Главные тренды китайского интернета — исследование


Компания Abacus совместно с изданием South China Morning Post выпустили отчет о состоянии китайского интернета — China Internet Report 2019. И вот главные тезы.

Объем рынка

Китайский интернет — огромен. Хотя сетью пользуются только 60% населения, это уже в три раза больше, чем общее количество интернет-юзеров в США. Соотношение: 829 млн к 293 млн. Еще больше разрыв в сфере мобильных платежей. Смартфонами в Китае платят 583 млн пользователей, а в США — всего 62 млн человек.Главные тренды китайского интернета — исследование

Сравнение интернет-пространства Китая и США


Крупнейшие игроки китайского интернет-рынка по капитализации:

  • Tencent — $418 млд.
  • Alibaba — $416 млрд.
  • Ant Financial — (частная компания) — $150 млрд.
  • Bytedance — (частная компания) — $75 млрд.
  • Didi Chuxing — (частная компания) — $56 млрд.
  • Meituan-Dianping — $45 млрд.
  • JD.com — $40 млрд.
  • Baidu — $39 млрд.
  • Lufax — $39 млрд.
  • NetEase — $34 млрд.

При этом Baidu, Alibaba и Tencent усиливают собственные экосистемы: их бизнес охватывает как ecommerce-сегмент, так и медиа, логистику, путешествия, финтех, игры, автомобильные и корпоративные сервисы.

Также в отчете выделяют 4 главных тренда в китайском интернете.

Тренд №1 — китайские технологии копируют, а не наоборот

Западные игроки перенимают приемы китайского рынка. К примеру, из Китая пришла концепция «супер-приложений» — интерфейсов, в которых объединены сервисы от медиаконтента до бронирования отелей и денежных переводов. Вслед за WeChat и AliPay, эту философию приняли Facebook, Line, Go-Jek.

Главные тренды китайского интернета — исследование

Как выглядят супер-приложения

В Китае также социализировали онлайн-покупки: в Taobao, Pinduoduo и Mogu есть совместный шоппинг, стриминг распаковок. Позже эти функции пришли в Amazon Live, Instagram запустил Checkout, а YouTube объявил о планах запустить шопинг-возможности.


Главные тренды китайского интернета — исследование

Как приложения популяризовали шоппинг

Третий объект копирования — короткие интерактивные видео, которые популяризовал TikTok и Kuaishou. Их успехом вдохновлены фильтры Lens Challenges в Snapchat и приложение Lasso от Facebook.


Тренд №2 — Китай обгоняет в 5G

Китай лидирует как по количеству 5G-патентов, так и по масштабам тестирования технологии.

В 2020 году китайские операторы уже планируют запустить коммерческую 5G-сеть и покрыть 40 млн пользователей. План — выйти на 460 млн подключений к 2025 году. В остальных странах хронология развития технологии куда менее понятна.

Тренд №3 — Китай ставит на ИИ

Китай повсеместно использует ИИ-технологии. Например, распознавание лиц используется для оплаты проезда в метро и чекина в отелях. А шоппинг-гигант JD.com позволяет устроить виртуальную примерку одежды с помощью VR-аватара.

С помощью ИИ ловят преступников, контролируют дорожное движение и передвижения людей, контролируют посещаемость лекций и создают виртуальных докторов для консультации пациентов.

Тренд №4 — Китай и система социальных кредитов

С 2014 года в Китае создается система «социальных кредитов», которая должна сопоставить и отсортировать всех граждан в возрасте от 18 до 45 лет. Сейчас социальный кредит становится все более осязаемым инструментом.

Баллы начинаются за «правильные» и общественно-полезные поступки, а обладатели высоких рейтингов, например, могут пропускать первые этапы собеседований на работу.

Главные тренды китайского интернета — исследование

Сколько китайцев ограничены в возможностях из-за социального кредита


Но благодаря социальному кредиту, 13,5 млн китайцев считаются «ненадежными». Они не могут покупать билеты на самолеты и скоростные поезда — из-за этого заблокированы уже миллионы таких транзакций.

Что еще:

  1. Китай сходит с ума по коротким видео. Ежемесячно их смотрит 800 млн пользователей.
  2. Китайцы освоились с шеринговой экономикой. 60% интернет-юзеров пользовались такими продуктами и сервисами. 25% предлагали свои товары/услуги.
  3. А вот стартапы по аренде велосипедов сильно просели. Ofo и Mobike теряют пользователей и деньги.
  4. Технологии для слежки — новый объект китайского экспорта. Такими разработками пользуются 18 стран, среди них и Украина. По данным организации Freedom House, Украина купила в Китае систему для слежения за камерами на базе ИИ. Точные детали не раскрываются.

Источник: ain.ua


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все