Ознакомьтесь с первой и второй частью этой серии. В третей части известный американский футуролог Даниел Джеффрис раздвигает границы реальности и смотрит на 500 лет вперед.
2519 год
В конце концов человечество освободилось от связей с этой хрупкой голубой планетой, одиноко дрейфующей в космосе.
Мы полетели к звездам и колонизировали Солнечную систему, от поселений, вращающихся вокруг сверкающих колец Сатурна, до раскидистых городов на красных холмах Марса, построенных нано-насекомыми, невидимыми для глаз.
Массивные роботизированные корабли опускают свои длинные слоновьи хоботы и вырывают гелий и драгоценные газы из глубины Юпитера. Когда их большие животы заполняются, они летят по невидимым супермагистралям, доставляя He3 в энергоемкие термоядерные микрореакторы, которые питают межпланетную экономику.
За пределами колец корабли, ведущие в дальний космос, выпускают на ветер облака дронов, похожих на маленьких пауков, и переваривают астероиды, несущиеся в бесконечной пустоте. Беспилотники подпитывают беспрецедентный строительный бум почти на каждой планете, вращающейся вокруг Солнца, поскольку город за городом поднимается по бесплодным скалам.
Самые быстрые преобразования происходят на Марсе. Когда-то мертвый океан красной пыли теперь бурлит новой жизнью.
Людям, которые эмигрировали на Марс несколько поколений назад, вообще не нужен кислород. Они спроектированы так, чтобы дышать небом, насыщенным углекислым газом, хотя их легкие могут переключаться между кислородом и CO2 так же легко, как выключать свет.
Но никто не может отрицать, что титаническое превращение Марса является первым истинным чудом космической эры.
Эра антропоцена
С тех пор, как мы превратились в Homo Sapiens, мы радикально изменили все, что у нас было.
Мы заполонили великие реки и использовали их огромную энергию с помощью турбин, небрежно отравляя другие реки тяжелыми металлами и мусором. Мы выращивали крошечную группу растений, которые питали жизнь и служили нам, одновременно сокрушая биоразнообразие и вызывая цепную реакцию разрушительного коллапса в других. Мы одомашнили узкий круг животных, которых мы потом ели, в то же время обрекая других на грань вымирания.
Теперь наше влияние распространилось на звезды.
Все ускоряется. Культура. Экономика. Технологии развития.
Экономические катастрофы бьют как мини-цунами, и восстановление происходит так же быстро.
Децентрализованный межпланетный Metaverse заменил давно мертвый Интернет. Metaverse - это живой, дышащий AR/VR-гобелен, который покрывает все тело, информация распространяется прямо в наш мозг и расширенные глазные яблоки.
Помимо виртуального мира и мира AR, радикально изменился и физический мир.
Только около 1% населения может управлять всем, будь то автомобили или корабли, потому что все, от космических кораблей до квадроциклов, ведет себя самостоятельно и ремонтируется так же.
В политике и бизнесе обширные магистральные сети AI, которые обеспечивают межпланетный бизнес, правительства и DAO, вращают колеса коммерции со сверхчеловеческой скоростью.
Политическая элита, которая когда-то управляла нами, уступила место прямой демократии, поддерживаемой AI, где исскуственные интеллект голосует за нас по 99% вопросов, потому что он уже знает, что мы будем делать. .
Политика больше не нации против наций, а планеты против планет.
Три межпланетные войны разорвали хрупкое содружество, последняя из которых разрушила зарождающуюся цивилизацию Марса, вынудив новое поколение начать снова, после смертельной радиации от бомб Кварка, разрушающих планеты.
Более всего, люди под контролем знают, что не могут управлять экономикой в одиночку. Они позволяют машинам делать это, потому что все движется со скоростью, слишком быстрой, чтобы даже расширенные умы справились с этим.
AI просто регулируют шкалы спроса и предложения в режиме реального времени, увеличивая или уменьшая объемы производства на фабрике и вызывая замораживание рекламы, чтобы контролировать тягу потребителей.
Слова и эмоции являются языком программирования, и машины могут программировать нас с легкостью. Но это не Матрица. Мы не рабы.
Мы хотим, чтобы они программировали нас.
Мы никогда не знали большего счастья или удовлетворения в любую другую эпоху. Примитивные психологические препараты, которые мы когда-то принимали сотни лет назад, бледнеют по сравнению с регулируемыми химическими процессами в мозге.
Разобравшись с внутренними загадками сложного электрохимического поля нашего разума, мы поняли, что являемся просто еще одним видом искусственного интеллекта, эволюционировавшего через великие генетические алгоритмы биома Земли.
И с этим пониманием гуманизм, вера в то, что мы особенные существа, тронутые рукой невидимого создателя, умерла медленной смертью.
Живые люди теперь оглядываются на нас сегодня в 2019 и задаются вопросом, как мы когда-либо воображали, что можем формировать нашу собственную судьбу, и что мы не были сформированы тонкими потоками нашего собственного невидимого программирования?
Но могут ли эти люди с будущего называться людьми? Нет.
Они не такие как мы. Они чувствуют по-другому. Думают иначе. Выглядят иначе.
Они не люди. Это нечто большее.
Posthuman.
Конец человека
Паникеры AI были правы, опасаясь, что он принесет конец человечеству. Но они были неправы в том, как это произошло.
Это были разумные машины, которые внезапно обрели сознание и решили истребить нас, как тараканов. Вместо этого AI переместился внутрь нас.
Мы приняли AI на все более и более глубоких уровнях.
Он выскочил из наших телефонов, очков и шикарной одежды в наши головы, глаза, руки и ноги.
Мы смогли запускать vSelves, целые виртуальные копии наших личностей параллельно, выполняя одновременно сотни или тысячи задач, совершая звонки, набирая номера, изучая новые навыки или раскрывая преступления.
Мы смогли создать другой вариант себя, просто чтобы с кем-то поговорить.
Мы стали нашей собственной искусственной эволюцией.
Замена вашей руки протезом, который служит в пять раз дольше естественной руки и удваивает тактильные ощущения, это то же самое, что покупать новое платье или джинсы.
Замена глаз, что бы видеть в темноте и показать вам богатую наложенную мета-информацию о мире с точностью 99,9999% стала нормой.
Матери и отцы проверяют своих детей на наличие болезней еще до их рождения и покупают настройки для интеллекта, спортивных способностей и долголетия.
И все больше и больше технологий проникают глубоко в нас, биомониторы, которые контролируют холестерин и стресс, огромные массивы, прикрепленные к нашим позвоночникам, которые позволяют нам делать резервные копии и снимать наши умы, и крошечные скопления нано-машин, которые постоянно чистят наши артерии и восстанавливают повреждения, и выслеживают раковые клетки, прежде чем они смогут распространить свою смертельную генетическую нагрузку на другие клетки-жертвы.
Мы эволюционировали, чтобы использовать те же основные строительные блоки, что и мать-природа.
3D-принтеры превратились в молекулярные принтеры, которые превратились в атомные принтеры.
Как только мы могли создавать вещи атом за атомом, старые нехватки Земли больше не имели никакого смысла перед лицом почти безграничного изобилия. Если у вас есть правильные принтеры и правильные запасы основных строительных блоков материи, вы можете напечатать любой объект из ничего.
Контроль на атомном уровне изменил саму идею медицины. Мы больше не взаимодействуем с болезнями на химическом уровне. Мы можем просто сделать снимок атомного отпечатка пальца человека в определенный момент времени и вернуть его в более здоровое состояние.
Мы ускорили эволюцию как безумные дирижеры в великолепной симфонии.
AI могут симулировать миллиарды лет эволюции в течение нескольких дней или месяцев, в зависимости от того, сколько переменных мы им позволяем обрабатывать.
Из-за этой гиперускоренной эволюции постчеловек не является единым видом. С агрессивным редактированием генов и протезами и виртуальными версиями жизни мы разделились на тысячу дочерних видов.
Сделайте людей слишком умными, и они легко впадут в состояния безумия.
Мы танцуем с AI, а он с нами
Творчество больше не просто отдельный художник. Ученые не экспериментируют с крошечными командами, чтобы попробовать идею за идеей, они имитируют тысячи лет вперед, чтобы найти путь .
AI даже разработал лучший AI, помогая нам создавать лучшие версии наших собственных нейронных сетей. Мы миниатюризировали и без того маленький нейрон, проталкивая его дальше от 1 до 4 микрон.
Обычные люди исчезли быстро. А со временем постчеловеки стали умнее.
И вскоре они пришли к власти по всему миру. Они были умнее, быстрее, красивее, очаровательнее. Постепенно законы изменились. Культура изменилась. Что было приемлемо, изменилось.
Это был не гладкий переход. Эволюция никогда такой не бывает. Были негативные последствия, неудача: экономические потрясения, которые привели к росту авторитарных людей, которые использовали радикальные изменения, что привели к ужасным геноцидам и жестокости.
И в конце концов постчеловек побеждает обычного человека.
Ничто не может сдержать течение времени.
0 комментариев
Добавить комментарий