C 2020 года началось целое новое десятилетие! И SaaS-компании занимают в этом десятилетии особое место, согласно исследованиям, около 89% предприятий мира уже используют SaaS-решения.
Гибкость, доступность, экономическая эффективность и широкий спектр функций, предлагаемых облачными предприятиями SaaS, привлекают все больше и больше организаций. Согласно Gartner, к 2022 году выручка SaaS, как ожидается, достигнет колоссальных 151 миллиарда долларов.
Давайте проанализируем тенденций SaaS, которые, как ожидается, будут доминировать в 2020-х годах
Принятие стратегии роста, сосредоточенной вокруг продукта
В начале тысячелетия SaaS-компании руководствовались ростом продаж, который в последующие годы был заменен ростом рынка.
Во время SaaS 1.0 (по продажам) ваши потенциальные клиенты взаимодействовали бы с продавцом, который, в свою очередь, помог бы им купить лучший продукт, соответствующий их конкретным потребностям.
Saas 2.0 концентрировался на маркетинговых кампаниях по привлечению клиентов и стимулированию роста. Что ж, обе методологии основывались на отстающих, трудоемких процедурах убеждения и обучения клиентов.
Но сегодня клиенты хорошо осведомлены об особенностях и требованиях, которые должен иметь продукт, чтобы соответствовать их потребностям, благодаря интернету. Большинство потребителей хотят самообразования.
Фактически, в отчете Forrester говорится, что 75% покупателей предпочитают покупать продукт через приложение или веб-сайт. Им не нужен продавец или маркетинговые кампании.
И вот тут-то и появился продукт ориентированный на рост.
Клиенты могут теперь испытать продукт перед покупкой. Реализуется восходящая модель продаж. Клиенты могут опробовать продукт (через бесплатные пробные версии), понять, как он работает, отслеживать предлагаемые функции, а затем выбрать обновление и участвовать в процессе продаж.
Вертикальный переход от универсального решения к персональному
Большую часть последнего десятилетия компании SaaS сосредоточились на том, чтобы стать универсальным инструментом для широкого спектра бизнес-функций, таких как продажи, управление персоналом, бухгалтерский учет и т.д. Горизонтальный подход, возможно, охватывал широкий спектр областей, но он действительно казался ненужным для части клиентов.
Клиенты нуждались в программном обеспечении, которое отвечало бы их конкретным потребностям, чтобы у них было специальное решение. Тогда это привело к новой тенденции Saas. Компании начали использовать вертикальное решение, в котором программное обеспечение создавалось для удовлетворения конкретных потребностей отрасли.
Само собой разумеется, что этот подход хорошо работает, предоставляя больше возможностей для продаж, улучшенное управление данными, более высокие показатели хранения и низкие показатели оттока при более низких затратах на привлечение клиентов.
Кроме того, этот проникающий подход поможет повысить гибкость и предоставить клиентам индивидуальный опыт. И
AI & ML - причина перехода от системы учета к системе интеллекта
Искусственный интеллект укрепил человеческие возможности для повышения эффективности и производительности. Сегодня вам не нужно вести записи или выполнять повторяющиеся задачи вручную, AI это сделает.
Оптимизированные AI решения Saas для предприятий, такие как Salesforce, привели к значительному улучшению скорости, быстродействия, автоматизации и даже безопасности.
Чат-роботы на базе искусственного интеллекта, которые в настоящее время широко используются различными организациями Saas, помогли поднять обслуживание клиентов благодаря своей скорости и возможностям персонализации.
Исследования показывают, что AI преобразовывает решения Saas, которые к концу десятилетия могут увеличить мировой ВВП на 14%!
Гибридное облачное внедрение
Большую часть прошлого десятилетия использовалось программное обеспечение, в котором доминировали клиент/сервер. Приложение будет запущено клиентом, а сервер запустит базу данных.
Но по мере приближения к 2020 году все больше компаний Saas начали поддерживать гибридную облачную доставку. Гибридное облако - это интеграция публичного и частного облака.
Компании Saas теперь могут размещать свои данные в соответствии с требованиями безопасности или аудитом, тем самым используя экономически эффективное общедоступное облако и одновременно сохраняя конфиденциальные данные в частном облаке.
Такая облачная тенденция не только упростила бизнес, но и помогла эффективно защитить данные.
Продажи снизу вверх - сужение до конечных пользователей
Сверху вниз был обычный метод, которым следовали компании Saas, несколько лет назад. В нисходящей методологии модель продается руководителям высшего звена организации в рамках единого процесса продаж.
Ну, когда дело доходит до такого подхода, покупатель не всегда должен быть пользователем, и процесс внедрения может занять некоторое время.
Но в последнее время мы наблюдаем восходящую тенденцию в SaaS, в которой выделены целевые группы конечных пользователей. Там может быть более одного процесса продаж, но весь цикл каждой процедуры короче. Здесь пользователю может быть предоставлена пробная версия, а затем преобразована в платную.
Благодаря такому процессу SaaS-компании, особенно стартапы, получают возможность пройти тестирование AB, на основе которого могут быть выполнены процессы проектирования, маркетинга или продаж.
Вывод
Ожидается, что рост SaaS в ближайшее время не прекратится. Фактически, согласно тенденциям Saas в 2019 году, мы можем ожидать, что предприятия Saas будут процветать в течение этого десятилетия.
Оцифровка захватывает мир, и потребность в решениях Saas никогда не была такой высокой, как сейчас.
0 комментариев
Добавить комментарий