы ранжирования Google в 2019 году

Отличия мнений специалистов с разным опытом в SEO

Вопреки возможным ожиданиям, мнения по большинству факторов совпадают. Наибольшее расхождение замечено для «вхождения запроса в URL» и «возраста сайта». Топ-10 специалистов (самопровозглашённый топ, разумеется) оценили их и большинство других факторов как менее значительные.

Возможно, это говорит о том, что с опытом специалисты понимают — алгоритмы ранжирования Google устроены сложно и факторы начинают приобретать вес только в комплексе.

Какие тренды окажут на SEO наибольшее влияние в ближайшие три года

Участникам опроса также предложили оценить главные тенденции, способные влиять на SEO в перспективе на три года.

Факторы ранжирования Google в 2019 году

Тренды, которые окажут влияние на SEO

Здесь довольно предсказуемо — в антимонополию верят немногие, в то время как в монополизации Google собственного SERP уверено большинство. Кажется, по мнению западных специалистов, технологии и прогресс куда более влиятельны, чем правительства и конгрессмены. Как это скажется на SEO? Придётся адаптироваться и много трудиться.

Личный анализ Рэнда Фишкина

Рэнд сравнил ответы последнего опроса с агрегированными данными опросов MOZ за 2015, 2013, 2011, 2009, 2007 и 2005 годы и обнаружил ряд интересных тенденций:

  • Впервые контент получил оценку выше, чем ключевые фразы и ссылки. В первые годы опросов в качестве основного фактора ранжирования фигурировали ключевики, позже на первое место вышли ссылки и продержались почти десятилетия. Теперь главный фактор — контент, что отражает успехи Google в области удовлетворения пользовательского интента.
  • Ценность анкорного текста уменьшается. Раньше фактор всегда получал высокие оценки, а в 2019 году даже не попал в топ-10. Рэнд считает, что это не совсем правильно, но согласен с тем, что Google отказалась от чрезмерной зависимости от анкоров при ранжировании.
  • Мобилопригодность и скорость загрузки превзошли ожидания. По личным ощущениям Рэнда от публичных заявлений Google, эти характеристики не являются прямыми факторами ранжирования, хотя косвенно способны влиять на остальные (например, поведенческие). Для него высокие оценки оказались сюрпризом и отражают то, что специалисты склонны объединять корреляцию и причинность.
  • Объём контента и возраст сайта. Показатели также коррелируют с высокими позициями, но технически не используются Google в ранжировании. Рэнд удивлён (и даже немного разочарован) довольно высоким оценкам.
  • Фильтрация по геопозиции. Рэнд признаёт, что самая большая ошибка в опросе — отсутствие данных о странах и языках, с которыми работают респонденты. Эти данные могут иметь большое значение при оценке факторов ранжирования, и в будущем он обещает показать эти различия.

Что касается трендов, то Рэнд скептически относится к голосовым ответам Siri, Google Assistant, Alexa и прочих помощников и уверен в том, что правительство США приведёт к значительным переменам в работе Google. Но расследование и судебные разбирательства могут потребовать больше времени, чем обозначенные три года.

Методология опроса

1584 респондента были опрошены с помощью Typeform с 6 по 27 августа.

Основные источники поиска специалистов — Twitter, LinkedIn и email.

920 опрошенных пришли с десктопа, 654 со смартфонов, 15 с планшетов.

Спасибо Рэнду и всем участникам опроса за исследование, но не забывайте, что это мнения всего лишь 1626 специалистов, а у вас наверняка есть собственная оценка с позиции опыта работы в украинском сегменте. 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все