Как SaaS эволюционировал с 2010 по 2020 годы и что ожидать в будущем

  • 20 февраля, 17:50
  • 3696
  • 0

C 2020 года началось целое новое десятилетие! И SaaS-компании занимают в этом десятилетии особое место, согласно исследованиям, около 89% предприятий мира уже используют SaaS-решения.

Гибкость, доступность, экономическая эффективность и широкий спектр функций, предлагаемых облачными предприятиями SaaS, привлекают все больше и больше организаций. Согласно Gartner, к 2022 году выручка SaaS, как ожидается, достигнет колоссальных 151 миллиарда долларов.

Как SaaS эволюционировал с 2010 по 2020 годы и что ожидать в будущемДавайте проанализируем тенденций SaaS, которые, как ожидается, будут доминировать в 2020-х годах

Принятие стратегии роста, сосредоточенной вокруг продукта

В начале тысячелетия SaaS-компании руководствовались ростом продаж, который в последующие годы был заменен ростом рынка. 

Во время SaaS 1.0 (по продажам) ваши потенциальные клиенты взаимодействовали бы с продавцом, который, в свою очередь, помог бы им купить лучший продукт, соответствующий их конкретным потребностям.

Saas 2.0 концентрировался на маркетинговых кампаниях по привлечению клиентов и стимулированию роста. Что ж, обе методологии основывались на отстающих, трудоемких процедурах убеждения и обучения клиентов.

Но сегодня клиенты хорошо осведомлены об особенностях и требованиях, которые должен иметь продукт, чтобы соответствовать их потребностям, благодаря интернету. Большинство потребителей хотят самообразования.

Фактически, в отчете Forrester говорится, что 75% покупателей предпочитают покупать продукт через приложение или веб-сайт. Им не нужен продавец или маркетинговые кампании.

И вот тут-то и появился продукт ориентированный на рост.

Как SaaS эволюционировал с 2010 по 2020 годы и что ожидать в будущем

Клиенты могут теперь испытать продукт перед покупкой. Реализуется восходящая модель продаж. Клиенты могут опробовать продукт (через бесплатные пробные версии), понять, как он работает, отслеживать предлагаемые функции, а затем выбрать обновление и участвовать в процессе продаж.

Вертикальный переход от универсального решения к персональному

Большую часть последнего десятилетия компании SaaS сосредоточились на том, чтобы стать универсальным инструментом для широкого спектра бизнес-функций, таких как продажи, управление персоналом, бухгалтерский учет и т.д. Горизонтальный подход, возможно, охватывал широкий спектр областей, но он действительно казался ненужным для части клиентов.

Клиенты нуждались в программном обеспечении, которое отвечало бы их конкретным потребностям, чтобы у них было специальное решение. Тогда это привело к новой тенденции Saas. Компании начали использовать вертикальное решение, в котором программное обеспечение создавалось для удовлетворения конкретных потребностей отрасли.

Само собой разумеется, что этот подход хорошо работает, предоставляя больше возможностей для продаж, улучшенное управление данными, более высокие показатели хранения и низкие показатели оттока при более низких затратах на привлечение клиентов.

Кроме того, этот проникающий подход поможет повысить гибкость и предоставить клиентам индивидуальный опыт. И

AI & ML - причина перехода от системы учета к системе интеллекта

Искусственный интеллект укрепил человеческие возможности для повышения эффективности и производительности. Сегодня вам не нужно вести записи или выполнять повторяющиеся задачи вручную, AI это сделает.

Оптимизированные AI решения Saas для предприятий, такие как Salesforce, привели к значительному улучшению скорости, быстродействия, автоматизации и даже безопасности.

Чат-роботы на базе искусственного интеллекта, которые в настоящее время широко используются различными организациями Saas, помогли поднять обслуживание клиентов благодаря своей скорости и возможностям персонализации.

Исследования показывают, что AI преобразовывает решения Saas, которые к концу десятилетия могут увеличить мировой ВВП на 14%!

Гибридное облачное внедрение

Большую часть прошлого десятилетия использовалось программное обеспечение, в котором доминировали клиент/сервер. Приложение будет запущено клиентом, а сервер запустит базу данных.

Но по мере приближения к 2020 году все больше компаний Saas начали поддерживать гибридную облачную доставку. Гибридное облако - это интеграция публичного и частного облака.

Как SaaS эволюционировал с 2010 по 2020 годы и что ожидать в будущем

Компании Saas теперь могут размещать свои данные в соответствии с требованиями безопасности или аудитом, тем самым используя экономически эффективное общедоступное облако и одновременно сохраняя конфиденциальные данные в частном облаке.

Такая облачная тенденция не только упростила бизнес, но и помогла эффективно защитить данные.

Продажи снизу вверх - сужение до конечных пользователей

Сверху вниз был обычный метод, которым следовали компании Saas, несколько лет назад. В нисходящей методологии модель продается руководителям высшего звена организации в рамках единого процесса продаж.

Ну, когда дело доходит до такого подхода, покупатель не всегда должен быть пользователем, и процесс внедрения может занять некоторое время.

Но в последнее время мы наблюдаем восходящую тенденцию в SaaS, в которой выделены целевые группы конечных пользователей. Там может быть более одного процесса продаж, но весь цикл каждой процедуры короче. Здесь пользователю может быть предоставлена пробная версия, а затем преобразована в платную.

Благодаря такому процессу SaaS-компании, особенно стартапы, получают возможность пройти тестирование AB, на основе которого могут быть выполнены процессы проектирования, маркетинга или продаж.

Вывод

Как SaaS эволюционировал с 2010 по 2020 годы и что ожидать в будущем

Ожидается, что рост SaaS в ближайшее время не прекратится. Фактически, согласно тенденциям Saas в 2019 году, мы можем ожидать, что предприятия Saas будут процветать в течение этого десятилетия.

Оцифровка захватывает мир, и потребность в решениях Saas никогда не была такой высокой, как сейчас.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий