Игра виртуальных цифровых помощников: сложное будущее голосового поиска

  • 28 июня, 11:44
  • 4420
  • 0

Когда маркетологи представляют себе будущее, заполненное виртуальными цифровыми помощниками, мы склонны предполагать, что у каждого будет один помощник по выбору. ComScore прогнозирует, что к 2020 году 50% всех поисковых запросов будут голосовыми.

Отдельные империи, уже созданные Amazon с Alexa, Google с Google Assistant, Apple с Siri и Microsoft с Cortana, сделают виртуальных цифровых помощников гораздо более фрагментированным и сложным каналом. Мы уже не просто имеем дело с новым типом поисковой системы или медиа-платформы. 

Помощники AI не просто живут в умных динамиках

Мы можем взглянуть на проникновение на рынок интеллектуальных колонок, таких как Amazon Echo, Google Home, Microsoft INVOKE и Apple HomePod. В конце концов, именно такие умные динамики сделали интеллектуальных помощников с искусственным интеллектом частью общества.

Тем не менее, внимания на интеллектуальных колонках в доме игнорирует огромное количество взаимодействия, которое происходит через смартфоны и настольные браузеры. По мере того, как виртуальные цифровые помощники начинают сотрудничать с производителями автомобилей, компаниями, производящими электронные товары, медиабизнесом и социальными платформами, их влияние станет еще более широким и разнообразным. Это выходит далеко за рамки одного типа устройства.

Вот краткий обзор наиболее значимых виртуальных цифровых помощников, и того, как они будут конкурировать и объединяться.

Siri

Игра виртуальных цифровых помощников: сложное будущее голосового поиска

Siri от Apple был оригинальным голосовым помощником, когда он был запущен в 2010 году, а его повсеместное распространение на устройствах iOS дало ему основную долю использования в 2016 году. 

Сколько людей спрашивают Siri?

Сегодня Apple сообщает о пол миллиарда активных пользователей Siri во всем мире, больше, чем у любого другого AI Assistant. Это во многом связано с тем, что Siri входит в состав каждого устройства iOS, включая iPhone. Вполне вероятно, что большинство из этих полмиллиарда активных пользователей общаются с Siri через свой мобильный телефон. Вопрос в том, будет ли тенденция продолжатся? 

Исследование потребителей США в мае 2017 года, проведенное Verto Analytics, показало, что нет. Было обнаружено, что использование Siri резко сократилось по мере роста использования Alexa и других «умных ораторов» в домашних условиях. Другое исследование того же года показало, что 70% пользователей iPhone говорят, что используют Siri только иногда, в основном из-за того, что им неудобно разговаривать со своим смартфоном публично. 

Какова стратегия Apple для Siri и голосового поиска?

Степень влияния Siri на целевую аудиторию зависит от вероятности владения и использования продуктов Apple. Если они работают на Mac, носят спортивные часы Apple и гоняются за новейшим iPhone, то, скорее всего, они довольно часто разговаривают с Siri. Если все больше людей купят интеллектуальный динамик Apple HomePod (который был запущен в феврале 2018 и занял 6% мировых продаж интеллектуальных динамиков в первом квартале), то влияние Siri в доме также будет расти. 

Apple недавно предприняла большие шаги, чтобы расширить спектр возможностей Siri. Многие из его функций включают управление самими устройствами Apple, но новые сторонние API, запущенные в 2016 году, означают, что пользователи могут все чаще просить Siri использовать сторонние приложения . Теперь Siri может вызывать поездки из Uber или Lyft, совершать платежи или отправлять сообщения WhatsApp и WeChat.

Alexa

Игра виртуальных цифровых помощников: сложное будущее голосового поиска

Amazon изобрела рынок интеллектуальных динамиков с Echo и его знаковым виртуальным помощником Alexa. Доля Amazon на рынке интеллектуальных помощников снижается после запуска Google Home, но она по-прежнему имеет огромную долю подключенных домов, и это не единственный путь влияния для Alexa.

Сколько людей спрашивают Alexa?

Год назад доминирующее положение Echo на рынке интеллектуальных громкоговорителей было почти абсолютным, с долей рынка 81% по всему миру. С появлением на рынке большего количества конкурентов эта доля снижается, но, тем не менее, она все еще впечатляет. В первом квартале 2018 года Amazon продала 44% всех интеллектуальных колонок, купленных по всему миру. Тем не менее, Amazon и Alexa занимают 67% рынка в Европе .

Какова стратегия Amazon в отношении Alexa и голосового поиска?

Amazon сделала возможности распознавания голоса и обработки естественного языка Alexa бесплатными для других подключенных устройств через технологическую платформу «Lex bot», и это уже привело к тому, что обработка голосового языка Alexa сыграла роль в Facebook Messenger, Slack и Twilio.

Google Assistant

Игра виртуальных цифровых помощников: сложное будущее голосового поиска

Влияние Google Assistant распространяется на мобильные и домашние точки соприкосновения. Возможно, он уступил позиции Amazon и Alexa на рынке интеллектуальных колонок, но растущая доля Google Home означает, что он быстро догоняет. Google Assistant доступен на телефонах Android, а также в качестве приложения на устройствах iOS. И влияние Google среди помощников ИИ распространяется еще больше благодаря передаче голосовых поисков без изображения на Siri.

Сколько людей спрашивают Google Assistant?

В январе Google объявил, что теперь Google Assistant работает на 400 миллионах устройств по всему миру, что делает его похожим на Apple Siri. Около 18% населения США взаимодействуют с Google Assistant по крайней мере раз в неделю, хотя 70% утверждают, что никогда не сталкивались с ним вообще. Доля Google Home на рынке интеллектуальных колонок быстро растет. В первом квартале 2018 она заняла 27% мировых продаж интеллектуальных колонок, что более чем в два раза превышает долю, достигнутую в предыдущем году. 

Какова стратегия Google для Google Assistant и голосового поиска?

Подобно своему главному конкуренту по интеллектуальным динамикам Amazon, Google усиливает влияние своего помощника, размещая свои интеллектуальные динамики в максимально возможном количестве домов. Ключевую роль в этом играет доступный Google Home Mini, который напрямую конкурирует с Echo Dot от Amazon. Но рост динамиков - далеко не единственный способ для Google Assistant достичь большего охвата. Как и Amazon с Alexa, Google играет ключевую роль в партнерстве со сторонними организациями в своей стратегии. Все более тесный альянс с Apple уже поставил Google Assistant на iPhone, а умные часы и партнерские отношения с Audi и Volvo добавят его и в автомобили. 

Google потенциально установил новое направление для рынка виртуальных цифровых помощников, когда продемонстрировал расширение Google Duplex для Google Assistant. Google Duplex вызвал огромный переполох (и немало споров), когда продемонстрировал возможность делать заказы в ресторане или бронировать услуги по телефону.

Microsoft Cortana

Игра виртуальных цифровых помощников: сложное будущее голосового поиска

Виртуальный цифровой помощник Microsoft расширяется, поскольку он все больше интегрируется в операционную систему Windows и такие платформы, как Skype. Запуск интеллектуального динамика INVOKE и его альянс с Amazon и Alexa может значительно ускорить этот рост.

Сколько людей спрашивают Cortana?

По данным Microsoft, в настоящее время более 150 миллионов человек используют Кортану в 13 странах, в том числе во Франции, Германии, Испании и Великобритании. До сих пор этот охват в основном был достигнут благодаря настольным ПК и Windows Mobile, но запуск Microsoft INVOKE в октябре 2017 года и надвигающаяся интеграция с Amazon, вероятно, укрепят позиции Cortana на рынке интеллектуальных колонок.

Какова стратегия Microsoft в отношении Cortana и голосового поиска?

У Cortana есть несколько полезных функций в пространстве помощника AI: интеграция со Skype, которая дает ему возможность подключаться к 300 миллионам людей с помощью платформы для звонков и обмена сообщениями, качество динамика INVOKE и плавная интеграция со Spotify, что делает Cortana заманчивым выбором для меломанов. Существует очевидная возможность расширить охват Cortana с помощью игровых приставок Xbox.

Как и Google, влияние Microsoft на виртуальных цифровых помощников не ограничивается ее собственным помощником на основе AI. Bing поддерживает не только голосовой поиск в Cortana, но и поиск в Alexa и поиск изображений в Siri, что дает ему очень большую долю запросов голосового поиска. 

Samsung Bixby

Игра виртуальных цифровых помощников: сложное будущее голосового поиска

У него пока нет масштабов большой четверки виртуальных цифровых помощников, но Bixby от Samsung может быть значительным игроком на рынке. Он уже доступен примерно в 200 странах, что дает ему возможность для глобального охвата.

Сколько людей спрашивают Bixby?

В октябре Samsung объявила, что  Bixby набрала 10 миллионов активных пользователей за первые шесть месяцев.

Какова стратегия Samsung в отношении Bixby и голосового поиска?

Bixby представляет другое видение виртуальных цифровых помощников в нескольких ключевых аспектах. Он действительно глобальный, не только с точки зрения стран, где он доступен, но и с точки зрения языков, которые он эффективно поддерживает: корейский и китайский, а также английский. Конечно, Bixby не будет единственным виртуальным цифровым помощником, конкурирующим на азиатских рынках. Alibaba в первом квартале 2018 года занимала 8% продаж интеллектуальных колонок во всем мире благодаря своему  устройству Genie, которое напрямую подключается к платформе электронной коммерции Tmall.

Самая амбициозная функция - Bixby Vision, которая использует ряд сторонних приложений и базу данных изображений Pinterest для распознавания объектов с помощью камеры вашего смартфона, поиск изображений и предложения покупок.

Стоит также помнить, что, несмотря на то, что сотни миллионов людей сегодня пользуются виртуальными цифровыми помощниками, остаются тысячи миллионов, которые их вообще не используют. 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все