Поговорим о eduScrum Guide


Автор материала: Helen Lubchak, CEO and SAFe Program Consultant у E5

Недавно попался мне на глаза eduScrum Guide.
Да, да, именно оно: инструкции по применению Скрама в обученни, а точнее новый фрейморк для обучения. Конечно же я не смогла обойти эту тему стороной, т.к. это прямо о том, чем я занимаюсь: ИТ, разработка ПО и обучение!
Итак, для тех, кому тоже станет интересен краткий обзор: eduScrum – система обучения, в которой ответственность за образовательный процесс передается от учителя к ученикам.

Поговорим о eduScrum Guide

Само руководство, как не сложно догадаться из названия, базируется на руководстве по Scrum Джеффа Сазерленда и Кена Швабера.
Концепция eduScrum, как и концепция Scrum, подразумевает формирование команд, назначения определенных ролей, мероприятий и артефактов и следование определенным правилам.

Команда eduScrum состоит из учителя (т.н. владелец продукта) и ученических команд по четыре человека. В каждой команде один из учеников берет на себя роль эдускрам-мастера. Ученические команды – самоорганизующиеся и разнонавыковые - как же без этого:)

Ответственность владельца продукта:
1. Определение того, ЧТО должно быть изучено;
2. Мониторинг и улучшение качества учебных результатов;
3. Оценка и вынесение решений об учебных результатах (основываясь на определении «Сделано» и на озвученных критериях)

В отличие от владельца продукта в Scrum, владелец продукта в eduScrum привязан не к команде, а к предмету. Поэтому владелец продукта поддерживает несколько команд в нескольких классах. Ну и так же он лидер-слуга, т.е. в eduScrum роли владельца продукта отдали еще и часть обызаностей скрам мастера. Обьясняют это скорее тем, что у eduScrum мастера опыта меньше, но по мере взросления часть обязаностей от РО таки перейдет к eduScrum мастеру.

Спринт состоит из:

  1. Сессии планирования спринта (включает формирование команд) 
  2. Собрания на ходу перед каждым уроком
  3. Выполнения задач и поручений в течение спринта 
  4. Обзор спринта
  5. Ретроспективное собрание и личная рефлексия (самоанализ)

Во время спринта:

  1. Состав ученических команд остается неизменным
  2. Объем задачи остается неизменным. Ожидаемое качество работы может уточняться в диалоге между владельцем продукта и ученическими командами.

Спринт завершается обзором спринта и ретроспективным собранием, оценкой проделанной работы и определением областей для улучшения.

Из интересного - это этап формирование команды, который является частью планирования спринта. А так же Определение Удовольствия (Definition of Fun) и Флип (скрам-доска) (The "Flip" (Scrum Board) - новые полезные артефакты:)

Флип представляет собой хронологию работы спринта. Все задачи передвигаются по нему в соответствии со своим статусом: «Сделать», «В процессе», «Сделано». Флип – это обзор всех задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели обучения.

Детальнее об этой концепции на сайте:
http://eduscrum.nl/en/
ангийская версия eduScrum Guide
http://eduscrum.nl/…/…/CKFiles/The_eduScrum_Guide_EN_1.2.pdf 
русская версия eduScrum Guide
http://eduscrum.nl/…/file/CK…/The_eduScrum_Guide_RU_1.2.pdf…


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий