В то время, как крупные компании продолжают работать над улучшением аппаратного и программного обеспечения для VR, многие разработчики работают над периферийными устройствами нового поколения, которые позволят пользователям «чувствовать» цифровые объекты. Мы уже слышали о некоторых подобных устройствах, таких как: тактильные перчатки , экзоскелеты и даже трости для ходьбы. Но сегодня мы рассмотрим нечто необычное, так как команда разработчиков из Carnegie Mellon University (CMU) анонсировала новую разработку. Ею оказалась многострунная тактильная система Wireality, которая позволяет пользователям ощущать сопротивление при касании объектов в виртуальной реальности.
Прототип «Wireality» — это устройство, которое крепится на плечо и имеет в своем распоряжении семь струн. Струны крепятся к кончикам пальцев, костяшкам, и запястью, работает Wireality по принципу «зафиксировать и отпустить», отдаленно напоминая принцип работы ремня безопасности. Суть в том, что струны точно фиксируются таким образом, чтобы протянутая ладонь чувствовала сопротивление от любого цифрового объекта. Такой подход принципиально отличается от всех предыдущих устройств, которые просто имитировали тонкие текстуры или резиновые/мягкие объекты.
Выход за рамки воспроизведения картинки и звуков является одним из основных рубежей для виртуальной реальности, преодолев который, VR выйдет на новый уровень. Японский Vaqso позволяет почувствовать запахи VR, также продолжаются испытания воспроизведения вкусов в виртуальной реальности. Сегодня касание моделируется с помощью небольших вибрирующих тактильных сигналов, которые могут сигнализировать о скромных воздействиях и взаимодействиях с цифровыми объектами. Wireality работает в более широком формате. Пользователи могли фактически совершить путешествие по музею, пощупав стены, используя поручни на эскалаторах и касаясь скульптур. В мире большого бизнеса риэлторы и строители могут предлагать тактильные VR-туры по домам , в то время как магазины, занимающиеся продажей мебели и музыкальных инструментов могут позволить пользователям проверять, как крупные объекты, такие как диваны и пианино, будут смотреться в их домах, с помощью AR-гарнитур. Автосалоны также могут позволить покупателям виртуально управлять машинами, а не просто наблюдать за ними.
Для команды CMU первоочередная задача состоит в том, чтобы убедить людей принять факт того, что прототип Wireality достаточно велик и требует, чтобы рука пользователя находилась в вертикальном, а не в свободном положении. Кроме того, у дизайна есть несколько основных практических преимуществ. Исследователи говорят, что он может быть произведен менее чем за 50 долларов, а возможно, даже за 35 долларов. Синхронизация между тем, что пользователь чувствует и видит, достигается с помощью системы компьютерного зрения, похожей на ту, которая уже встроена в некоторые VR-шлемы.
Независимо от того, будет ли конечный пользователь использовать эту многострунную тактильную систему, какой она представлена на данный момент, эта технология может стать катализатором для создания новых устройств и дизайна. Также не исключено, что Wireality может стать частью более масштабной системы тактильных взаимодействий как с сопротивлением, так и с точной имитацией текстуры цифровых объектов.
0 комментариев
Добавить комментарий