Душные офисы, переполненные парковки, вечно занятые переговорки – знакомая история не только для больших корпораций, но и для компаний поменьше. Но многое из этого можно решить с помощью довольно простых инженерных разработок, считает Алексей Огуй, senior-менеджер и инженер в GlobalLogic.
Умная парковка
Знакома ли вам ситуация, когда у вас встреча через 5 минут, а вы до сих пор ищете на парковке свободное место? Парковки бизнес-центров часто переполнены, а места нужно занимать заранее, как шезлонги на пляже.
Чтобы минимизировать конфликты за свободные места, харьковские инженеры придумали Parking Logic. Эту систему еще тестируют, но уже сейчас можно сказать, что она облегчит и ускорит процесс парковки.С помощью разработки можно в режиме реального времени видеть статус паркомест на парковке бизнес-центра в мобильном и веб-приложениях и найти свободное место для авто.
Это значит, что нашим специалистам не придется наматывать лишние круги по парковке, а можно будет заранее оценить ситуацию и решить, заезжать на паркинг или оставить машину где-то поблизости. Так мы бережем нервы и экономим время на лишних маневрах.
Система бронирования переговорок
Еще один пример – переговорные комнаты. Наверняка многие знакомы с табличками для брони, из которых не особо ясно, свободно ли помещение, пока в него не зайдешь. Мало того, если у вас в офисе не openspace, а кабинетная система, то встречу периодически прерывают люди, которые заходят, чтобы найти пустую переговорную комнату.
Конечно, чтобы это решить можно заставить всех следить за табличкой и не забывать убирать встречи, если они отменяются или переносятся. В нашем львовском офисе мы тоже столкнулись с такой проблемой и поняли, что проще и эффективнее сделать приложение Meeting Room Calendar. По сути, это онлайн-календарь брони переговорки, который привязан к офисной почте и календарю.
Помимо этого, возле самой переговорки на экране автоматически появляется статус переговорки, кто её занял и на какое время. А также с помощью этого экрана можно сообщать о поломке оборудования. После этого приложение автоматически генерирует запрос на отделы, которые могут исправить ситуацию. Таким образом оптимизируются рабочие процессы – не нужно искать ответственного человека по всему офису и терять время, нужно просто оставить заявку.
Чем меньше в офисе отвлекающих моментов, тем больше специалист закроет своих задач. Ему не придется тратить свое время на войну с кулером за последнюю каплю воды, пока в офисе душно и жарко.
Если вы хотите повторить наш опыт, то советую сперва оценить, насколько вам это подходит. К примеру, если у вас небольшой офис, табличка «свободно/занято» может решить вашу проблему с переговоркой намного лучше, чем создание отдельной программы.
Погода в офисе
Как часто вы сталкивались с тем, что кому-то в офисе холодно и он включает кондиционер на обогрев, а кому-то, наоборот, душно и тот просит открыть окно? Типичная проблема, правда? Далеко не во всех офисных помещениях сейчас есть центральные системы кондиционирования.
В бизнес-центре, в котором расположен наш харьковский офис, тоже нет подобной системы. Чтобы обеспечить комфорт, какое-то время у нас был специалист, который вручную измерял температуру и вручную регулировал работу кондиционеров в каждой зоне.
Конечно, этот подход стоило немедленно менять и оборудовать офис датчиками и системами климат-контроля. Но все, что мы смотрели, или не подходило по функциональности или стоило очень дорого. Нам пришлось бы полностью заменить системы кондиционирования БЦ, это было бы экономически нецелесообразно и сложно.
Так мы создали Meteologic – концепт климатической системы с дополненной реальностью. Программа собирает информацию о температуре и влажности воздуха со специальных датчиков, визуализирует эти данные на удобном интерфейсе. После скачивания специального приложения, наведя мобильный телефон на датчики, пользователи могут видеть ключевые «погодные» показатели в реальном времени.
На основе собранных данных рассчитывается оптимальная температура (в диапазоне 22-25 градусов Цельсия при относительной влажности 40-60%). которую можно отрегулировать в каждой отдельной зоне исходя из пожеланий сотрудников.
По материалам MC.today
0 комментариев
Добавить комментарий