Как использовать геймификацию в банковском деле

  • 15 мая, 10:12
  • 18127
  • 0

Автор материала: Анна Олексюк, финтех энтузиаст 

Как вы относитесь к геймификации в банковском деле? Обычно люди либо скептически относятся к этому, либо рассматривают ее как новый подход к предоставлению банковских услуг. Геймификация уже завоевала популярность во многих сферах бизнеса, но жесткий банковский мир, возможно, не сильно ее воспринимает. Мы объясним, как использовать геймификацию в банковском деле и какие преимущества она может принести отрасли.

В этой статье вы узнаете о:

  1. Основных принципах геймификации.
  2. Основных проблемах для более широкого внедрения геймификации в банковской сфере.
  3. Преимуществах геймификации для банковского дела.

Что такое геймификация в бизнес-среде?

Современные потребители очень переборчивы, а большие и малые предприятия пытаются насильственно кормить их товарами и услугами. Сегодня предприятиям нужны новые, порой удивительные, подходы к клиентам. Вот где геймификация может помочь.

Геймификация - это целенаправленная попытка сделать продукт или услугу, используя игровую психологию, чтобы привить желаемое поведение.

Статистика говорит нам, что геймификация как бизнес-подход полностью оправдана. Компании пробуют игровую механику, такую как квесты, рейтинги и уровни, для достижения различных внутренних и внешних целей. Достаточно взглянуть на прогнозы рынка геймификации. Прогноз более чем многообещающий.

Значение рынка геймификации во всем мире в 2016 и 2021 гг.

Стоимость рынка геймификации в мире в 2016 и 2021 годах (в миллиардах долларов США)

Компании продолжают инвестировать в подходы к геймификации, поскольку считают, что они действительно трансформируют. Они используют игровые приемы, чтобы:

  • Привлекать клиентов
  • Предоставить знания о конкретных бизнес-доменах
  • Повысить лояльность клиентов
  • Обучать сотрудников
  • Мотивировать сотрудников
  • Улучшить здоровье и хорошее самочувствие
  • Способствовать личностному развитию
  • Управлять инновациями

Геймификация для банковской индустрии: что поставлено на карту?

Существует спор о том, могут ли банки пожинать плоды геймификации, как и другие предприятия. Мы верим, что могут. Примерами геймификации в банковском деле являются различные сферы: маркетинг, продажи, управление талантами и управление инновациями.

Кроме того, геймификация корпоративных банковских услуг не менее успешна, чем геймификация розничных банковских услуг. То же самое касается традиционных и цифровых банков: интенсивная конкуренция выравнивает шансы. Победителями становятся те, кто тщательно и систематично использует элементы и принципы игрового дизайна . Это потому, что размер и активы банка не являются ключевыми факторами, которые привлекают клиентов и удерживают их внимание. Часто речь идет о удовлетворенности и наградах: две вещи, которые люди получают во время игры.

Стереотипы, которые могут остановить игру

Самая большая проблема, с которой сталкиваются банки, которые применяют геймификацию в своих услугах, - это признание клиентов. Люди могут проявлять осторожность в отношении игр, предоставляемых банками; они не хотят играть в игры со своими сбережениями. Таким образом, банки должны тщательно решить, какие элементы пользовательского интерфейса будут игровыми, и помнить о безопасности данных и конфиденциальности учетной записи.

Следующий стереотип, который портит имидж геймификации в банковском деле, предполагает, что игры предназначены только для детей. Это конечно не правда. Игры сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни, от игр на заднем дворе до школьных спортивных игр, шахмат, кроссвордов и Олимпийских игр. Кстати, социальные сети - это тоже своего рода игра, в которую играют 2,77 миллиарда человек по всему миру. Миллениалы - любимая целевая аудитория банков, и они просто влюблены во все цифровое. 

геймификация в банках

Практические примеры геймификации в банковской сфере

Давайте посмотрим на реальные случаи геймификации в финансовом секторе и преимущества, которые они принесли.

Геймификация как полезная стратегия приобретения 

Используя геймификацию в банковском деле, банк может ориентироваться на клиентов в соответствии с их конкретными потребностями. Игры апеллируют к стремлению людей к развлечениям, простоте, социальному взаимодействию, вознаграждениям и конкуренции. Сейчас банки практикуют игровую механику и опыт проектирования, чтобы мотивировать людей использовать кредитные карты и открывать депозитные счета.

Вот пример: Barclaycard US в сотрудничестве с Mastercard запустили Barclays Ring, социальную кредитную карту. Применяя методы игрового дизайна, чтобы сделать связанные с картами действия более привлекательными, они создали социальное сообщество владельцев карт. Основная идея проекта - «формировать и участвовать в финансовом успехе продукта». Члены сообщества благодарны за то, что они поделились своими предложениями и идеями относительно функций кредитных карт. Награды онлайн и офлайн, такие как значки за переход на безбумажные счета и благотворительные взносы с помощью программы отдачи Barclaycard, помогают продвигать продукт как удобный и привлекательный для активных и социально ответственных пользователей.

Геймификация в банковском деле является успешным методом привлечения вкладчиков 

Понимать финансовые потребности вашей аудитории и помогать ей достигать целей не так просто, как кажется. Но внедрение геймификации в банковской сфере для увеличения депозитов является одним из способов сделать это. 

Говоря о миллениалах, это поколение заинтересовано в получении наград за покупки и взаимодействии с брендами. Кроме того, 40% миллениалов говорят, что должны быть игры, связанные с программами лояльности.

Вот пример: фитнес-приложение Emirates NBD является одним из лучших примеров того, как использовать геймификацию в банковской сфере. Чтобы увеличить вклады, Emirates NBD запустил стимул побуждать людей экономить больше во время тренировок. Клиенты могут открыть специальный фитнес-счет с помощью мобильного приложения, синхронизировать его с фитнес-трекером, достичь ежедневных целей, таких как 12 000 шагов в день, и получить 2% -ную процентную ставку в качестве вознаграждения. Теперь это то, что мы называем здоровым подходом к маркетингу! Результаты были потрясающими: экономия в размере 4,37 млн. долл., повышение лояльности клиентов и признание в мировых СМИ.

Геймификация для банковской отрасли означает лучший опыт обслуживания, что выражается в лояльности среди целевых групп

 ри правильном проектировании и реализации геймификация делает банковские операции увлекательными и приятными. И вот тут начинается лояльность. Когда пользователи играют и выигрывают что-то (скажем, более высокую ставку депозита или бытовой прибор), они проецируют положительный имидж. Поэтому в следующий раз, когда им понадобится кредит или другой вид обслуживания, этот банк будет первым местом, куда они пойдут.

Довольный клиент, особенно тот, кто что-то выиграл, может похвастаться и рассказать историю успеха своим друзьям и коллегам. Бинго! Это два в одном: реклама и постоянный клиент.

геймификация в банковской среде

Вот пример: BBVA, ведущий испанский банк, специализирующийся на цифровых технологиях, разработал единую стратегию для повышения лояльности клиентов. В рамках этой стратегии они запустили BBVA Game - веб-приложение с видеороликами о том, как совершать простые банковские транзакции, учебные пособия по приложениям для мобильного банкинга и объяснения того, как платить налоги в Интернете. Выполняя задания, клиенты могут зарабатывать баллы и использовать их либо для загрузки музыки и потоковых фильмов, либо для участия в различных лотереях и раздачах.

Банки, которые применяют геймификацию в своих услугах, могут получить бесценное понимание клиентов

Геймификация розничных банковских услуг может открыть сокровищницу пользовательской информации. Игра требует действий, а действия оставляют цифровые следы. Профессиональный подход к выявлению и расшифровке этих следов позволяет банкам лучше изучать своих клиентов. Это дает реальную картину количества активных пользователей, их уровня интереса к банковским услугам, сколько денег они экономят и какие цели они преследуют. Между тем, благодаря социальным сетям и функциям геймификации, банки могут получить отличительную идентичность, которая помогает в кредитовании.

Вот пример: Банк Moven предлагает пользователям попробовать свою систему под названием CRED. CRED, позиционируемый как цифровой друг или коллега, следит за тем, как пользователи оплачивают счета, переводят деньги и т.д., чтобы помочь с обычными финансовыми решениями. Moven, в свою очередь, использует социальный интеллект в качестве важного фактора формирования кредитных баллов.

Геймификация розничных банковских услуг может сыграть значительную роль в обучении 

Важность финансовой грамотности признается как в частных, так и в государственных финансовых учреждениях. Правительственные и неправительственные организации инвестируют в программы финансового образования для всех категорий граждан. И на то есть веская причина: потребители, хорошо разбирающиеся в банковских делах, являются привлекательными для банков. У них реалистичный подход к своим финансам, что выражается в умных финансовых шагах. Это означает больше сбережений, рациональных целей и более высокую кредитоспособность. 

Вот пример: PayPerks - это компания, предоставляющая финансовые услуги через Интернет и предлагающая платформу SaaS для улучшения финансовых знаний и благосостояния пользователей с низким и средним уровнем дохода. Они достигают этого посредством комбинации визуального образования, геймификации и вознаграждений на основе тотализаторов.

Вывод

Геймификация в банковском деле является серьезным вопросом. Бизнес титаны тратят миллионы на геймификацию. Они знают, что дело не только в сборе значков или монет; это также ценные аналитические данные, расширенная клиентская база и привлекательный имидж.

Конечно, за этим подходом стоят проблемы. Банки, которые стремятся применять геймификацию в своих услугах, должны внести серьезные изменения в корпоративные процессы, структуры и операции. Но чтобы в полной мере раскрыть потенциал геймификации в банковской сфере, заинтересованные стороны должны играть в эту игру. 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все