Стать эффективным боссом: каким качествам в Google учат своих менеджеров

  • 11 июня, 12:59
  • 3005
  • 0

Не так просто с обычного участника команды стать менеджером. Во многих случаях навыки, которые помогли вам в продвижении по службе, могут стать не на столько эффективными, чтобы помочь вам стать успешным руководителем. К счастью, есть такие организации, как Google, которые потратили годы на изучение процесса перехода специалиста в должность менеджера, и раскрывают секреты успеха своих топ-сотрудников на новых должностях.

Опираясь на внутреннее исследование, которое проанализировало более 10 000 качеств менеджера, Google выявил шесть свойств высокоэффективных менеджеров и разработал семинар по обучению менеджменту, чтобы поделиться своими знаниями со своими руководителями и со всем миром.

Давайте посмотрим на шесть ключевых качеств, которые Google прививает своим менеджерам.

1. Мышление и ценности

Опираясь на исследования от Кэрол Двек, профессора психологии в Стэнфордском университете, Google поощряет своих менеджеров развивать мышление роста. 

В отличие от фиксированного мышления, сторонники которого убеждены, что навыки и способности заложены в человеке с рождения, люди с мышлением роста считают, что интеллект можно развивать.

 Эта простая идея формирует лидеров, которые больше стремятся учиться, испытывать себя и экспериментировать, что в конечном итоге повышает их производительность. Хотя для успеха всегда требуются упорство, тяжелая работа и концентрация, это исследование показывает, что такие качества подкрепляют сотрудников оптимизмом.

Менеджеры Google должны иметь ценности и продвигать их с помощью своего стиля управления. Цель состоит не в том, чтобы навязывать ценности, а в том, чтобы дать возможность лидерам использовать их личные моральные принципы. Менеджеры должны принимать жесткие решения. Столкнувшись с неопределенной ситуацией, личные ценности помогут найти выход из ситуации.

2. Эмоциональный интеллект (EI)

Согласно Дэниелу Гоулману и Ричарду Бояцису (экспертам по данной теме), EI - это способность распознавать и понимать эмоции в себе и в других людях, а также использовать это понимание для управления своим поведением и отношениями. Другими словами, это повышенное чувство самосознания.

Менеджеры, которые владеют данным качеством, принимают лучшие решения, более эффективно общаются и более открыты. Фактически, Гоулман сообщил не только о том, что лидерство на основе EI может быть наиболее важной движущей силой климата в коллективе, но также и то, что этот климат может улучшить от 20 до 30 процентов организационной работы.

3. Переход на новую должность

Инструкторы корпорации рекомендуют новым руководителям делиться своими проблемами и разочарованиями адаптационного периода на новой должности со своими коллегами. Они учат тому, что нормально иметь слабости. Когда менеджеры открываются и рассказывают свои истории, другие присоединяются к советам и дают новые действенные советы.

Для всех менеджеров важно знать, что они не одни со своими проблемами. Другие так же столкнулись с аналогичными проблемами и могут помочь - если вы позволите им сделать это.

4. Коучинг

Благодаря исследованию, было выявлено, что главное  качество эффективных менеджеров – способность научить других. Google определяет хорошее менторство как:

  1. своевременная и конкретная обратная связь;
  2. предоставление обратной связи в мотивационном и продуманном виде;
  3. адаптация подходов к индивидуальным стилям общения на регулярных встречах один на один;
  4. практика эмпатического «активного» слушания и полного присутствия;
  5. разбираться как в своих мыслях, так и понимать мысли других;
  6. задавать вопросы, чтобы оценить способности сотрудника.

5. Обратная связь

Менеджер может одним словом как создать, так и разрушить. Google понимает это и учит своих руководителей быть последовательными и не предвзятыми  при оценке своей команды. В равной степени использовать положительные (мотивационные) и отрицательные (развивающие) отзывы. Быть искренними и благодарными, а также представлять возможности роста своим подчиненным.

6. Принятие решений

Решения не должны приниматься в вакууме. Для этого в Google разработали процедуру, помогающую менеджерам принимать более эффективные решения. Для этого нужно четко проговорить такие вопросы:

  1. Для чего нужно это решение, все ли на одной волне? (Определить и озвучить первопричину).
  2. Почему это важно? (Поддерживает ли это решение другие бизнес-цели?).
  3. Кто принимает решение?
  4. Как оно будет приниматься?
  5. Когда людям ждать решения? (Информируйте всех заинтересованных, регулируйте их ожидания).
  6. Компания поощряет менеджеров озвучивать свои идеи, тестировать их и собирать различные точки зрения, чтобы гарантировать принятие информированных решений. Сюда входит обмен мнениями, обоснование и предоставление данных, проверка, насколько люди поняли идею, просьба об обратной связи, встречные предложения и синтезирование ответов.

Такой процесс обеспечит всестороннее рассмотрение и понимание вопроса до принятия конкретного решения.

Эти навыки могут на первый взгляд показаться простыми, однако в New York Times уже сообщили о впечатляющих результатах. После реализации программы статистика Google отметила существенное повышение эффективности менеджеров – на 75 %.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий